Пичугина Светлана Леонидовна
Конспект НОД «Слава Армии родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31»
Материалы к методическому объединению
«Школа молодого педагога»
КОНСПЕКТ
непрерывной организованной образовательной
деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Слава Армии родной!»
Воспитатель
Пичугина Светлана Леонидовна
г. Михайловск, 2020 год
Цель: формирование у детей интереса и эмоционально-положительного отношения к Российской Армии через привлечение их диалогу и совместной творческой деятельности на военную тематику.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Слава Армии родной“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие задачи:
Расширять представления детей об Армии, её войсках; об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.); стимулировать речевую активность детей.
Развивающие:
Развивать у дошкольников поисковые умения, умения и навыки работы в сотрудничестве, сопереживания за результаты общего дела; развивать коммуникативные умения детей, вовлекая их в речевой диалог; развивать логику мышления.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости и уважения к Россий-ской Армии; формировать мотивацию у старших дошкольников как к будущим воинам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание за-гадок, чтение художественной литературы военной тематики, использование дидактических игр «Кто чем управляет?», «Весёлый счёт», По порядку рассчи-тайсь!», «Кому что», «Собери картинку», «Пограничники», разучивание песни «Синева».
Словарная работа: Отечество, броня, шлем, пулемет, дуло, погружение, торпеда, отсек, флотилия, снаряд, залп, батарея, дивизия, траншея, стрелок, боеприпас, донесение, дозор, тыл, планшет, боцман, штурман, кораблекрушение, шторм, мачта, шлюпка, палуба, судно, юнга, трюм, гавань, канат;
пилот, авиация, таран, парашют, шасси, пехотинец, штык, взвод, ранец, снаря-жение, винтовка, атака, прицел, винтовка, мушка, мишень, застава, дозор, сани-тарка, госпиталь.
Оборудование: красная лента, листки в клетку, карандаши, плакат с изоб-ражением флагов родов войск, разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, танк, корабль, карточки с буквами «п», «о» «б», «е», «д», «а», атрибутика для приготовления солдатской каши: котелок, ложка, плошка, вода, гречка, масло, соль, медальоны «Юный защитник» по количеству детей.
Ход образовательной деятельности
Вступительная беседа
Воспитатель.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Ребята, совсем еще недавно, 23 февраля, наша страна отмечала День Защитника Отечества. Скажите пожалуйста, а кто такие Защитники Отечества (это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов).
Воспитатель. А что такое Отечество? (это Родина, то место, где мы родились).
Воспитатель. Скажите, а как называется наша с вами Родина? (Россия, а как называются люди, живущие в России? (россияне)
Воспитатель: Правильно. Россияне – граждане России. Гражданин – это очень хорошее и важное слово. Чтобы понять это слово, я предлагаю вам взяться за эту красную ленту и встать в круг, как будто это граница нашей Родины.
Дети берутся за ленту и становятся в круг.
Воспитатель: Поднимите ленту вверх сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Что сделала ленточка с нами? (объединила, со-единила, сплотила, защитила)
Воспитатель: Что вы почувствовали, когда оказались все вместе внутри границы, созданной с помощью ленточки? (силу, дружбу, радость, защиту).
Воспитатель:
Как Россия велика
Видят только облака
От границы до границы
Долететь не могут птицы!
Протяжённость границ у нашей страны большая, такую территорию обяза-тельно нужно защищать и охранять. Для этого в нашей стране и существует ар-мия. Она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам передали необычное звуковое письмо. К нам обращается генерал Российской Армии Сергей Кужугетович Шойгу:
- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, мальчикам, а может и девочкам, предстоит служба в Армии. Но чтобы стать настоящим солдатом, для этого, вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»
Воспитатель: Ребята, ну что, мы готовы пройти испытания? (да). Тогда я предлагаю вам, представить ситуацию, что на нашу страну напали враги, и мы можем дать им отпор. А для этого мы отправимся в поход, и там, где спрятался недруг, будем его побеждать. А какой мы транспорт для этого выберем? Назовите военный транспорт, который вы знаете.
Дети называют виды военного транспорта, воспитатель обращает вни-мание детей на парашют и предлагает высадиться, как настоящие десантники в место назначение с помощью него.
Воспитатель: Но для начала нам надо проложить маршрут нашего следования.
Дети приглашаются за столы, выполняют первое задание
Задание «Маршрут»
Воспитатель проводит графический диктант для дошкольников, черчение по клеткам.
Воспитатель: Ребята нам известно место назначения, но нам не известно время отправления. Послушайте внимательно, когда нам необходимо прибыть в место назначения.
Дидактическая игра: «Дни недели»
Воспитатель: Учения проходили в пятницу, перед этим солдаты трениро-вались. В какой это день недели было? Как называется день недели перед поне-дельником? В субботу приезжал командующий и объявил на следующий день увольнительную. В какой это день было? Итак, раз у нас тренировочные учения, нам необходимо отправляться сегодня, в четверг!
Воспитатель: Ребята, пора отправляться в путь. Давайте станем под пара-шют и представим, что мы с вами десантники и готовимся к боевым прыжкам.
Дети становятся под парашютом и имитируют полет в воздухе.
Воспитатель: Мы прибыли к месту назначения. Итак, первый этап подго-товки - «Военные профессии».
Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав название профессии, должны будете подобрать слова-ассоциации, которые связаны с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!
- танкист- танк, броня, шлем, пулемет, комбинезон, орудие, дуло, гусеница, пушка, люк;
- подводник – подводная лодка, погружение, глубина, торпеда, плавание, отсек, флотилия;
- артиллерист – артиллерия, орудие, снаряд, залп, автомашина, батарея;
- пулеметчик — пулемет, красноармеец, автомат, дивизия, траншея, стрелок, боеприпас;
- разведчик – разведка, донесение, радист, дозор, тыл, шпион, планшет, язык;
- моряк – корабль, капитан, боцман, штурман, плавание, кораблекрушение, шторм, мачта, шлюпка, палуба, судно, юнга, трюм, порт, гавань, канат;
- летчик – самолет, пилот, авиация, полет, небо, высота, таран, парашют, посад-ка, шасси;
- пехотинец – пехота, штык, взвод, ранец, каска, снаряжение, винтовка, атака;
- снайпер – прицел, винтовка, мушка, мишень, стрелок, выстрел, засада, стрель-ба, оружие, тишина;
- пограничник – граница, застава, нарушитель, штаб, донесение, дозор, овчарка;
- медсестра – раненный, шприц, укол, перевязка, палатка, санитарка, госпиталь, лекарства, халат, косынка, носилки.
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
Игра «Военная техника»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас стать военными конструкто-рами. Военные конструкторы – это люди, которые собирают военную технику. Обратите внимание, на столах лежат конверты. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок.
Воспитатель: Задание понятно? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!
Дети самостоятельно выполняют задание, собирают разрезанные кар-тинки: «Военный самолет», «Военный корабль», «Танк» и т. д.
Воспитатель: Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (танк, военный корабль, военный самолет).
Воспитатель: Молодцы! Действительно, Вооруженные силы России неспроста состоят из 6 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, воздушно-космические, ракетные войска. По-смотрите, пожалуйста, на плакат, на котором представлены флаги родов войск (обращает внимание на плакат, на котором представлены флаги войск, пере-числяет и показывает).
Воспитатель. С этим заданием мы справились, теперь мы можем отбить врага и с моря, и с воздуха, и на земле!
Физминутка (музыкальная).
Воспитатель. Ребята, как вы уже ранее слышали из рассказа Евгении Евгеньевны, нашего инструктора по физической культуре, девушки также, наравне с мужчинами, тоже служат в Вооруженных силах и выполняют различные боевые задания. Скажите, какие военные профессии в армии принадлежат девушкам, женщинам? (медсестра, связист, разведчица, снайпер и т. д.).
Сейчас для вас очередное боевое задание. Вам, как связистам, необходимо расшифровать секретное донесение.
Задание «Шифровка»
В задание-шифровке каждая буквы обозначена определенной цифрой. Де-тям нужно соотнести цифры и назначенные им буквы и восстановить зашифрованное слово. Дети составляют слово «Победа».
Воспитатель: Нам необходимо разбиться на пары и расставить цифры по порядку.
Воспитатель: Молодцы, мы справились со всеми заданиями, и одержали ПОБЕДУ! Но после большого боя необходимо плотно….подкрепиться! Скажите пожалуйста, какая главная еда солдата? (Каша). Верно, я предлагаю пройти на нашу полевую кухню и приготовить настоящую, солдатскую, вкусную кашу. Выберите из представленных атрибутов и продуктов те, которые необходимы для приготовления (котелок, ложка, плошка, вода, гречка, масло, соль).
Дети «готовят» кашу. Присаживаются у импровизированного костра.
Воспитатель: Итак, пока каша готовится, я предлагаю вам присесть у костра и вместе исполнить гимн десантников!
(Дети поют песню «Синева»)
Воспитатель: Ребята, какое замечательное путешествие у нас сегодня по-лучилось! Какие военные профессии мы сегодня вспомнили? (Ответы детей). А что вам помогло победить? (Ответы детей).
Молодцы! Вы достойно прошли все испытания! А значит героям положена награда!
Воспитатель вручает воспитанникам медальоны.
Звучит торжественная музыка, залпы салюта.
Воспитатель: А нашу кашу мы с вами будем есть в группе!