Приложение МААМ

НОД с элементами театрализованных игр «Путешествие по сказкам» во 2 младшей группе

Ольга Ван
НОД с элементами театрализованных игр «Путешествие по сказкам» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по сказкам

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на литературные произведения и интереса к художественному слову, желание участвовать в соответствующих игровых действиях.

Задачи:

- Формировать умение воспроизводить содержание сказки, правильно отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предметов, игрушек, иллюстраций;

- Закреплять умение понимать и соотносить с картинками названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе;

Публикация «НОД с элементами театрализованных игр „Путешествие по сказкам“ во 2 младшей группе» размещена в разделах

- Развивать стремление повторять ритмически организованные строки и воспроизводить небольшие стихотворения, высказывать свое отношение к персонажам, вступать в ролевой диалог;

- Помогать узнавать героев литературных произведений и их действия в драматизации и иллюстрациях знакомых книг;

- Формировать привычку к книге как к постоянному элементу жизни, источнику ярких эмоций и поводу к позитивно окрашенному общению со взрослым;

- Воспитывать интерес и любовь к произведениям устного народного творчества, побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».

Материалы и оборудование: «Волшебный сундучок» с раскрасками, игрушка Петрушка, картинки с изображениями животных и их детенышей, цветы-картинки для поляны, домик для зайчика, аудиозапись; иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба».

Ход НОД

Под музыку "В гостях у сказки» дети входят в зал, встают в круг.

В. Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети (вместе с воспитателем здороваются с поклоном) Здравствуйте, гости дорогие!

Все мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку - сундучок.

В. Это волшебный сундучок. А что в нем лежит? (выслушивает ответы детей, открывает сундучок, достает из него куклу Петрушку).

Петрушка. Я веселая игрушка,

А зовут меня… (Петрушка).

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Петрушка знакомится с детьми, обращаясь к каждому ребенку с вопросом: «Как тебя зовут?» Дети отвечают Петрушке.

Петрушка. Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?

Дети. В детский сад.

Петрушка. А как он называется?

Дети. Наш детский сад называется «Аленький цветочек».

Петрушка. Какое красивое название у вашего детского сада. Значит, я не ошибся, когда собирался в путь дорожку. А я к вам пришел из сказки. А вы любите сказки? (Выслушивает ответы детей.) Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки?

Ответы детей.

Петрушка. Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А пришел я к вам дети за помощью. У нас в стране сказок случилась беда – Лиса перепутала все сказки. Герои сказок не знают, что им теперь делать: где жить, с кем дружить? Беда, да и только!

Воспитатель. Не горюй, Петрушка! Ты не зря к нам пришел! Ребята мы поможем сказочным жителям? А что нужно сделать?

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель хвалит их за смекалку и изобретательность.

Воспитатель. Вот видишь, Петрушка, какие умные и догадливые у нас в детском саду ребята. Я думаю, что все вместе мы с твоей бедой справимся. Дети уже придумали, что делать, как вам помочь. Теперь в путь – в страну сказок. А отправимся мы с вами в путь на волшебном ковре-самолете. Ребята, но чтобы ковер самолет взлетел, нам надо вспомнить сказки. Дети отгадывают загадки по сказкам. Наш ковер взлетает.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

И куда-то переместил.

Воспитатель. Вот мы и приехали в сказку. А что такое сказка, нам расскажут дети.

Дети. Сказка, сказка – прибаутка,

Рассказать ее – не шутка,

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала.

Чтоб к концу не стар, не мал

От нее не задремал.

Воспитатель. За ступенькою ступенька – будет лесенка,

Слово к слову ставь складенько – будет песенка.

А колечко за колечком – будет вязочка.

Сядь со мною на ступеньку – будет сказочка.

Вот, ребята, мы и попали с вами в первую сказку. (Возле избушки сидит заяц и горько-горько плачет). Дети, кто это?

Дети. Это Зайчик.

Воспитатель. Что же с ним произошло? Почему он плачет?

Зайчик. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная. Пришла весна-красна, попросился ко мне серый Волк, да и выгнал меня из моей избушки.

Петрушка. А еще Лиса перепутала твою сказку, чтоб никто не смог распутать и узнать, кто в этой истории виноват. Не кручинься и не горюй, Зайка, тебя ребята помогут.

Зайчик. Да, помогите мне, ребята!

Воспитатель. Поможем Зайке! Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется.

Дети. «Заюшкина избушка».

Воспитатель. А кто зайчику пытался помочь в беде?

Дети. Собака, волк, медведь, петух.

Воспитатель. А кто же на самом деле поселился в избушке зайчика?

Публикации по теме:

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с элементами театрализованных игр «Путешествие по сказкам» во 2 младшей группе
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 22:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с элементами театрализованных игр «Путешествие по сказкам» во 2 младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ван (УИ 115540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД