Cветлана Некрасова
Патриотическое воспитание дошкольников. НОД с элементами логоритмики в старшей группе «Русь великая и могучая»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие друзья, хочу предложить вашему вниманию конспект НОД с элементами логоритмики по теме : «Русь великая и могучая», для подготовительной логопедической группы.
Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников, НОД с элементами логоритмики в старшей группе „Русь великая и могучая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Обобщить и систематизировать знания детей о России;
формировать уважительное отношение к государственным символам;
дать детям знания о русском быте, приобщать детей к истокам русской истории и народной культуры;
способствовать познанию истории своего народа, его быта, обычаев;
воспитывать у детей толерантность, любовь к народному творчеству;
прививать гражданско–патриотические чувства;
развивать координацию слова и движения.
Результаты:
Дети с интересом относятся к истории страны, к государственным символам,
с удовольствием познают обычаи других народов.
Материалы:
В конспекте использованы стихи из учебника для малышей Вл. Степанова «Моя Родина».
Выдержки из «Слова о полку Игореве» и поэмы М. Ю. Лермонтова «Бородино».
Под фонограмму песни В. Мурадели «Россия-родина моя»
дети входят в группу.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с хлебным колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём!
(фонограмма «Из-за острова на стрежень…»)
Три мальчика-«сказителя» :
-Ой, вы, гой-еси славные, разлюбезные наши гостюшки.
Мы расскажем вам о Святой Руси, о далёких временах…
-Жили-были тогда добрые молодцы, раскрасавицы - крас-
ные девицы…
-А у них были добрые матушки, бородатые мудрые
батюшки…
Воспитатель : - И умели они:
пахать, да косить, дома-терема рубить, умели холсты
ткать и узорами их вышивать…
Во все времена Русь славилась своими мастерами и умельцами.
Ребенок:
Русь талантами богата,
Русь талантами сильна,
Если будут все стараться,
Значит, будет жить она!
Воспитатель : - Широка и необъятна земля русская: и лесами, и реками
богата, но и завистников, недругов много у неё. Враги то
с юга, то с востока, то с запада подступают. Во все времена для защиты от врагов строили люди русские «заставы богатырские». Мечтал народ о богаты-
рях, которые защитят родную землю…
(фонограмма А. Пахмутова «Богатырская сила»).
Танец «Три богатыря».
«…По широкой Руси нашей матушке.
Колокольный звон разливается,
Кровавые зори свет возвещают,
Чёрные тучи с моря идут,
Половецкие полки наступают…
Вместе: Но мы защитим Русь!
Воспитатель : - И не переводились богатыри на земле русской, одежда
менялась, а дела всё те же - защита Родины!
На фланелеграфе портрет Петра Первого, выходит мальчик- «Пётр Первый»; (фонограмма «Колокольный звон») :
- Я - Пётр Первый, я - необычный царь: любознательный, энергич-
ный, трудолюбивый. Я и корабли строил, и плотником
был, и кузнецом, но не этим я славен.
Магистр исторических наук:
-Ребята, чем прославился царь Пётр Первый?
(Создал первый российский флот, непобедимую армию,
открыл школы, университеты, академию наук, основал
первый музей, общественную библиотеку)
-Я настоящий богатырь!
Под фонограмму «Давным-давно», появляется мальчик-
«гусар» :
-А мне пришлось защищать Русскую землю, и от шве-
дов под Полтавой, и французов под Бородино мы бивали…
…Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри, как мы.
Звучит фонограмма Д. Тухманова «День Победы», марширует
ребёнок-«солдат» (типа В. Тёркина) :
-Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Я с фашистами сражался
На родимой стороне.
Помни всех, кто в горький час
Сам погиб, но землю спас!
Воспитатель : - Мы ведём сегодня речь
Вот о чём, ребята:
«Теркин» : - Надо Родину беречь, по-солдатски – СВЯТО!
Пока мальчики переодеваются – игра со зрителями.
Воспитатель : - Вопрос гостям:-что защищают, ради чего бьются бо-
гатыри столько веков? Ответ подскажут наши девочки.
Игра-жестов: «Скажи пальчиками».
Ответ: «Мир».
Воспитатель : - Ребята, мы с вами как будто в старой сказке побывали,
а Русь всегда славилась своими сказками, вот за прял-
кой сидит бабушка-сказочница, но что бы к ней подойти, нужно выполнить сказочную-логоритмику :
Направо пойдёшь-
Не туда попадёшь.
Налево пойдёшь-
На шкаф упадёшь.
А прямо пойдёшь-
В сказку зайдёшь!
Дети проходят и садятся по-турецки на коврики.
Сказочница: -В некотором царстве, в некотором государстве… Ведь Россия - это не просто поле или лес, города и сёла, где живут люди, это- государство.
Магистр исторических наук:
-Какие символы есть у каждого государства?
Герб России.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России - дух свободный!
Флаг России.
Белый цвет - берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
А ещё у каждой страны есть главный город – столица.
(панорама Москвы).
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Карта России:
Воспитатель : - Ой, ребята, а какая наша Русь великая, да необъятная!
Логоритмика :
(Дети выполняют движения, соответствующие тексту).
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая, необъятная страна!
Воспитатель : - И живут на этих просторах разные люди:
(логоритмический монтаж : дети стояли каждый около своего коврика, говорят по строке стиха, кто сказал – сел).)
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним - тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья,
Другой - оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой – готовит мёд.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна,
А Родина Россия
У всех у нас - одна!
Воспитатель : Вот и в нашей семье, в нашей группе, живут дружно дети разных национальностей.
(фонограмма «Лезгинка», Раисат танцует.
На Кавказе любят
Музыку и пляски.
На конях джигиты
Скачут без опаски.
На Кавказе любят
Сладкий виноград.
Здесь хозяин гостю,
Как родному рад.
Варвара – (на греческом) : - Мы любим гостей и угощаем их греческим национальным блюдом!
Раисат-(на лезгинском) : -Мы тоже любим гостей и угощаем их лезгинским сладким пловом.
Воспитатель : - Дети, Раисат, у нас – лезгинка, Варвара – гречанка, а
мы с вами – русские! Но ещё мы:
Русоволосые и сероглазые,
Лицом все светлые и сердцем славные,
Древляне, русичи, поляне,
Скажите, кто мы?
Дети: Мы – славяне!
Своею статью все пригожие.
Все разные и все похожие,
Зовётесь ныне россияне,
Издревле кто мы?
Дети: Мы – славяне!
Мы чтим берёзы белоствольные,
Мы любим песни наши вольные.
Зовёмся Насти, Гриши, Нади,
Никиты, Сени, Дани…
Дети: Мы – славяне!
Воспитатель : - Мы тоже любим угощадь гостей: блинами, да пирогами.
(В группе накрыты столы в стиле –«русское чаепитие»).
На карте мира не найдешь,
Тот дом в котором ты живёшь,
Но ты всегда на ней найдёшь
Свою страну – наш общий дом!
Логоритмика : «Родина моя». (Я, ты, он, она)
Воспитатель : - А наша дружная семья хорошо поработала, славно отвечала! Теперь можно и угоститься. (Чаепитие).
Благодарю за внимание, успехов!