Мария Бакутина
НОД «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о символах России по средствам сравнения с другой страной (Япония).
Образовательные:
-Продолжать знакомить детей с русскими символами и их значимостью для нашей культуры.
-Совершенствовать умения детей согласовывать существительное с прилагательным.
-Закреплять умения выстраивать цифровой ряд в пределах 10;
-Развивать умения решать примеры.
- Создавать условия для речевого развития.
. Развивающие:
-Развивать аналитические способности.
-Развивать художественно-творческие способности детей.
-Развивать общую и мелкую моторику
Публикация «НОД „Символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное отношение к Родине.
-Способствовать работе в коллективе.
-Создавать условия для реализации творческого замысла.
-Способствовать поддержке детской инициативы.
Словарная работа: Кокошник, валенки, балалайка.
Материал и оборудование: Карточки «Символы России, символы Японии», презентация, видеоролик «Матрешка», карточки матрешки с цифрами, кукла матрешка.
Раздаточный материал: Матрешки заготовки, салфетки, ножницы, клей ПВА, втулки, бумага клей карандаш, математические задания.
Предварительная работа:
-Беседа по теме.
-Рассматривание иллюстраций.
Ход деятельности:
Дети располагаются на ковре вместе с педагогами.
В: Ребята, доброе утро, я вам предлагаю сегодня поприветствовать друг друга как ни будь необычно. Например, без слов, как мы можем это сделать? При помощи чего? (ответы детей)
Приветствие.
В: Ребята скажите, а при помощи жестов мы можем общаться в каких ситуациях (ответы детей) Давайте представим такую ситуацию вы поехали на отдых в другую страну и встретили там мальчика или девочку иностранца, как вы сможете объяснить что вы из России? Как вы сможете понять из какой страны ваш новый товарищ (ответы детей)
Д/И «Символы России»
(Воспитатель предлагает выбрать из множества разных карточек. Ребята выбирают карточки с символами России. Воспитатель задает вопросы почему эта карточка считается символом)
С/И «Подбери прилагательное»
(Дети самостоятельно составляют словосочетание по карточкам, например «Красивая матрешка» и тд)
В: Как вы думаете символы есть только у нашей страны? Какие еще символы России вы знаете? (ответы детей)
В: А как вы думаете, в других странах есть символы? А что изображено на этих карточках? Символы, какой страны на этих карточках? (ответы детей)
В: Ребята, это Япония, давайте сравним символы наших стран.
Воспитатель показывает презентацию на проекторе.
1 слайд (изображение японских детей)
2 слайд (изображение сакура/береза)
3 слайд (изображение панда/медведь)
4 слайд (изображение каравай/суши)
5 слайд (изображение шапка ушанка/каса)
6 слайд (изображение изба/ минка)
7 слайд (изображение фукурума/матрешка)
В: Ребята оказывается наша русская матрешка родом из Японии, хотите посмотреть ее историю? (ответы детей)
Видеоролик «Матрешка»
В: Вот какая интересная история путешествия куклы. Предлагаю нам поиграть.
П/И «Собери матрешку»
(На ковре в хаотичном порядке разложены карточки с изображением матрешки и цифрой от 1-10, дети под музык выполняют движения как только музыка останавливается каждый ребенок берет себе карточку и должен встать по порядку цифр)
В: Ребята мы вместе со Светланой Сергеевной специально для нашей группы купили матрешку. Вчера забрали ее на валбирисе и даже не распаковывали, давайте это сделаете вы.
(дети распаковывают матрешку и замечают что куклы не расписаны)
В:Ой какая не приятность? Ребята что же нам делать? (ответы детей)
В: Ребята предлагаю нам сегодня в центре творчества украсить матрешки в технике декупаж. Изготовить из втулок символы России, может быть кто то сделает березу а кто то медведя или шапку ушанку. А в центре математики решить примеры с символами России.
Центр творчества (аппликация) : дети в технику декупаж украшают матрешек.
Центр творчества (худ. труд) дети самостоятельно при помощи втулок и цветной бумаги изготавливают символы России.
Центр математики дети самостоятельно решают примеры.
На рефлексии педагог задает следующие вопросы:
-В каком центре активности вы работали? С кем? Что у вас получилось? Что понравилось? Что вызвало затруднения и т. д.