Елена Зитева
НОД «Шоколадное исследование» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Шоколадное исследование"
Образовательная область : Познание
Основная деятельность: познавательно - исследовательская
Задачи: совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств; упражнять в умении анализировать и обобщать; расширить и обобщить знания детей о свойствах шоколада; дать детям получить удовольствие от своих открытий.
Предварительная работа: просмотр мультфильма "Сладкая сказка".
Публикация «НОД „Шоколадное исследование“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Шоколад, День шоколада
- Шоколад. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материал и оборудование: халаты для детей,бадейки, телевизор, DVD - проигрыватель, магнитная доска, глобус, фотографии с изображением последовательной цепочки происхождения шоколада, молоко в стаканчике, какао - порошок, блюдца, салфетки, плитка шоколада, минеральная вода, подносы, терка, спички, магниты, посуда для нагревания, свеча, волшебная коробочка, шоколадные сюрпризы.
Ход проведения:
1. Орг. момент.
Воспитатель просит детей одеть халаты.
-Сегодня, ребята, мы будем с вами исследователями в лаборатории. Лаборатория - это то место, где проводят различные опыты, исследования. Сегодня мы с вами попытаемся сделать свое научное открытие.
- К нам пришло послание от Карлсона, давайте послушаем о чем он говорит.
(Дети садятся на стульчики. Педагог включает диск с обращением. Карлсон кушает шоколад и задает вопросы - "Я хотел бы знать, где растет шоколад? Шоколад - это вредно или полезно? Почему от шоколада остаются следы на пальцах?")
- И так, дорогие коллеги, перед нами стоит проблема - Что такое шоколад и откуда он к нам пришел? Давайте попытаемся ответить Карлсону.
2. Беседа по картинкам.
- Ребята, вы любите шоколад? А где он растет? В какой стране? Почему там, а не у нас? (Он растет в Южной Америке)
-Как получают шоколад?
- Покажите на глобусе, где растет какао дерево.
Рассказ ребенка о шоколаде и показ фото.
Воспитатель: Вот мы и объясним Карлсону, откуда к нам пришел шоколад.
3. Опыты.
Давайте теперь отправимся в лабораторию и узнаем свойство какао.
Опыт1.Ребята, мы с вами выяснили, что шоколад образуется из какао бобов. Какао бобы перемалывают и получают какао порошок.
-Посмотрите на какао порошок, какого он цвета?
-А какой вкус имеет какао, давайте попробуем его.
Какой вкус, уважаемые коллеги, имеет какао (горький).
Опыт 2. Возьмите какао порошок и добавьте в него молоко. Что произойдет с какао и молоком? (молоко примет цвет какао).
Опыт 3. Киньте кусочек шоколада в стакан с минеральной водой. Что произошло? (шоколад всплыл на поверхность).
Воспитатель: Это произошло потому, что в шоколаде имеется воздух, который при контакте с воздухом минеральной воды - поднимается вверх и не тонет.
Опыт 4. Давайте нагреем шоколад на водяной бане, что с ним произошло? (шоколад растаял).
Вывод: Мы пришли с вами к выводу, что наш шоколад может существовать как в жидкой форме, так и в твердой. Шоколад имеет свойство таять и плавиться.
Давайте сделаем для Карлсона вкусные конфеты из шоколада.
для этого нужно растопить шоколад. Потом положить в формочки изюм и залить шоколадом.
4. Дидактическая игра "Хорошо - плохо"
на магнитной доске вися 2 колобка, один улыбается, а другой плачет. Вы должны внимательно посмотреть на картинку и определить, что изображено на картинке, вредно это или нет. Потом прикрепить ее к определенному колобку.
Воспитатель: Смотрите, наши конфетки готовы. Давайте угостим конфетами Карлсона и расскажем ему о шоколаде. (Шоколад полезен в определенных количествах Он может существовать как в жидкой форме, так и в твердой. Он имеет свойство таять и плавиться.
сли кинуть шоколад в минеральную воду, то он всплывет.)