Наталья Аллагулова
НОД с применением технологии деятельностного метода по развитию речи «Танкист». 1 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
Познавательные:
- обогащать лексический запас слов по теме (танкист, солдат);
- дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества;
- познакомить детей с военной техникой;
Коммуникативные:
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.
Регулятивные:
Публикация «НОД с применением технологии деятельностного метода по развитию речи „Танкист“, 1 младшая группа» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Танк, танкисты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- продолжать формировать умение детей воспринимать ответы товарищей и инструкции педагога.
Материалы:
Картинки с изображением военной техники, моряков, танкистов, лётчиков.
1. Введение в ситуацию
Дети сидят на ковре около воспитателя.
- Ребята, к нам пришел Медвежонок. Поздоровайтесь. Скоро праздник 23 Февраля. Вы слышали об этом празднике? Медвежонку нужно поздравить танкистов, а кто такие танкисты не знает. Хотите помочь медвежонку? А вы сможете?
(ответы детей)
Дети садятся на стульчики. Перед ними на доске картинки с изображением военной техники (танк, корабль, самолет)
2. Актуализация знаний
Д/и «Что спряталось?» - показать картинки с изображением танка, самолета, корабля. Затем, дети закрывают глаза, воспитатель прячет одну картинку. Дети должны назвать, что изображено на спрятанной картинке, как двигается (едет, плывёт, летит).
- Молодцы! Хорошо поиграли! Ребята, Мише нужно поздравить танкистов. Пойдем помогать!
Подошли к столу, на котором лежат картинки с изображением военных разных войск.
3. Затруднение в ситуации
- Помогите медвежонку найти танкиста.
Дети выбирают картинки.
- Нашли? (-Да)
-Это танкисты? (Да)
- Почему? (дети не могут ответить)
- Значит, вы не знаете кто такие танкисты? А что нужно сделать, если не знаешь? (ответы детей)
- Спрашивайте!
4. Открытие нового знания
- Танкисты – это солдаты, они ездят на танках. Кто такие танкисты? (ответы детей). Молодцы! Ой, Мишка нас куда-то зовёт…
Дети идут к стульчикам, садятся. Перед ними на доске картинки.
5. Включение новых знаний в систему знаний
- Солдаты бывают разные: летчики летают на боевых самолётах, танкисты ездят на танках, моряки плавают на кораблях.
Д/и «Перепутались» - подобрать картинку (танкист-танк, моряк-корабль, летчик-самолет)
6. Осмысление
Дети садятся на ковер около воспитателя.
- Смогли помочь Мишке? А почему? Потому что узнали кто такой танкист. Мишка говорит вам «Спасибо!»