Приложение МААМ

НОД «Символы России»

Мария Бакутина
НОД «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей о символах России по средствам сравнения с другой страной (Япония).

Образовательные:

-Продолжать знакомить детей с русскими символами и их значимостью для нашей культуры.

-Совершенствовать умения детей согласовывать существительное с прилагательным.

-Закреплять умения выстраивать цифровой ряд в пределах 10;

-Развивать умения решать примеры.

- Создавать условия для речевого развития.

. Развивающие:

-Развивать аналитические способности.

-Развивать художественно-творческие способности детей.

-Развивать общую и мелкую моторику

Публикация «НОД „Символы России“» размещена в разделах

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение к Родине.

-Способствовать работе в коллективе.

-Создавать условия для реализации творческого замысла.

-Способствовать поддержке детской инициативы.

Словарная работа: Кокошник, валенки, балалайка.

Материал и оборудование: Карточки «Символы России, символы Японии», презентация, видеоролик «Матрешка», карточки матрешки с цифрами, кукла матрешка.

Раздаточный материал: Матрешки заготовки, салфетки, ножницы, клей ПВА, втулки, бумага клей карандаш, математические задания.

Предварительная работа:

-Беседа по теме.

-Рассматривание иллюстраций.

Ход деятельности:

Дети располагаются на ковре вместе с педагогами.

В: Ребята, доброе утро, я вам предлагаю сегодня поприветствовать друг друга как ни будь необычно. Например, без слов, как мы можем это сделать? При помощи чего? (ответы детей)

Приветствие.

В: Ребята скажите, а при помощи жестов мы можем общаться в каких ситуациях (ответы детей) Давайте представим такую ситуацию вы поехали на отдых в другую страну и встретили там мальчика или девочку иностранца, как вы сможете объяснить что вы из России? Как вы сможете понять из какой страны ваш новый товарищ (ответы детей)

Д/И «Символы России»

(Воспитатель предлагает выбрать из множества разных карточек. Ребята выбирают карточки с символами России. Воспитатель задает вопросы почему эта карточка считается символом)

С/И «Подбери прилагательное»

(Дети самостоятельно составляют словосочетание по карточкам, например «Красивая матрешка» и тд)

В: Как вы думаете символы есть только у нашей страны? Какие еще символы России вы знаете? (ответы детей)

В: А как вы думаете, в других странах есть символы? А что изображено на этих карточках? Символы, какой страны на этих карточках? (ответы детей)

В: Ребята, это Япония, давайте сравним символы наших стран.

Воспитатель показывает презентацию на проекторе.

1 слайд (изображение японских детей)

2 слайд (изображение сакура/береза)

3 слайд (изображение панда/медведь)

4 слайд (изображение каравай/суши)

5 слайд (изображение шапка ушанка/каса)

6 слайд (изображение изба/ минка)

7 слайд (изображение фукурума/матрешка)

В: Ребята оказывается наша русская матрешка родом из Японии, хотите посмотреть ее историю? (ответы детей)

Видеоролик «Матрешка»

В: Вот какая интересная история путешествия куклы. Предлагаю нам поиграть.

П/И «Собери матрешку»

(На ковре в хаотичном порядке разложены карточки с изображением матрешки и цифрой от 1-10, дети под музык выполняют движения как только музыка останавливается каждый ребенок берет себе карточку и должен встать по порядку цифр)

В: Ребята мы вместе со Светланой Сергеевной специально для нашей группы купили матрешку. Вчера забрали ее на валбирисе и даже не распаковывали, давайте это сделаете вы.

(дети распаковывают матрешку и замечают что куклы не расписаны)

В:Ой какая не приятность? Ребята что же нам делать? (ответы детей)

В: Ребята предлагаю нам сегодня в центре творчества украсить матрешки в технике декупаж. Изготовить из втулок символы России, может быть кто то сделает березу а кто то медведя или шапку ушанку. А в центре математики решить примеры с символами России.

Центр творчества (аппликация) : дети в технику декупаж украшают матрешек.

Центр творчества (худ. труд) дети самостоятельно при помощи втулок и цветной бумаги изготавливают символы России.

Центр математики дети самостоятельно решают примеры.

На рефлексии педагог задает следующие вопросы:

-В каком центре активности вы работали? С кем? Что у вас получилось? Что понравилось? Что вызвало затруднения и т. д.

Публикации по теме:

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Акция «Символы России» совместно с воспитанниками детского школьного лагеряАкция «Символы России» совместно с воспитанниками детского школьного лагеря 12 июня - День России. Каждый год мы проводим мероприятия, акции, флешмобы, вспоминая символы, традиции, национальное достояние нашей.

Дидактическое пособие «Символы России» для детей 5–7 летДидактическое пособие «Символы России» для детей 5–7 лет К Дню России. Дидактическое пособие "Символы России" для детей 5-7 лет. Цель: закреплять знания о символах России. Задачи: -знакомить.

Фотоотчет «Символы России»Фотоотчет «Символы России» Цель : познакомить детей с изображением Государственного флага, герба и гимна РФ,. Формировать элементарные представления о происхождении.

Фотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группыФотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группы Фотоотчет о спортивном празднике «Символы России» для разновозрастной группы Воспитатель:Исаева Светлана Анатольевна. Цель: формирование.

Фотоотчёт о проведении логопедического занятия для детей 6–7 лет «Символы России»Фотоотчёт о проведении логопедического занятия для детей 6–7 лет «Символы России» Фотоотчёт о проведении логопедического занятия для детей 6-7 лет «Символы России». Организационный момент в начале занятия нацелен на привлечение.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет «Символы России» Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет «Символы России» Цель: Познакомить детей с неофициальных символах России. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Символы России»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 07:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бакутина (УИ 81823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД