валентина широкова
НОД с детьми средней группы в форме беседы «Знакомство с бытовым прибором — электрочайником»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель первой квалификационной категории:
Широкова Валентина Владимировна
МДОУ детский сад № 179 г. Челябинск.
Вид НОД: Познавательное.
Тема: Знакомство с бытовым прибором электрочайник.
Программное содержание: Формировать у детей представление об электрочайнике, его назначении; развивать мышление, память, воображение, логику; учить детей умению и навыкам правильного обращения с электрочайником; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира. Побуждать детей к пониманию назначения и функции предметов, необходимых для жизни человека. Учить вычленять их общие признаки. Побуждать детей к ознакомлению с окружающим миром. Обогащать словарный запас детей.
Публикация «НОД с детьми средней группы в форме беседы „Знакомство с бытовым прибором — электрочайником“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Предварительная работа: провести беседу «Какие бывают чайники»; рассматривание папки «Электроприборы»; знакомство с самоваром, его назначением; разгадывание загадок на тему «Электроприборы».
Материал и оборудование: Электрочайник, картинки с изображением эволюции человека и прогресса изобретения предмета для кипячения воды, схема правильного обращения с электрочайником, письма с пазлами с изображением чайника, мяч, письмо с загадкой про чайник, сумка почтальона с газетами и журналами
Словарная работа: Электрический чайник, электрический прибор, пластмассовый
Методы и приемы: Беседа, наблюдение, наглядность, игра
Ход:
Воспитатель с детьми рассматривают групповую комнату и находят сумку почтальона.
- Ребята, посмотрите, что это? Чья-то сумка. Как вы думаете, чья это сумка?
(почтальона)
- Давайте посмотрим, что там лежит.
(Рассматриваем сумку)
- Посмотрите, в сумке лежит письмо. Адресовано оно детям группы «Дюймовочка». Давайте откроем его. В письме лежит загадка:
На плите стоит, пыхтит,
А из носа пар валит.
(Чайник)
(вывешивается картинка с изображением чайника)
- Как вы думаете, всегда ли чайники были такими?
- Правильно, не всегда. Когда-то давным-давно, когда на земле древние люди жили в пещерах. Они кипятили себе воду в котелках на костре. Потом человек рос, развивался. Он придумал себе самовар и стал кипятить воду для чая в самоваре. Затем люди стали умнее и изобрели современный чайник.
(Вывешивается схема развития человека и прогресс изобретения предметов для кипячения воды для чая)
- А какие у вас дома есть чайники?
(Ответы детей)
- Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим внимательно этот электрический прибор – электрический чайник.
Этот чайник идеальный,
Греет воду моментально.
Стоит лишь его включить,
Вскоре чай нам можно пить!
- Дети, давайте рассмотрим электрический чайник и назовите его части.
(Корпус, ручка, лампочка, шнур с вилкой)
- Для чего нужен корпус?
(наливать воду в чайник)
- Для чего нужна ручка чайнику?
(за ручку мы держим чайник, чтобы не обжечься)
- Для чего нужен чайнику шнур и вилка?
(через шнур ток поступает в чайник, и чайник начинает нагреваться)
- Зачем нужна лампочка?
(Если прибор отключается – она гаснет)
- Из какого материала сделан чайник?
(из пластмассы)
- Если сделан из пластмассы, значит он какой?
(пластмассовый)
- Итак, что же такое электрический чайник?
(Это электрический прибор, предназначенный для кипячения воды)
- Электрический чайник можно назвать помощником человека?
- А какие еще электрические приборы вы знаете, которые облегчают домашний труд человека?
- Как можно их назвать одним словом?
(Электрические приборы)
- А сейчас мы немного отдохнем
(Воспитатель проводит физ. минутку. Дети садятся за стол)
- Ребята, при обращении с электрочайником нужно знать несколько правил.
/Вывешивается схема/
1. Не оставляйте чайник без присмотра, если вода выкипит, то чайник испортится или расплавится и даже может возникнуть пожар.
2. Никогда не наливайте воду во включенный электрочайник : вас может ударить током.
3. Если ручка чайника нагрелась, то берите чайник прихваткой или кухонной рукавичкой.
4. Прежде, чем включать прибор, обязательно проверьте уровень воды; если воды мало, ее нужно долить.
5. Наливайте кипяток осторожно, чтобы не обжечься.
(Воспитатель проводит игру с мячом типа «Съедобное - несъедобное»)
- А теперь поиграем в игру с мячом. Называется она «Поймай электрический прибор». Вы будете ловить мяч, если я назвала электрический прибор. А если я назову другой предмет, то мяч не ловите.
- Ребята, а в сумке еще что-то лежит. Давайте посмотрим. Здесь письма каждому из вас. Это Маше. Это Паше. Давайте сядем за стол и посмотрим, что в них. В письмах лежат пазлы, которые нужно собрать. О каком электрическом приборе мы с вами сегодня говорили?
(об электрическом чайнике)
- Нужно собрать из частей электрический чайник.
(Дети собирают картинку с изображением электрочайника)
- Молодцы! Все справились с работой. Давайте покажем гостям, какие у вас получились чайники. Спасибо за занятие. Хорошо сегодня поработали.