Приложение МААМ

НОД «Сказка «Ежонок-грибничок» (2 фото)

Ирина Владимировна Ганичева
НОД «Сказка «Ежонок-грибничок»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ ЦРР д/с №31

Подготовила воспитатель: Ганичева И. В.

Сказка «Ежонок – грибничок»

Тема: «Ежонок – грибничок»

Цель: речевое развитие через пальчиковые и жестовые игры.

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей со сказкой Т. Кирюшатовой «Ежонок – грибничок»; научить лепить из соленого теста.

2. Развивать речь, мелкую моторику через пальчиковые и жестовые игры.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, желание помогать.

Виды детской деятельности:

Публикация «НОД „Сказка „Ежонок-грибничок“» размещена в разделах

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструирование, двигательная.

Методы и приемы:

- словесные: чтение художественной литературы, рассказ воспитателя, рассказ детей;

- наглядные: просмотр сказки, показ пальчиковой гимнастики, показ образца лепки;

- практические: лепка пирожков с грибами.

РППС: коврограф, самовар, чашки, блюдца, соленое тесто.

Ход занятия

Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. Детский сад №___, детям ___ группы от ежонка Фуфырки. Ребята, мы с вами недавно читали про него сказку.

– Здравствуйте, ребята. Решил я гостей пригласить, да пирожков с грибами напечь, а как тесто замесить не знаю и пироги печь не умею. Сорока мне подсказала, чтобы я вам в сад письмо написал и помочь попросил.

Ребята, поможем ежонку? В чем поможем? Собрать грибы, приготовить начинку, замесить тесто, испечь пироги. Тогда в путь.

Чтобы помочь Фуфырке мы отправимся в необычное путешествие.

Музыка. Вокруг себя повернись и в сказке окажись.

Осень листьями метёт, / хаотичные движения кистями рук

Осень в лес гулять зовёт. / пальцами одной руки «идём» по ладошке другой

Ждут тебя в лесу грибочки: / накрываем вертикально стоящий кулачок ладонью

На поляне, / рисуем пальцем круг на ладони

под кусточком. / ладони вертикально, растопыриваем пальцы

На пенёчке пять опят / «фонарики» - растопыренные пальцы собираем полукругом

Дружно рядышком сидят. / вращаем по часовой стрелке и против часовой стрелки

Наберём их полведра. / «колодец»: пальцы одной руки касаются соответствующих пальцев второй руки

Осень – щедрая пора! / «класс»: из кулаков поднимаем вверх большие пальцы

(А теперь сядем на стульчики. Ребята, давайте вспомним сказку «Ежонок - грибничок» и вместе с ежонком соберём грибочки и приготовим начинку для пирогов). Наступила в лесу грибная пора. Под какое дерево ни глянешь, под какой кустик ни посмотришь, всюду грибочки найдёшь.

Вот и ежонок Фуфырка решил за грибами сходить. Подхватил лукошко да побежал по лесной тропинке. Бежал-бежал, до ельника добежал. Смотрит, под еловыми ветками ярко-оранжевые грибочки растут.

• Интересно, – думает Фуфырка, – эти грибочки съедобные или ядовитые?

Тут из-за ёлки лисица вышла, будто Фуфыркины мысли прочитала.

• Ох, – говорит, – до чего же хороши эти грибы – лисички. Бери их смело, ежонок. Я уже полную корзинку собрала. Очень уж они в засолке хороши. Засолю на зиму.

• Я бы тоже засолил, – отвечает ежонок, – да не умею.

• «Нет ничего проще», —говорит лисица. – Я тебя научу. Слушай и запоминай.

Собираем мы волнушки / загибаем пальцы на одной руке

И лисички, и горькушки. / на другой руке

Чистим вкусные грибочки, / проводим пальцами одной руки по тыльной стороне ладони другой руки

Моем, / потираем руки

Режем на кусочки. / рубящие движения одной ладонью по другой ладони

Не забудем посолить, / «солим» щепоткой (одной рукой, затем второй)

Плотно в банки уложить. / ладонь кладём на ладонь, нижнюю ладонь вынимаем, кладём сверху и так далее

• Спасибо тебе, лисонька, – поблагодарил ежонок. Положил в корзину несколько ярко-оранжевых грибочков и побежал дальше.

Бежал он по лесной тропинке, бежал, забежал в осинник. Смотрит, а под осинами грибов видимо-невидимо. Стоят, как солдатики: ножки белые, шляпки – красненькие.

• Интересно, – думает Фуфырка, – эти грибочки съедобные или ядовитые?

Тут с осинки на траву белочка спрыгнула, будто Фуфыркины мысли прочитала:

• Ох, – говорит, – до чего же хороши эти грибы – подосиновики. Я их очень люблю. Вот, смотри, набрала себе полное лукошко. Насушу на зиму.

• Я бы тоже насушил, – отвечает ежонок, – да не умею.

• «Нет ничего проще», —говорит белочка. – Я тебя научу. Слушай и запоминай.

Прыг–скок! Прыг–скок! / пальцами одной руки касаемся тыльной стороны ладони другой руки

Я в лесу нашла грибок. / накрываем вертикально стоящий кулачок ладонью

Прыг–скок! Прыг–скок! / пальцами одной руки касаемся тыльной стороны ладони другой руки

Насадила на сучок. / указательным пальцем одной руки касаемся ладони другой, меняем руки

Нитку крепкую мотаю / указательные пальцы крутим вокруг друг друга

И в иголочку вдеваю. / указательный палец вертикально, касаемся его подушечки другим указательным пальцем

Сделаю грибные бусы. / ладони перед лицом вместе, затем разводим их в стороны

Ах, грибочки пахнут вкусно! / поворачиваем нос от одной ладони к другой

• Спасибо тебе, белочка, – поблагодарил ежонок. Положил в корзину несколько подосиновиков и побежал дальше.

Бежал, бежал, на лесную опушку выбежал. Смотрит, и тут грибов полно. Да каких! Стоят те грибы, будто великаны на толстых ножках в больших коричневых шляпках.

• Интересно, – думает Фуфырка, – что это за грибы? Съедобные они или ядовитые?

Тут из-за кустов медведь вышел, будто Фуфыркины мысли прочёл.

• Это, – говорит, – грибы-боровики! Цари грибного царства! Бери их смело, ежонок. Одного такого гриба тебе на суп хватит.

• Я не умею суп готовить, – вздохнул ежонок.

• Не велика наука, – махнул лапой медведь. – Я тебя сейчас научу. Слушай и запоминай.

Чистим, чистим мы грибочки, / проводим пальцами одной руки по тыльной стороне ладони другой руки

Режем, режем на кусочки. / рубящие движения одной ладонью по другой ладони

Вот укроп, / растопыриваем пальцы, качаем кистями рук

А вот картошка. / вращаем кулачки

Помешаем супчик ложкой. / одна рука полукругом перед собой, вторая держит воображаемую ложку и мешает суп

Не забудем посолить, / «солим» щепоткой (одной рукой, затем второй)

Лист лавровый положить. / кисти рук вертикально, поворачиваем ладонью к себе и от себя

Поблагодарил ежонок медведя, положил боровик в корзинку и домой побежал. А дома грибочки разобрал, почистил, лисички засолил, подосиновики сушиться развесил, из боровика суп приготовил. Осталось только пироги испечь и стол накрыть для гостей.

Ребята, надо поторопиться, чтобы помочь ежонку пироги испечь.

Физминутка.

Музыка. Мы идем в осенний лес.

Маршируем на месте

А в лесу полно чудес!

Разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел 

Потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо.  

Хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать

Приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать.

Сводят руки перед собой в «корзинку».

Вот сидят маслята,

Загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички.  

Делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок, 

Грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок! 

Присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор,

Встаем, разводим руками в стороны

Украшай осенний бор!

Ребята, в лесу после дождя воздух наполнен ароматом леса, грибов.

Дыхательная гимнастика.

Пора приниматься за работу.

Лепка пирогов (за столом)

Тесто мнем, мнем, мнем; тесто жмем, жмем, жмем; пироги испечем. (Скатать шар, расплющить, положить начинку грибочек и украсить по краю отпечатками). У нас получились красивые открытые пироги. Вы все постарались, работали дружно. Давайте выложим пироги на большое блюдо.

А пока пироги пекутся мы накроем стол для гостей. Тарелки, чашки расставим. (Сервировка стола)

Ёжик достал пирожки из печи, / «печём пирожки»: полусогнутая ладонь сверху на другую ладонь, меняем руки

Дует на них: пирожки горячи. / дуем на ладони

Банка с грибами – их ёж засолил. / неплотно сжатый кулак ставим вертикально

Ёжик блестящую крышку открыл. / второй рукой делаем вращательные движения над кулачком – «открываем крышку»

В чашки красивые чай наливает – / из «чайника» (кулак, мизинчик отставить) «наливаем чай» в ладошку

Ёжик Фуфырка гостей поджидает. / ладони вместе, пальцы переплести, пальцы поднимаем и опускаем

Ребята, пока ежик ждет гостей, мы тихонечко вернемся в группу.

Музыка. Вокруг себя повернись и в группе очутись.

Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое доброе дело мы сделали? (Помогли ежонку собрать грибы. Какие мы грибы собрали? Помогли сделать начинку для пирогов, замесить тесто и испечь пироги). Доброе дело всегда делать приятно, так как оно доставляет радость тому, кому мы помогаем, поднимает настроение. Нам тоже приятно от того, что мы помогли ежонку. Вы молодцы! Справились с заданием.

Ежик поблагодарил вас за помощь, и передал вам к чаю печенье «Грибочки».

НОД «Сказка «Ежонок-грибничок»
Фото «Ежонок-грибничок»
Публикации по теме:

«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка Рыбакова Людмила "Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и мохнатого Мишу-Короткий хвост» по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина –.

Дидактическая сказка «Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал» Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал. В одном кабинете жил большой стационарный телефон. Он состоял.

Мастер-класс по коллективной изобразительной деятельности «Добрый ёжик-грибничок» с детьми подготовительной логогруппыМастер-класс по коллективной изобразительной деятельности «Добрый ёжик-грибничок» с детьми подготовительной логогруппы ЦЕЛЬ : формирование творческой активности детей посредством бумажной пластики. МАТЕРИАЛ НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ РАБОТЫ : - ватман формата А.

Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…»Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…» В нашем замечательном дошкольном учреждении прошла тематическая неделя по сказкам. В каждой возрастной группе воспитатели, учителя-дефектологи,.

Сказка в искусстве Палеха. Дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке» Презентация «Сказка в искусстве палеха» - дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке»Палехская миниатюра — народный художественный.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

Сказка «Пьер и Гусыня». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. ДюмаСказка «Пьер и Гусыня». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма Людмила РыбаковаСказка «ПЬЕР И ГУСЫНЯ»Авторская сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма Юбилею Александра Дюма, посвящается.

Сказка-развлечение для детей 4–5 лет ко Дню матери «Сказка про Козочку с козлятами и зайчиху с зайчатами» Сказка-развлечение для детей 4-5 лет ко дню Матери «Сказка про Козочку с козлятами и зайчиху с зайчатами». Цель: воспитание любви и уважение.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Экологическая сказка-инсценировка «Лесная сказка» для старших дошкольников Лесная опушка. Избушка старичка - лесовичка АУ, неподалёку лесное озеро, выходит ведущая Вед: На лесной опушке, в маленькой избушке Жил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Сказка «Ежонок-грибничок»
Опубликовано: 31 января 2023 в 20:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Сказка «Ежонок-грибничок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Ганичева (УИ 680869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД