Папки-передвижки

НОД «Спичка-невеличка, не смотрите, что мала, но сделать может много зла»

Мешвез Джанетта Ибрагимовна
НОД «Спичка-невеличка, не смотрите, что мала, но сделать может много зла»
▼ Скачать + Заказать документы

«Спичка-невеличка, не смотрите, что мала, но сделать может много зла»

Автор: Мешвез Джанетта Ибрагимовна

Должность: воспитатель

Место работы: МБДОУ № 33

Месторасположение: г. Майкоп, Республика Адвгея. Россия

Цель занятия:

— Объяснить детям предназначение спичек в доме, как пользоваться ими;

— разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека;

— познакомить с репродукциями картин, рассказывающих о бедствиях,

которые могут причинить спички;

Публикация «НОД „Спичка-невеличка, не смотрите, что мала, но сделать может много зла“» размещена в разделах

— прочитать стихотворение Е. Хоринской «Спичка-невеличка».

Наглядный материал: коробок со спичками, тематические картинки, книжка

со стихотворением Е. Хоринской «Спичка-невеличка».

Ход занятия.

Мы знаем, дети, что огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома и постройки хозяйственного назначения, лес и хлебные поля, от него гибнут люди и животные.

— отчего происходят пожары?

— от молнии может загореться дом

— и лес может загореться

— от искры

— оттого, что дяденьки бросают не затушенные папиросы куда попало

— от затушенной спички

— Правильно, ребята! Пожар может произойти от молнии, и от искры, и из-за неправильного обращения с электрическими приборами. Посмотрите на эту картину, что вы на ней видите?

— Здесь нарисован пожар.

— Дом горит.

— А как вы думаете, почему случился пожар? Может быть, кто-то уронил папиросу, которая еще не погасла.

— Да, очень может быть.

— А может, кто-то не умеет зажигать спички, вот и получился пожар.

— Да конечно! А вы умеете зажигать спички? Кто к-н ими пользовался? -Я.

-Яуже зажигал…

— Ну — ка, покажите, как зажигать…Не надо торопиться. Вот так, правильно. Спичку следует держать так, чтобы она, загораясь, не обожгла пальцы. Иначе ее приходиться бросать, когда она не погасла… А к чему это может привести?

— К пожару…

— Правильно, дети, это может привести к пожару. Как вот в этом

стихотворении, которое написала Елена Евгеньевна Хоринская. Ну-ка,

послушайте, какую нехорошую игру затеял непослушный мальчик Вова:

Может мы костер зажжем… Стружки нечего беречь. Поиграем, а потом, Все затушим и уйдем…

— Так отчего же в доме вспыхнул пожар?

— оттого что Вова со своими товарищами начал играть со спичками…

— Потому, что мальчики стали разжигать костер на чердаке дома…

— Потому что потом они испугались огня и убежали, а надо было его

потушить…

Правильно, пожар возник, потому что: Вова быстро чиркнул спичкой, Красной стружкой завилось, Поскакало, понеслось. Дунул ветер — и по стружкам, По дощечкам, по подушкам, По дровам огонь разнес…

Больше пламя, выше пламя! «Ой, боюсь, сгорим мы сами…» И ребята со всех ног Поскорее наутек…

— Почему убежали ребята?

— Почему испугались?

— Почему им страшно стало?

— Как в этом случае мальчикам следовало сразу же поступить?

— Они должны были затушить огонь

— Надо было скорее позвать взрослых на помощь.

— Надо было позвать пожарным по телефону.

— Правильно. Ребятам надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер телефона вы знаете?

— Знаем!

— Знаем, конечно!

— По номеру «01» надо было позвонить.

— С любого телефона.

— Верно. И тогда пожар был бы потушен, не причинив дому большого вреда. А вот чуть-чуть не пострадала маленькая Тома.

— Помните?

Дымом комната полна, На полу у батареи Плачет девочка одна. Плачет жалобно и тонко, Пламя мечется кругом… Командир схватил ребенка, Пробирается ползком… Вот мелькнул он на балконе, Ношу бережно храня… Обожженный, опаленный

Вынес Тому из огня.

Много пришлось поработать пожарным, чтобы справиться с коварным

огнем. Но дом все-таки пострадал. И все отчего?

— Оттого? Что Вова и его друзья не умеют обращаться с огнем…

— И еще потому, что они испугались, когда начался пожар, и убежали…

— Вы бы так не поступили? -Нет!

— Мы знаем, что со спичками играть нельзя.

— Правильно, ребята! Со спичками играть нельзя. Хорошо и навсегда

запомните:

Ростом спичка — невеличка,

Не смотрите, что мала, Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

Приложение

Пожары часто возникают и из-за детских шалостей: природная любознательность малышей порой приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Ужасно, когда в огне погибают дети. Задача взрослых — дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами поведения при пожаре.

Публикации по теме:

Беседа «Спичка-невеличка»Беседа «Спичка-невеличка» В средней группе прошла беседа «Спичка-невеличка». В процессе общения воспитатели формировали представление детей о пожароопасных предметах,.

Фотоотчёт «Изготовление поделки «Спичка Невеличка и дружок Огонёк» по мотивам народной тряпичной куклыФотоотчёт «Изготовление поделки «Спичка Невеличка и дружок Огонёк» по мотивам народной тряпичной куклы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Рада вам! Вот такую поделку для участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спичка — невеличка» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спичка – невеличка!» Цели: -формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми.

Конспект НОД в младшей группе «Эта спичка-невеличка»Конспект НОД в младшей группе «Эта спичка-невеличка» Программное содержание: - Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. - Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спичка — невеличка» в первой младшей группе Тема: Спичка – невеличка! Цели: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Внимание — безопасность! Спичка-невеличка!»Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Внимание — безопасность! Спичка-невеличка!» ли: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление о том,.

Беседа «Эта спичка-невеличка». Пожарная безопасность для дошкольников Беседа: «Эта спичка невеличка» Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка — невеличка!»Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка — невеличка!» Конспектзанятия по пожарной безопасности во второй младшей группе. Тема: Спичка – невеличка! Цели: формировать представление детей о пожароопасных.

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка»Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка» Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка». Цели: • Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Сценарий развлечения «Спичка — невеличка, огонь — великан» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Спичка-невеличка, не смотрите, что мала, но сделать может много зла»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 14:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Спичка-невеличка, не смотрите, что мала, но сделать может много зла»» (включая файлы) размещена пользователем Мешвез Джанетта Ибрагимовна (УИ 471609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД