МААМ-картинки

Конспект НОД с элементами логоритмики «Танюшин сон»

Наталья Белова
Конспект НОД с элементами логоритмики «Танюшин сон»

Задачи:

1. Развивать чувство ритма, темпа, певческие способности.

2. Развивать мимическую и артикуляционную моторику, координацию движений.

3. Закреплять знакомые танцевальные движения.

4. Воспитывать нравственные качества.

Оборудование:

Музыкальные инструменты: барабаны большие и маленькие, треугольники разных размеров, колокольчики разного звучания.

Игрушки: мяч, лошадь, белка, клоун.

Коробочка для музыкальных инструментов.

Декорации:

Публикация «Конспект НОД с элементами логоритмики „Танюшин сон“» размещена в разделах

ширма, окно с месяцем и звездами, пушистый кот, полупрозрачная штора со снежинками, сундук, обклеенный фольгой с электрогирляндами, солнышко из бумаги, надувные шары по количеству детей.

Дидактический материал:

карточки с изображением эмоций: грусть, удивление, радость, гнев.

Музыкальное оформление:

синтезатор, фонограммы из программы «Ритмическая мозаика» А. Бурениной, альбом «Времена года» А. Вивальди.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель:

Я знаю, что зимой бывают чудеса,

Как, впрочем, и в любое время года.

Не волшебство ли неба синева,

Не чудо ли сама природа?

Но я открою вам один секрет,

Волшебник тот, кто в сказку верит.

И потому сегодня, в этот зимний день,

Мы в царство снов откроем двери.

Жаль, что детьми не сможем снова стать,

Еще не найдено такое средство.

Лишь только в снах способны мы летать…

А может сны помогут нам вернуться в детство?

Звучит музыка (А. Буренина №4 (12) «Голубая вода»)

Дети заходят в зал с воспитателем.

Музыкальный руководитель поет:

Здравствуйте, ребята (восходящая мелодия)

Дети: здравствуйте (нисходящая терция)

Дети и музыкальный руководитель:

Здравствуйте, гости (восходящая мелодия)

Гости: здравствуйте.

Воспитатель дает установку:

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши руки нам не мешают, а помогают.

Предлагает детям сесть на стулья.

Музыкальный руководитель:

Завтра у девочки Тани День рождения. Она никак не может дождаться утра. Что же ей завтра подарят: большой мячик или пушистую белочку? А может, веселого клоуна, которого она видела в магазине игрушек?

Таня долго не могла уснуть.

Распевание с пальчиковой гимнастикой

Спать пора, спокойной ночи Ладошки к щеке

Но не хочет Таня спать Ладошки от себя, качают головой

Таня песенку бормочет Указательные пальцы около губ

Таня хочет рисовать Петля двумя указательными пальцами

Хочет из мозаики Пальцами двух рук кружок

Дом сложить для заиньки Ладошки домиком

И еще немножко Ладошки

Посмотреть в окошко Ладошки

Не сердитесь на Танюшу Грозят пальчиком

Дайте лучше книжку ей Ладошки тыльной стороной к себе

Пусть прочтет Танюша книжку

Для себя и для друзей. Ладошки на себя, ладошки в стороны

Только сказка кончится Сжимают-разжимают кулачки

Тане спать захочется. Ладошки к щеке.

Музыкальный руководитель:

В комнату зашла мама, взяла любимую книжку Танюши и стала читать ей сказку про царя и про царицу.

Дети исполняют песню «Мамина сказка»

Музыкальный руководитель:

Танюша крепко уснула, и приснился ей волшебный сундучок с игрушками.

Открывается занавес, сундучок мигает разными огоньками и звучит «Танец колокольчиков» Буренина №2 (19)

Воспитатель:

Из сундучка появилась лошадка. Она рассказала Танюше свою историю. Проводится фонопедическое упражнение «Лошадка»

Музыкальный руководитель:

Танюше захотелось поиграть с лошадкой.

Учитель-логопед проводит ритмическое упражнение «Лошадка» (А. Буренина №1 (10)

Воспитатель:

Лошадка ускакала, появилась пушистая белочка. Тане она очень понравилась, и ей захотелось танцевать, как белочка. (Перестроение детей в рассыпную. Ритмическое упражнение «Белочка», А. Буренина №1 (8)

Логопед :

А из сундучка покатился мячик. Поиграй со мной – сказал он Тане.

Игра «Слова-антонимы» («Скажи наоборот»)

Логопед кидает мяч одному из детей, произносит:

Узкий – широкий

Высокий – низкий,

Большой – маленький, и т. д.

Слышен звук барабана (синтезатор)

Музыкальный руководитель:

Таня услышала, как разговаривают большой и маленький барабаны.

Проводится игра на развитии чувство ритма «Барабанщики».

1. Бам, бам – что за гам?

Так шуметь стыдно вам (дети отбивают ритм ногами, слова произносятся низким голосом).

2. Дядя барабан, мы так стучали, что перебудили целый свет, где-то пять копеек потеряли, не купить теперь конфет (ритм отбивается ладошками, слова произносятся высоким голосом).

3. Бам, бам – стыд и срам. Я вам сам дам. Дети отбивают ритм ногами, слова произносятся низким голосом.

* Пояснение: Дети делятся на две команды: 1- маленькие барабанчики, 2 - большие барабанчики. Произносят слова, затем, меняются командами.

Музыкальный руководитель:

Вдруг, появились другие музыкальные инструменты (открывает коробочку, в ней треугольники и колокольчики).

Дети исполняют «Турецкое рондо» В. Моцарта (используется синтезатор)

Логопед :

А сундучок все сверкал и сверкал. Из него выпрыгнул веселый клоун. Он строил смешные гримасы

Логопед проводит мимическую гимнастику.

Музыкальный руководитель:

Тане стало так весело, что она решила потанцевать

Полька «Кремена» (А Буренина №1 (27)

Музыкальный руководитель:

Клоун убежал, и Таня крепко-крепко уснула.

Дети ложатся на пол, звучит музыка. Проводится релаксация.

Вивальди «Времена года» Largo (11)

Музыкальный руководитель:

А за окном кружились снежинки, легкие, воздушные, разноцветные. Они укрывали все вокруг: дома, деревья, скамейку перед домом. Весь город спал…

Музыка заканчивается.

Утром Таню разбудила мама. Комнату заливало яркое солнце. Таня открыла глаза, потянулась, проснулась.

Смена декораций. Закрывается ширма. На ней солнце и воздушные шары.

Дети встают.

Проводится психогимнастика:

К солнышку потянулись, лучики взяли, к сердцу прижали, людям отдали и улыбнулись.

Музыкальный руководитель:

(Подводит итог занятия)

Ребята, как вы думаете, что подарила мама Тане?

Дети:

(Отвечают)

Музыкальный руководитель:

Мама подарила нарядного клоуна, такого же, как и во сне.

«Мамочка, ты самая лучшая!» - сказала Таня маме.

(Берет связку воздушных шаров, дарит их детям)

А эти воздушные шары для вас ребята, пускай вам снятся только хорошие и добрые сны.

Дети уходят под музыку.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в дошкольном учреждении (старший дошкольный возраст) Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в дошкольном учреждении нацелены на воспитание чувства ритма, умение передавать.

Программа кружка «Логоритмика» для детей 3–4 лет Пояснительная записка Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По слова известного педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами логоритмики «Танюшин сон»
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 23:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД