НОД «С праздником тебя, матушка Земля!» в подготовительной школе группе

Наталья Король
НОД «С праздником тебя, матушка Земля!» в подготовительной школе группе

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» г. о. Самара

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

в рамках предметной недели

«День Земли»

Тема:

«С праздником тебя, Матушка Земля

Автор:

Воспитатель

Король Наталья Александровна

2016 год

Цель: Формирование у детей необходимости сохранения экологически чистой планеты для продолжения жизни человечества на Земле, формирование основ экологической культуры.

Задачи:

Образовательные.

Способствовать:

- Формированию понятия о Земле, как о планете.

- Обобщению знаний о временах года, как неотъемлемой части окружающего мира.

- Закреплению правил экологически правильного поведения в природе.

- Формированию понятий экологической культуры, подведению детей к выводу о необходимости охраны от загрязнения окружающей среды.

Развивающие:

Способствовать:

- Развитию у детей азы экологической культуры.

-Развитию у дошкольников зрительного внимания, пространственного мышления; умений видеть ее красоту и относится к природе, как к самому себе; созданию условий детям для творческой самореализации.

- Развитию кругозора детей, умений передавать в работе своё отношение к окружающему миру.

- Развивать интерес детей как участника эколога через LEGO-конструирование, способствовать формированию конструкторских умений и навыков.

-Воспитательная:

Способствовать:

- Воспитанию дружеских, доброжелательных отношений между детьми, желание помочь Земле, жителям Земли в трудной ситуации.

- Формировать желание соблюдать правила экологически правильного поведения в природе, осознание необходимости охраны от загрязнения окружающей среды.

- Созданию у детей эмоционального настроения. Воспитанию любви к Земле, ее природе.

- Воспитанию чувства ответственности за экологическое состояние Малой Родины.

Материалы: куклы времен года «Весна», «Осень», «Зима», «Лето», Глобус «Земля», конструктор нового поколения для выполнения практических работ, игрушка «Гриб», «Солнышко с лучиками» из ватмана, лучики желтого и синего цветов, магнитофон.

Фонограмма для поднятия эмоционального настроения под каждый этап занятия.

• П. И. Чайковский «Вальс цветов»

• музыка из программы «В мире животных»

• мелодия из песни «Край родной» (То березка, то рябина)

• песня «По малину в сад пойдем….»

• раскаты грома и звуки дождя

• метель, вьюга

• песня «У леса на опушке жила зима в избушке…»

«Осенние фантазии»

• песня «Волшебный цветок»

Успешность проводимого мероприятия обусловлена проведением большой предварительной работой, которая заключалась в следующем:

- Просмотр презентации «Вот какая наша Земля

- Участие детей в исследовании в области круговорота веществ в природе: листья, бумажные салфетки, яичная скорлупа, зарытые в землю, через год превращаются в почву, а полиэтиленовые мешки, стекло, металлические предметы, пластмассовые предметы остаются в первозданном виде.

- Знакомство с экологическими знаками.

- Чтение экологических сказок: «Два леса»,- Р. Б. Стеркина; «Как медведь пень потерял», «Жила-была река», «Кот Маклай и дерево Кверкус»,- Н. А. Рыжова.

- Цикл занятий по следующим темам: «Вода», «Воздух», «Почва, песок, глина, камни», «Растительный мир», «Животный мир», «Живая и неживая природа».

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент. Встреча с Землёй

3. Рассказ Земли.

4. Подвижная игра «Движение земли»

5. Сюрпризный момент. Встреча с Весной.

6. Практическая работа «LEGO- цветы в подарок Земле»

7. Сюрпризный момент. Встреча с Лето.

8. Практическая работа. «LEGO- ягоды в подарок Земле»

9. Сюрпризный момент. Встреча с Осенью

10. Игра «Пожелания Земле, планете»

11. Сюрпризный момент. Встреча с Зимой

12. Практическая работа «LEGO-снежинки в подарок Земле»

13. Подведение итогов. Рефлексия.

№ п/п Этап занятия.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей Ожидаемые результаты

1 Включение детей в образовательную деятельность: Орг. Момент. Улыбаются соседу слева и справа Заинтересованность детей

Эмоциональный отклик

2 Сюрпризный момент. Встреча с Землёй

- чтение стихотворения

-беседа по содержанию стихотворения

-внесение в занятие игрушки Земля (глобус)

- Направление детей на осознание необходимости заботиться о Земле, беречь её, сохранять её дары. Самостоятельно называют тему занятия, прослушивают стихотворение, находят ответ на вопрос: о чем будет занятие? отвечают на вопросы по стихотворению. Встречают героя-Землю Внимательность детей при прослушивании стихотворения, умение найти главную мысль- о чем стихотворение. Способность четко и грамотно строить свой ответ.

Умение отвечать на вопросы о содержании стихотворения. Эмоциональный отклик на игрушку. Заинтересованность детей занятием.

3 Рассказ Земли.

- Игра воспитателя роли Земли

-рассказ, как возник праздник День Земли.

-Направление детей на осознание необходимости заботиться о Земле, беречь её, сохранять её дары.

Дети присаживаются по кругу и слушают рассказ героя праздника- Земли, взявшись за руки. Заинтересованность исторической справкой о празднике. Взаимосвязь детей через рукопожатие.

4 Подвижная игра «Движение земли»

-сообщение условий игры

- похвала

- включение и выключение музыки Дети слушают музыку и выполняют движения, согласно условию игры: приплясывают, передвигаясь по кругу, останавливаются, не двигаясь. Держатся за руки.

Способность вступать в сотрудничество. Эмоциональная и физическая разгрузка детей.

5 Сюрпризный момент. Встреча с Весной.

- Игра воспитателя роли Весны Эмоционально радостно встречают весну. Отгадывают загадки. Эмоциональный отклик на игрушку. Умение четко и грамотно давать ответ на загадки.

6 Практическая работа «LEGO- цветы в подарок Земле»

- Настрой на творческую работу

- Направление детей на осознание необходимости заботиться о Земле, беречь её, сохранять её дары. Самостоятельно конструируют цветы. Выполнение задания по замыслу. Способность самостоятельно, творчески по замыслу, выполнять мозаику. Способность работать в группе. Удовлетворенность продуктом труда: собственные конструкторские навыки.

7 Сюрпризный момент. Встреча с Лето.

- Игра воспитателя роли Лето Эмоционально радостно встречают лето. Отгадывают загадку. Эмоциональный отклик на игрушку. Умение четко и грамотно давать ответ на загадку.

8 Практическая работа. «LEGO- ягоды в подарок Земле»

- Настрой на творческую работу

- Направление детей на осознание необходимости заботиться о Земле, беречь её, сохранять её дары. Самостоятельно конструируют ягоды. Выполнение задания по замыслу. Способность самостоятельно, творчески по замыслу, выполнять мозаику. Способность работать в группе. Удовлетворенность продуктом труда: собственные конструкторские навыки

9 Сюрпризный момент. Встреча с Осенью.

- Игра воспитателя роли Осени Эмоционально радостно встречают Осень. Отгадывают загадку. Эмоциональный отклик на игрушку. Умение четко и грамотно давать ответ на загадку.

10 Игра «Пожелания Земле, планете»

- сообщение условий игры

Дети выполняют условия игры: по кругу передают игрушку-гриб, формулируют пожелания Земле. Умение четко и грамотно формулировать пожелание, строить предложение.

11 Сюрпризный момент. Встреча с Зимой.

- Игра воспитателя роли Зимы Эмоционально радостно встречают Зиму. Отгадывают загадку. Эмоциональный отклик на игрушку. Умение четко и грамотно давать ответ на загадку.

12 Практическая работа «LEGO-снежинки в подарок Земле»

- Настрой на творческую работу

- Направление детей на осознание необходимости заботиться о Земле, беречь её, сохранять её дары. Самостоятельно конструируют на плоскости снежинки. Выполнение задания по замыслу. Способность самостоятельно, творчески по замыслу, выполнять мозаику. Способность работать в группе. Удовлетворенность продуктом труда: собственные конструкторские навыки

13 Подведение итогов. Рефлексия.

- Направление детей на осознание необходимости заботиться о Земле, беречь её, сохранять её дары. Воспроизводят полученные знания. Делают выводы для себя. Способность положительно откликнуться на всю работу.

Ход занятия

1. Орг. Момент

Ребята, сегодня у нас необычное занятие и к нам придут необычные гости. А вот какие, вы позже сами узнаете. Ребята, а начать я хочу со стихотворения, прослушав которое, вы сами назовёте, о чем будет идти речь на нашем необычном занятии.

2. Сюрпризный момент.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей,

Не жги её напрополую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую-

Нас много, а она одна!

Ребята, о чем это стихотворение? (О Земле, о том как ее нужно беречь. Выходит Земля в виде глобуса. Воспитатель достаёт глобус- игрушку «Земля» на руке, с руками и ногами, в платке.)

Земля: - Здравстуйте, ребята!. Я очень рада, что вы узнали меня. Я – Земля, на которой все мы живем. Давайте встанем все вкруг, присядем, возьмемся за руки, ведь Я круглая и крепкая, а я вам расскажу про свой праздник.

3. Рассказ Земли.

- Ребята, у вас у каждого есть День Рождение, и у меня тоже есть день рождение, но оно необычное, я его называю праздником - 22 апреля. Это самый счастливый день для меня, потому, что в этот день обо мне заботятся люди, устраивают субботники, убирают мусор, сажают деревья, помнят, что Земля должна быть чистой. А началось все в 19 веке. Один американец Джон Мортон переехал жить в пустынное место, на котором не было ни одного дерева, все деревья вырубили для постройки домов. И Джон объявил всем жителям, кто посадит больше деревьев, тот получит приз. Жители сразу принялись за работу. Этот день 22 апреля и стал моим Днем рождения.

4. Подвижная игра «Движение земли» (По кругу под музыку)

- Ребята, Наша Земля движется вокруг солнца, и ночь меняет день.

Все мы по кругу будем двигаться. Днем будем двигаться вприпляску, а на сигнал ночь, мы останавливаемся и засыпаем.

5. Сюрпризный момент. Встреча с Весной.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что у земли есть 4 дочери. Как вы думаете, кто они?

Кто из вас, ребята, догадается,

Кто в году четыре раза переодевается?

Какие времена года?

Если вы загадки отгадаете, то все времена года

появятся здесь, чтобы поздравить Землю с её праздником.

Давайте попробуем?

Только появились на деревьях почки,

Так назвали маленькую дочку?

Новенькое платье сшила мать для дочки.

Яркие цветы на нем, голубизна.

И идёт к нам в гости доченька-….(Весна).

(Воспитатель надевает на руку куклу- Весну)

Весна:

Я Весна – Красна

Цветы вам, дети, принесла.

Если угадаете – с ними поиграете.

1. Вот звоночек, синий цвет. 2. Знакома с детства каждому

С языком, а звону нет. (колокольчик) Их белая рубашка.

С серединой ярко-желтой,

Что это за цветок (Ромашка)

3. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом

Дунул легкий ветерок,

И остался стебелек. (Одуванчик)

Весна.

Цветы вы угадали, а лепестки в цветочек не собрали.

Попробуйте цветок из LEGO создать и его назвать.

Все цветы мы подарим нашей Земле на день рождение, чтобы она была всегда красивой.

6. Практическая работа «LEGO- цветы в подарок Земле»

7. Сюрпризный момент. Встреча с Лето.

Воспитатель:

А где же Весна? Исчезла, ушла!

На смену ей спешит другая дочь,

В которой много солнечного света,

Потому что этой дочке дали имя (Лето)

(Воспитатель надевает на руку куклу- Лето)

Лето:

Вот и я пришла, жаркие денечки принесла.

Чтоб прохладу нам найти,

В тенистый лес пора идти.

Погуляем, отдохнем,

И ягод спелых соберем!

Подарим Матушке моей

Земля- Матушка, ты не болей!

8. Практическая работа. «LEGO- ягоды в подарок Земле»

9. Сюрпризный момент. Встреча с Осенью.

Воспитатель:

И куда ж ты, Лето, подевалось?

На небе тучи темные остались.

Третья дочь спешит сюда.

С дождями да ветрами,

Со спелыми хлебами,

С фруктами и овощами,

С листьями желтыми очень,

Потому что это наступает (Осень)

(Воспитатель надевает на руку куклу- осень)

Здравствуйте, ребята!

Очень рада встрече с вами,

На День рождения Матушки пришла

В подарок пожеланья принесла.

10. Игра «Пожелания Земле, планете»

(Дети встают по кругу, под музыку передают грибочек, музыка обрывается, у кого в руках грибок остается, тот говорит пожелания Земле, на которой мы живём)

11. Сюрпризный момент. Встреча с Зимой.

Воспитатель:

Снегом украшена наша Земля.

Имя старшей дочке мать дала (Зима)

(Воспитатель надевает на руку куклу-зима)

Зима: Снежинки пушистые, летите быстрее ко мне,

И в вихре волшебном кружитесь по нашей Земле.

12. Практическая работа «LEGO-снежинки в подарок Земле»

(LEGO-конструирование на плоскости)

13. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель:

Вот и Зима ушла, метели за собой унесла.

Слышите! Звенит капель, значит на дворе вновь пришел апрель.

Ребята, все эти подарки наша Земля каждый год получает от своих дочерей, потому, что они любят свою мать и желают ей всего доброго и хорошего. А ведь Земля- это наш общий дом, в котором мы живём. Земля дает нам солнце, кислород, пищу для того, чтобы мы жили. А чтобы нам было здорово жить, мы должны беречь нашу Землю каждый день.

Я предлагаю каждому из вас, кому понравилось быть на празднике Земли – прикрепить к солнышку, которое греет нашу Землю, желтый лучик, кому было не интересно- синий лучик и поделиться своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Фольклорный праздник к 8 Марта в подготовительной к школе группе «Матушка родимая что солнышко весной» «Матушка родимая, что солнышко весной» Фольклорный праздник 8 Марта в подготовительной к школе группе Звучит музыка «Третья песня Леля».

Игра — викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп «Люблю тебя, мой край родной» Подготовили и провели воспитатели: Гармилина Л. В. Долгопятова Г. А. Цель: Формирование у детей понятия «Родина». Задачи: Познавательное.

Игра-викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп «Люблю тебя, мой край родной» Подготовили и провели воспитатели: Гармилина Л. В. Долгопятова Г. А. Цель: Формирование у детей понятия «Родина». Задачи: Познавательное.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы с использованием интерактивных технологий «Наш общий дом — Земля» Задачи: -формировать и углублять представления детей о планете Земля, о роли и желании человека делать нашу планету еще красивее, расширить.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планета Земля» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура,.

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Земля-наш общий дом» Цели: • Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы. • Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение.

НОД воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Земля-живая планета» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация". Цель: развитие связной речи у детей, закрепление.

Праздник, посвящённый Дню Земли «Поклон тебе низкий, Матушка Земля!» Праздник, посвящённый Дню Земли. «Поклон тебе низкий, Матушка – Земля!» Дети входят в группу и встают полукругом. Мелодия звучит приглушённо.

С праздником тебя, мамочка!С праздником тебя, мамочка! В этот весенний праздничный день в адрес всех женщин звучат тёплые слова и пожелания,им дарят,цветы,улыбки и поздравления. И мои малыши.

Экологический досуг «Земля, с Днём рождения тебя!» (старше-подготовительная группа совместно с родителями) Конспект экологического досуга в старше - подготовительной группе. Тема: «Земля, с днём рождения тебя!» Направление деятельности: познавательно.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД «С праздником тебя, матушка Земля!» в подготовительной школе группе
Опубликовано: 31 мая 2016 в 20:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»,...
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Наблюдение за первыми всходами цветов
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...
Календарно тематическое планирование на Февраль в средней группе
Дата «1» февраля 201 9г. День недели пятница. Тема деятельности «Произведения советских писателей » Цель: Продолжать знакомить детей с авторами детских книг,...