Папки-передвижки

НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «История про Машу»

Наталья Пугалова
НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «История про Машу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Здоровье:

-формировать умение ответственно и осознанно относиться к своему здоровью;

-закрепить навыки личной гигиены.

Познание:

-закрепить знания детей о значении воды в жизни человека;

-развивать способность детей к обобщению, любознательность.

Коммуникация:

-побуждать детей активно употреблять в речи простейшие выводы;

-упражнять в умении понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Социализация:

-приобщать детей к ценностям физической культуры посредством игр и упражнений.

Публикация «НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий „История про Машу“» размещена в разделах

Физкультура:

-развивать двигательные навыки детей, умение творчески их использовать.

Безопасность:

-формировать навыки безопасного поведения при выполнении физических упражнений и в играх.

Музыка:

-развивать музыкально-ритмическую деятельность детей на основе основных движений.

Коррекционная задача:

-развивать зрительное восприятие, прослеживающие функции глаз.

Материал и оборудование:

кукла, кукольная кроватка с комплектом постельного белья, тазик с водой, стаканчики для воды, трубочки для коктейлей, детское жидкое мыло, салфетки, лазерная указка, ребристая доска, модель дерева с расчёсками, аудиозапись из сборника ритмопластики Бурениной - танец «Стекляшки», музыка для релаксации, мяч.

Методы и приёмы:

1)игровой – пальчиковая гимнастика «Здравствуй», упражнение на развитие дыхания «Мыльные пузыри»; спортивные упражнения «По дорожке», «Брыкание», зрительная гимнастика «Солнечный зайчик»; упражнение «Умывалочка», артикуляционная гимнастика «Почистим зубки», игра с мячом «Что-бы быть здоровым надо …»;

2)словесный – пояснение, рассказ воспитателя, вопросы, художественное слово;

3)наглядный – показ приёмов выполнения заданий, образец, наглядный мате-риал;

4)индивидуальный – помощь детям при затруднении;

5)практический – участие детей в играх, действие с атрибутами.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы:

-С. Капустян «Хлюп-хлюп»;

-К. Чуковский «Мойдодыр»;

-С. Прокофьев «Сказка про воронье гнездо»;

-А. Барто «Девочка чумазая»;

-М. Бурукин «Разговор о правильном питании»;

-Л. Зильберг «Полезные продукты»

дидактические игры:

«Научим Мишутку делать пену», «Умею-не умею», «Мы моем свои расчёски»,

«Полезная и вредная еда», «Кукла простудилась», «Чудесный мешочек», «Угадай вид спорта»

беседы:

«Почему нужно полоскать рот после еды», «Рассказ о мыле», Для чего нужна вода», «Подружимся с зубной щёткой», «Полезное и вредное», «как я буду заботиться о своём здоровье», «Почему можно заболеть»

продуктивная и исследовательская деятельность:

«Слепим разные продукты», «Витамины», аппликация «В нашем саду растут витамины»; «Снег и лёд – вода», «Тепло – холодно», «Водичка, водичка» - опыты по изменению свойств воды,

Ход НОД,

- Ребята, давайте сегодня мы с вами поздороваемся особым образом, пальчиками. Встаньте в круг, приготовьте свои руки, когда будите говорить здравствуйте, при-касайтесь кончиками пальцев к пальчикам ваших соседей и при этом слегка надавливайте на них.

Упражнение «Здравствуй»

- Ребята, присаживайтесь (дети и воспитатель садятся на пол перед ширмой). Сего-дня я вам расскажу одну историю, слушайте.

Жила – была девочка. Звали её Маша. Она очень не любила умываться.

(воспитатель убирает ширму, появляется кроватка, на которой спит кукла)

Вот и сегодня, Маша проснулась, сладко потянулась.

Тянется, Маша тянется,

Эх, старается.

Сейчас встанет и пойдёт

Улыбается! (рассказ сопровождается показом действий с куклой)

Встала Маша и пошла умываться. А так как она мыться не любила, стала баловаться, играть водой и мылом.

Вопросы.

-Ребята, для чего нужно умываться?

-Для чего нужна вода? Мыло?

-Что можно сделать с помощью воды и мыла?

-Кто знает, как делать мыльные пузыри, расскажите?

- Я предлагаю вам самим сделать мыльные пузыри. А Маша посидит и посмотрит (сажаю куклу рядом с местом где будем делать мыльные пузыри).

Подойдите к столам, посмотрите, что в тазиках? (вода) Потрогайте воду, какая она? (тёплая, прозрачная и т. д.) Возьмите стаканчики, зачерпните немного воды и добавьте мыла (дети готовят мыльные пузыри).

Вопросы.

-Что ты делаешь?

-Сколько воды у тебя в стаканчике?

-Почему нельзя добавлять много мыла?

- Ребята возьмите трубочки и размешайте мыло в стаканчике с водой. Мыльный раствор для пузыре готов. Теперь вдохните побольше воздуха и дуйте медленно, не спеша в трубочку.

Упражнение дыхательной гимнастики «Мыльные пузыри»

Посмотрите, посмотрите

Мы надули пузыри.

Очень лёгкие, воздушные

Веселитесь от души!

- Закончили надувать пузыри, возьмите салфетки, вытрите руки, лицо (дети вытирают руки, лицо). А наша история продолжается.

Так и не умывшись, Маша пошла гулять. А на улице ярко светило солнце.

Гимнастика для глаз.

-Ребята, крепко зажмурьте глаза – «Солнечные зайчики играют на стене»,

-Теперь быстро, быстро моргайте и маните пальчиками солнечных зайчиков – «Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне!»

(Дети выполняют задание).

- У солнечных зайчиков есть друг – огонёк. Он тоже живёт на солнышке и сейчас мы с ним, поиграем. Подойдите к стене «Времена года», внимательно следим за огоньком глазами, а голова остаётся не подвижной.

Зрительная гимнастика.

-Поиграла Маша с солнечными зайчиками и запрыгала по дорожке, и мы вместе с ней.

Физкультминутка «По дорожке"

Прыгаем, прыгаем мы по дорожке на двух ножках, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, руки на поясе. [/i] Поскакали, поскакали,

А потом как аисты встали, стойка на одной ноге, руки в стороны

Постояли, дальше по дорожке побежали, лёгкий бег на носках[/i]

До лужайки добежали

Там медведя повстречали,

Руки за голову кладём

И в вразвалочку идём. ходьба на внешней стороне стопы руки за головой

Вдруг, мы видим у куста наклоны головы в стороны,

Выпал птенчик из гнезда. ладони прижаты к щекам

Тихо птенчика берём наклоны, вперёд не сгибая колен

И назад в гнездо кладем, выпрямляемся, тянем руки вверх Мы присели под кусток приседаем, руки на коленях,

Что бы отыскать грибок повороты головы в стороны

Встали, немного отдохнём глубокий вдох выдох

И дальше с Машей мы пойдём ходьба на месте

- Перешла Маша речку по мостику, руки на поясе идём за Машей.

Ходьба по ребристой доске.

- И вот Маша дошла до леса. Деревья в этом лесу были не простые, а вот какие (ставлю перед детьми дерево с расчёсками).

Вопросы.

-Что вместо листьев на деревьях?

-Для чего нужна расчёска?

-Как вы думаете, можно ли всем расчёсываться одной расчёской? Поче-му?

- Как только Маша вошла в лес, расчёски стали её расчёсывать. А девочка начала от них отбиваться, брыкаться и кричать «Нет» (показываю на кукле упражнение «Брыкание»).

- Давайте покажем, как Маша отбивалась от расчёсок. Лягте на коврик так, что бы ни мешать друг другу: головы в середине ковра, а ноги с краю. Ноги согните в ко-ленях, стопы стоят на полу, руки лежат свободно. Поднимаем одну ногу вверх и с силой опускаем её на пол, ставим на стопу. Тоже самое выполняем другой ногой. При этом можно стучать руками по полу и кричать «Нет».

Упражнение «Брыкание»

- Сначала Маша брыкалась медленно, потом всё быстрее и быстрее и снова мед-ленно (во время выполнения упражнения детьми, делаю кукле причёску).

- Закончили, встали. Руки положили на животик. Вдох носом, при этом животик надувается, как шарик, выдох через рот губы трубочкой, животик сдувается.

Упражнение на дыхание.

- Как Маша не сопротивлялась, вышла она из леса причёсанная только не умытая.

Вопросы.

Для чего нужно умываться и чистить зубы?

Чем можно чистить зубы?

Что ещё нужно делать, что бы зубы были крепкими и здоровыми?

- Давайте научим Машу умываться.

Упражнение «Умывалочка»

Надо, надо нам умыться хлопки в ладоши

Где тут чистая водица?показ ладоней с внешней и внутренней стороны Кран откроем ш-ш-ш вращение кистей рук

Руки моем ш-ш-ш растирание ладоней

Шейку, щёчки мы потрём энергичное растирание щёк, мягкое проглаживание шеи

И водичкой обольёмся мягкое доглаживание лица ото лба в низ

- А теперь почистим зубы, улыбнулись, ротик приоткрыли так, чтобы видно было зубки. Кончиком языка проводим по нижним зубкам с внутренней стороны, потом так же чистим верхние зубки.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы»

- После умывания, Маше стало легко и хорошо и ей очень захотелось танцевать. Потанцуем вместе с Машей.

Танец «Стекляшки» сборник ритмопластики под редакцией Бурениной

Давайте вместе закаляться

Холодной водой обливаться,

Студёной водой умываться,

Простуды зимой не боятся!

- Ребята, напомним Маше, что нужно делать, что бы быть здоровыми. Встаньте в круг, приготовьте руки. Я бросаю вам мяч и произношу начало фразы «Чтобы быть здоровым надо…», вы возвращаете мне мяч и заканчиваете фразу, но произносите её всю целиком.

Речевая игра с мячом.

- Ребята, мы помогли Маше узнать, что надо делать, чтобы быть здоровыми, научили её умываться, чистить зубы. Теперь и Маше и нам пора возвращаться до-мой в детский сад. А поможет нам вернуться музыка. Ложитесь все на коврик, за-кройте глаза, расслабьтесь и слушайте музыку.

Упражнение на расслабление «Релаксация»

- Вот мы с вами и в детском саду, а Маша дома. На этом история про девочку Машу заканчивается. Я предлагаю показать Маше нашу умывальную комнату, рассказать ей про то, как мы закаляемся в детском саду (дети берут куклу и уходят в умывальную комнату).

Публикации по теме:

«Физическое воспитание в семье».  Анкета для родителей Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «История про Машу»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 10:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «История про Машу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пугалова (УИ 55936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД