Лучший педагог года

НОД «Секреты снежных книжек»

Людмила Колпащикова
НОД «Секреты снежных книжек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разделе «Коммуникация. Чтение художественной литературы» во 2 младшей группе «Секреты снежных книжек»

Программное содержание:

Образовательные задачи: познакомить дошкольников с устным народным творчеством, учить анализировать поступки героев, составлять и использовать в речи простые описательные предложения, активизировать в речи названия животных.

Публикация «НОД „Секреты снежных книжек“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать любознательность, интерес к народному творчеству, вызывать эмоциональный отклик на события и поступки героев сказки.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение и бережное отношение к книге, включаться в совместную игровую деятельность.

Словарь: сказка, хитрая, рыжая, лиса, косолапый, неуклюжий, медведь, злой, голодный, сердитый, волк, трусливый, пугливый, заяц.

Оборудование: книги в обложках, магнитофон, шапочки для игры-драматизации.

1. Представление книжного уголка.

Восп. -Ребята, мы пришли в гости в книжный уголок. Кто в нем живет? Да, здесь стоят наши самые любимые книги- сказки. Но пока мы ходили на зарядку, ветер открыл окно и снег запорошил все наши книги, они стали белыми, все в снежинках и теперь не видно где какая сказка живет. Ребята, хотите отгадать, где же спрятались сказки? Можно и я свами буду отгадывать?

Дети: -Да!

Восп. - Ребята, а вы любите сказки?

Дети:-Да!

Восп. - А какие сказки вы знаете?

Дети:-«Колобок», «Репка», «Теремок» и т. д.

Восп. -Молодцы, умницы! А каких животных мы встречаем в сказках?

Дети:-Волка, лису,зайца, медведя, колобка…

Восп. -Правильно. Послушайте и догадайтесь из какой сказки эти слова и как она называется?

Включаю запись отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

Восп. - Догадались?

Дети называют сказку, убираю «снежную» обложку, выкладываю на фланелеграф фигуру зайца.

Восп. -Какой зайка в сказках?

Дети:-Трусливый, пугливый, маленький…

Активизирую речь детей, предлагаю повторить.

Включаю отрывок из сказки «Теремок»

Восп. -Узнали сказку?

Дети:-«Теремок»

Убираю обложку, хвалю детей, выкладываю фигуру медведя.

Восп. -Какой медведь в сказках?

Дети:-Большой, косолапый, неуклюжий…

Предлагаю повторить определения, изобразить походку.

Включаю запись из сказки «Колобок» Дети называют, убираю обложку.

Восп. -Кто же съел колобка?

Дети отгадывают, выкладываю фигуру лисы, предлагаю: «Расскажите, какая лиса?»

Дети: Хитрая, рыжая, плутовка…

Восп. -Молодцы!

Предлагаю повторить нескольким детям.

Включаю отрывок из сказки: «Козлята и волк»

Восп. -Ребята, догадались, как называется эта сказка?

Дети называют, убираю обложку, хвалю. Выкладываю фигуру волка.

Восп. -Вам нравится волк? Почему? Какой он?

Дети:-Злой, голодный, сердитый…

Восп- Ребята, вы отгадали все сказки и книжки снова стали цветными.

2. Физкультминутка.

Восп. -Слышите, музыку? Она зовет нас в круг на лесную полянку поиграть.

Звучит народный мотив.

Мы в лесу гуляли

Зайку повстречали

Сидит зайка под кустом

Ушки длинные торчком.

Мы в лесу гуляли

Лисичку повстречали

Роет лапкой норку

Хочет съесть мышонка.

Мы в лесу гуляли

Мишку повстречали

Бурого мохнатого

Мишку косолапого.

Дети идут по кругу, имитируют движения зверей.

3. Восп. - А сейчас нас ждет сюрприз. Я приглашаю вас в театр. Наши ребята станут артистами и покажут нам сказку «Теремок». Ребята, кто хочет быть лисой? А зайчиком? …

Желающим раздаю шапочки персонажей сказки. С помощью ширмы проводится драматизация сказки.

4. Сюрпризный момент.

Восп. -Ребята, пока мы смотрели сказку, в нашем книжном уголке появилась еще одна книга. Хотите узнать о чем она? В ней много новых сказок, с которыми мы обязательно познакомимся в следующий раз.

Появляется сборник сказок, ранее незнакомый детям.

5. Рефлексия.

-Где мы сегодня побывали?

книжном уголке, на лесной полянке, в театре)

-С какими сказками мы встретились?

-Какая сказка тебе понравилась больше всего?

-Кто из героев не понравился? Почему?

Предлагаю рассмотреть любимые книги.

Публикации по теме:

«Кто встречает нас в детском саду». Календарно-тематический план занятий в старшей группе. 1 - 4 недели смотреть в блоге. 5 неделя. Тема: Кто встречает нас в детском саду. (22-26 сентября 2014 года) Коммуникация. «Замок волшебства».

Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке»Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке» Цели НОД: "Чтение художественной литературы" - закрепить знание содержания сказки, воспитывать интерес к художественной литературе, "Коммуникация".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Секреты снежных книжек»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 20:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД