Папки-передвижки

НОД «Символы России»

Мария Бакутина
НОД «Символы России»

Цель: Закрепление знаний детей о символах России по средствам сравнения с другой страной (Япония).

Образовательные:

-Продолжать знакомить детей с русскими символами и их значимостью для нашей культуры.

-Совершенствовать умения детей согласовывать существительное с прилагательным.

-Закреплять умения выстраивать цифровой ряд в пределах 10;

-Развивать умения решать примеры.

- Создавать условия для речевого развития.

. Развивающие:

-Развивать аналитические способности.

-Развивать художественно-творческие способности детей.

-Развивать общую и мелкую моторику

Публикация «НОД „Символы России“» размещена в разделах

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение к Родине.

-Способствовать работе в коллективе.

-Создавать условия для реализации творческого замысла.

-Способствовать поддержке детской инициативы.

Словарная работа: Кокошник, валенки, балалайка.

Материал и оборудование: Карточки «Символы России, символы Японии», презентация, видеоролик «Матрешка», карточки матрешки с цифрами, кукла матрешка.

Раздаточный материал: Матрешки заготовки, салфетки, ножницы, клей ПВА, втулки, бумага клей карандаш, математические задания.

Предварительная работа:

-Беседа по теме.

-Рассматривание иллюстраций.

Ход деятельности:

Дети располагаются на ковре вместе с педагогами.

В: Ребята, доброе утро, я вам предлагаю сегодня поприветствовать друг друга как ни будь необычно. Например, без слов, как мы можем это сделать? При помощи чего? (ответы детей)

Приветствие.

В: Ребята скажите, а при помощи жестов мы можем общаться в каких ситуациях (ответы детей) Давайте представим такую ситуацию вы поехали на отдых в другую страну и встретили там мальчика или девочку иностранца, как вы сможете объяснить что вы из России? Как вы сможете понять из какой страны ваш новый товарищ (ответы детей)

Д/И «Символы России»

(Воспитатель предлагает выбрать из множества разных карточек. Ребята выбирают карточки с символами России. Воспитатель задает вопросы почему эта карточка считается символом)

С/И «Подбери прилагательное»

(Дети самостоятельно составляют словосочетание по карточкам, например «Красивая матрешка» и тд)

В: Как вы думаете символы есть только у нашей страны? Какие еще символы России вы знаете? (ответы детей)

В: А как вы думаете, в других странах есть символы? А что изображено на этих карточках? Символы, какой страны на этих карточках? (ответы детей)

В: Ребята, это Япония, давайте сравним символы наших стран.

Воспитатель показывает презентацию на проекторе.

1 слайд (изображение японских детей)

2 слайд (изображение сакура/береза)

3 слайд (изображение панда/медведь)

4 слайд (изображение каравай/суши)

5 слайд (изображение шапка ушанка/каса)

6 слайд (изображение изба/ минка)

7 слайд (изображение фукурума/матрешка)

В: Ребята оказывается наша русская матрешка родом из Японии, хотите посмотреть ее историю? (ответы детей)

Видеоролик «Матрешка»

В: Вот какая интересная история путешествия куклы. Предлагаю нам поиграть.

П/И «Собери матрешку»

(На ковре в хаотичном порядке разложены карточки с изображением матрешки и цифрой от 1-10, дети под музык выполняют движения как только музыка останавливается каждый ребенок берет себе карточку и должен встать по порядку цифр)

В: Ребята мы вместе со Светланой Сергеевной специально для нашей группы купили матрешку. Вчера забрали ее на валбирисе и даже не распаковывали, давайте это сделаете вы.

(дети распаковывают матрешку и замечают что куклы не расписаны)

В:Ой какая не приятность? Ребята что же нам делать? (ответы детей)

В: Ребята предлагаю нам сегодня в центре творчества украсить матрешки в технике декупаж. Изготовить из втулок символы России, может быть кто то сделает березу а кто то медведя или шапку ушанку. А в центре математики решить примеры с символами России.

Центр творчества (аппликация) : дети в технику декупаж украшают матрешек.

Центр творчества (худ. труд) дети самостоятельно при помощи втулок и цветной бумаги изготавливают символы России.

Центр математики дети самостоятельно решают примеры.

На рефлексии педагог задает следующие вопросы:

-В каком центре активности вы работали? С кем? Что у вас получилось? Что понравилось? Что вызвало затруднения и т. д.

Публикации по теме:

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Акция «Символы России» совместно с воспитанниками детского школьного лагеряАкция «Символы России» совместно с воспитанниками детского школьного лагеря 12 июня - День России. Каждый год мы проводим мероприятия, акции, флешмобы, вспоминая символы, традиции, национальное достояние нашей.

Дидактическое пособие «Символы России» для детей 5–7 летДидактическое пособие «Символы России» для детей 5–7 лет К Дню России. Дидактическое пособие "Символы России" для детей 5-7 лет. Цель: закреплять знания о символах России. Задачи: -знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Символы России»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 07:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД