МААМ-картинки

Конспект НОД «Слава Армии родной» (6 фото)

Пичугина Светлана Леонидовна
Конспект НОД «Слава Армии родной»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31»

Материалы к методическому объединению

«Школа молодого педагога»

КОНСПЕКТ

непрерывной организованной образовательной

деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Слава Армии родной

Воспитатель

Пичугина Светлана Леонидовна

г. Михайловск, 2020 год

Цель: формирование у детей интереса и эмоционально-положительного отношения к Российской Армии через привлечение их диалогу и совместной творческой деятельности на военную тематику.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Слава Армии родной“» размещена в разделах

Обучающие задачи:

Расширять представления детей об Армии, её войсках; об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.); стимулировать речевую активность детей.

Развивающие:

Развивать у дошкольников поисковые умения, умения и навыки работы в сотрудничестве, сопереживания за результаты общего дела; развивать коммуникативные умения детей, вовлекая их в речевой диалог; развивать логику мышления.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости и уважения к Россий-ской Армии; формировать мотивацию у старших дошкольников как к будущим воинам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание за-гадок, чтение художественной литературы военной тематики, использование дидактических игр «Кто чем управляет?», «Весёлый счёт», По порядку рассчи-тайсь!», «Кому что», «Собери картинку», «Пограничники», разучивание песни «Синева».

Словарная работа: Отечество, броня, шлем, пулемет, дуло, погружение, торпеда, отсек, флотилия, снаряд, залп, батарея, дивизия, траншея, стрелок, боеприпас, донесение, дозор, тыл, планшет, боцман, штурман, кораблекрушение, шторм, мачта, шлюпка, палуба, судно, юнга, трюм, гавань, канат;

пилот, авиация, таран, парашют, шасси, пехотинец, штык, взвод, ранец, снаря-жение, винтовка, атака, прицел, винтовка, мушка, мишень, застава, дозор, сани-тарка, госпиталь.

Оборудование: красная лента, листки в клетку, карандаши, плакат с изоб-ражением флагов родов войск, разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, танк, корабль, карточки с буквами «п», «о» «б», «е», «д», «а», атрибутика для приготовления солдатской каши: котелок, ложка, плошка, вода, гречка, масло, соль, медальоны «Юный защитник» по количеству детей.

Ход образовательной деятельности

Вступительная беседа

Воспитатель.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Ребята, совсем еще недавно, 23 февраля, наша страна отмечала День Защитника Отечества. Скажите пожалуйста, а кто такие Защитники Отечества (это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов).

Воспитатель. А что такое Отечество? (это Родина, то место, где мы родились).

Воспитатель. Скажите, а как называется наша с вами Родина? (Россия, а как называются люди, живущие в России? (россияне)

Воспитатель: Правильно. Россияне – граждане России. Гражданин – это очень хорошее и важное слово. Чтобы понять это слово, я предлагаю вам взяться за эту красную ленту и встать в круг, как будто это граница нашей Родины.

Дети берутся за ленту и становятся в круг.

Воспитатель: Поднимите ленту вверх сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Что сделала ленточка с нами? (объединила, со-единила, сплотила, защитила)

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда оказались все вместе внутри границы, созданной с помощью ленточки? (силу, дружбу, радость, защиту).

Воспитатель:

Как Россия велика

Видят только облака

От границы до границы

Долететь не могут птицы!

Протяжённость границ у нашей страны большая, такую территорию обяза-тельно нужно защищать и охранять. Для этого в нашей стране и существует ар-мия. Она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам передали необычное звуковое письмо. К нам обращается генерал Российской Армии Сергей Кужугетович Шойгу:

- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, мальчикам, а может и девочкам, предстоит служба в Армии. Но чтобы стать настоящим солдатом, для этого, вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»

Воспитатель: Ребята, ну что, мы готовы пройти испытания? (да). Тогда я предлагаю вам, представить ситуацию, что на нашу страну напали враги, и мы можем дать им отпор. А для этого мы отправимся в поход, и там, где спрятался недруг, будем его побеждать. А какой мы транспорт для этого выберем? Назовите военный транспорт, который вы знаете.

Дети называют виды военного транспорта, воспитатель обращает вни-мание детей на парашют и предлагает высадиться, как настоящие десантники в место назначение с помощью него.

Воспитатель: Но для начала нам надо проложить маршрут нашего следования.

Дети приглашаются за столы, выполняют первое задание

Задание «Маршрут»

Воспитатель проводит графический диктант для дошкольников, черчение по клеткам.

Воспитатель: Ребята нам известно место назначения, но нам не известно время отправления. Послушайте внимательно, когда нам необходимо прибыть в место назначения.

Дидактическая игра: «Дни недели»

Воспитатель: Учения проходили в пятницу, перед этим солдаты трениро-вались. В какой это день недели было? Как называется день недели перед поне-дельником? В субботу приезжал командующий и объявил на следующий день увольнительную. В какой это день было? Итак, раз у нас тренировочные учения, нам необходимо отправляться сегодня, в четверг!

Воспитатель: Ребята, пора отправляться в путь. Давайте станем под пара-шют и представим, что мы с вами десантники и готовимся к боевым прыжкам.

Дети становятся под парашютом и имитируют полет в воздухе.

Воспитатель: Мы прибыли к месту назначения. Итак, первый этап подго-товки - «Военные профессии».

Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав название профессии, должны будете подобрать слова-ассоциации, которые связаны с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!

- танкист- танк, броня, шлем, пулемет, комбинезон, орудие, дуло, гусеница, пушка, люк;

- подводник – подводная лодка, погружение, глубина, торпеда, плавание, отсек, флотилия;

- артиллерист – артиллерия, орудие, снаряд, залп, автомашина, батарея;

- пулеметчик — пулемет, красноармеец, автомат, дивизия, траншея, стрелок, боеприпас;

- разведчик – разведка, донесение, радист, дозор, тыл, шпион, планшет, язык;

- моряк – корабль, капитан, боцман, штурман, плавание, кораблекрушение, шторм, мачта, шлюпка, палуба, судно, юнга, трюм, порт, гавань, канат;

- летчик – самолет, пилот, авиация, полет, небо, высота, таран, парашют, посад-ка, шасси;

- пехотинец – пехота, штык, взвод, ранец, каска, снаряжение, винтовка, атака;

- снайпер – прицел, винтовка, мушка, мишень, стрелок, выстрел, засада, стрель-ба, оружие, тишина;

- пограничник – граница, застава, нарушитель, штаб, донесение, дозор, овчарка;

- медсестра – раненный, шприц, укол, перевязка, палатка, санитарка, госпиталь, лекарства, халат, косынка, носилки.

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Игра «Военная техника»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас стать военными конструкто-рами. Военные конструкторы – это люди, которые собирают военную технику. Обратите внимание, на столах лежат конверты. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок.

Воспитатель: Задание понятно? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!

Дети самостоятельно выполняют задание, собирают разрезанные кар-тинки: «Военный самолет», «Военный корабль», «Танк» и т. д.

Воспитатель: Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (танк, военный корабль, военный самолет).

Воспитатель: Молодцы! Действительно, Вооруженные силы России неспроста состоят из 6 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, воздушно-космические, ракетные войска. По-смотрите, пожалуйста, на плакат, на котором представлены флаги родов войск (обращает внимание на плакат, на котором представлены флаги войск, пере-числяет и показывает).

Воспитатель. С этим заданием мы справились, теперь мы можем отбить врага и с моря, и с воздуха, и на земле!

Физминутка (музыкальная).

Воспитатель. Ребята, как вы уже ранее слышали из рассказа Евгении Евгеньевны, нашего инструктора по физической культуре, девушки также, наравне с мужчинами, тоже служат в Вооруженных силах и выполняют различные боевые задания. Скажите, какие военные профессии в армии принадлежат девушкам, женщинам? (медсестра, связист, разведчица, снайпер и т. д.).

Сейчас для вас очередное боевое задание. Вам, как связистам, необходимо расшифровать секретное донесение.

Задание «Шифровка»

В задание-шифровке каждая буквы обозначена определенной цифрой. Де-тям нужно соотнести цифры и назначенные им буквы и восстановить зашифрованное слово. Дети составляют слово «Победа».

Воспитатель: Нам необходимо разбиться на пары и расставить цифры по порядку.

Воспитатель: Молодцы, мы справились со всеми заданиями, и одержали ПОБЕДУ! Но после большого боя необходимо плотно….подкрепиться! Скажите пожалуйста, какая главная еда солдата? (Каша). Верно, я предлагаю пройти на нашу полевую кухню и приготовить настоящую, солдатскую, вкусную кашу. Выберите из представленных атрибутов и продуктов те, которые необходимы для приготовления (котелок, ложка, плошка, вода, гречка, масло, соль).

Дети «готовят» кашу. Присаживаются у импровизированного костра.

Воспитатель: Итак, пока каша готовится, я предлагаю вам присесть у костра и вместе исполнить гимн десантников!

(Дети поют песню «Синева»)

Воспитатель: Ребята, какое замечательное путешествие у нас сегодня по-лучилось! Какие военные профессии мы сегодня вспомнили? (Ответы детей). А что вам помогло победить? (Ответы детей).

Молодцы! Вы достойно прошли все испытания! А значит героям положена награда!

Воспитатель вручает воспитанникам медальоны.

Звучит торжественная музыка, залпы салюта.

Воспитатель: А нашу кашу мы с вами будем есть в группе!

Конспект НОД «Слава Армии родной»
Фото «Слава Армии родной»
Конспект НОД - фото
Фото №1 Михайловск год Цель формирование у детей интереса и эмоционально положительного отношения к Российской Армии через привлечение их диалогу и совместной творческой деятельности на военную тематику Фото №2 Задачи Публикация Конспект НОД Слава Армии родной размещена в разделах Армия Фото №3 Конспекты занятий на тему Наша армия День защитника
Публикации по теме:

«Родной Отчизне не страшен враг». Конспект НОД по лепке«Родной Отчизне не страшен враг». Конспект НОД по лепке 23 февраля-праздник всех мужчин. Наш детский сад,как и все ДОУ готовятся к торжественным мероприятиям. В канун праздника мы с детьми подготовительной.

Фотоотчет о празднике «Слава Армии родной»Фотоотчет о празднике «Слава Армии родной» Двадцать второго февраля в нашем детском саду прошел праздник "Слава Армии родной", на котором собрались дети трех групп: средней, старшей.

Фотоотчет «Выставка совместного творчества детей и родителей, посвященная Дню защитника Отечества «Слава армии родной!»Фотоотчет «Выставка совместного творчества детей и родителей, посвященная Дню защитника Отечества «Слава армии родной!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток. Двадцать третьего февраля наша страна отметила День защитника Отечества – праздник.

Фотоотчёт ко Дню защитника Отечества «Слава армии России!»Фотоотчёт ко Дню защитника Отечества «Слава армии России!» Фотоотчёт «Слава армии России!» 23 февраля – День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Потому что, в этот день мы чествуем.

Конспект беседы «Мой папа в армии служил»Конспект беседы «Мой папа в армии служил» (для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с первыми защитниками Русского государства, воспитывать в мальчиках стремление быть.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Детский сад — мой дом родной»Конспект НОД в старшей группе «Детский сад — мой дом родной» Цель: Расширять знания детей о профессиях работников детского сада, продолжать знакомить детей с главным зданием детского сада с группами.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Слава Армии родной»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 17:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД