Юлия Ефремова
Интегрированная НОД по развитию математических способностей «Мишка в гости к нам пришёл» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие математических способностей дошкольников.
Задачи.
• Продолжать учить ориентирования в пространстве (понятия «справа», «слева», «верх», «низ».)
• Продолжать учить выкладывать разные фигуры по образцу (танграм).
• Закрепить счёт до 5.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить названия деревьев, названия цветов.
• Развивать зрительную память, внимание, память, воображение, речевую активность, активизировать словарный запас.
Публикация «Интегрированная НОД по развитию математических способностей „Мишка в гости к нам пришёл“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование к занятию: ноутбук, телевизор, набор геометрических фигур, 2 атласные ленты синего цвета, деревья, игра «Танграм».
Словарная работа: лиственные деревья, хвойные деревья, берлога.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть!
Улыбнёмся гостям и поздороваемся.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в сказку. Хотите? Ну тогда слушайте внимательно мои слова :
Быстро все закройте глазки,
Попадём сейчас мы в сказку.
На месте повернись,
И в сказке очутись!
(Слайд 2). Посмотрите вокруг, сколько разных деревьев. Какие деревья здесь изображены? Как называется дерево? Что растёт на ветвях? (Слайд 3, 4, 5, 6) (Дуб, берёза, ель, клён) Сколько деревьев? (Счёт. 4 дерева.) Посмотрите внимательно и скажите мне какое дерево не похоже на остальные и почему? (Слайд 7) (Ель). (Ель – хвойное дерево, все остальные – лиственные).
Воспитатель: а сейчас мы с вами превратимся в деревья.
Физминутка:
Мы пришли в весенний лес,
Много тут вокруг чудес:
Берёзки стройные стоят
И клёны трепетно шумят.
Мощный дуб расправил ветки
И по ёлкам скачут белки.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что кто-то плачет, а может быть ревёт?
(Слайд 8).
Встречаем Мишку, он плачет. (Слайд 9). Рассказывает, как он вышел из дома с другом, но отстал и заблудился, сбился с пути и потерялся. Мишка просит детей помочь ему найти его домик в лесу.
Воспитатель: ребята, поможем Мишке его дом отыскать?
(Дети идут змейкой за воспитателем, по пути им встречается речка). (Слайд 10).
Воспитатель: Посмотрите, какая широкая река преградила нам путь. Для того чтобы перейти её нужно сделать мостик из геометрических фигур. Сколько фигур нам потребуется? (Счёт. 5 фигур). Мост нужно выложить в такой же последовательности, как на рисунке. Какая первая фигура, какого цвета? И т. д.
(Дети выкладывают геометрические фигурки (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, треугольник) и переходят речку, руки в стороны, сохраняя равновесие)
Воспитатель: Молодцы, мы построили мост и помогли Мишке перейти через речку. Ребята, а кто знает, как называется домик медведя? (Берлога).
Правильно.
(Дети слышат рёв медведя. Выходят большой медведь и маленький медвежонок, потерявшийся Мишка узнаёт своих родных и предлагает детям поиграть в игру). (Слайд 11).
Воспитатель: (Мишка говорит) Ребята, спасибо вам, что вы помогли мне отыскать мою семью. А сейчас будем прощаться с Мишкой и пойдём обратно в детский сад.
Д/И «Лево – право»
Это – левая рука.
Это – правая рука.
Это – левая нога.
Это – правая нога.
Ушко левое у нас.
Ушко правое у нас.
А вот это левый глаз.
А вот это правый глаз.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какой красивой полянке мы оказались. Что растёт на этой полянке? (Цветы). (Дети рассаживаются за столы).
(Слайд 12).
Воспитатель: Давайте сосчитаем картинки. Сколько картинок на экране? (5 картинок). Как называются цветы? (Дети перечисляют названия цветов). А сейчас я хочу поиграть с вами, будьте очень внимательны. Внимание на экран! Если вы правильно, без ошибок будете отвечать на мои вопросы, то волшебный экран покажет изображение цветка. Ребята, какой цветок изображён в центре? (Одуванчик). (Слайд 13).
Воспитатель: Правильно, первый цветок одуванчик. Кто расскажет нам стихотворение про одуванчик?
Одуванчик
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице.
Мягкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель: Внимание на экран! (Слайд 14). Какой цветок изображён в нижнем правом углу? (Ромашка). (Слайд 15).
Воспитатель: правильно, второй цветок ромашка.
Ромашка
На лужайке по ромашкам -
Жук летел в цветной рубашке:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу,
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Воспитатель: Внимание на экран! (Слайд 16). Какой цветок изображён в верхнем левом углу? (Колокольчик). (Слайд 17).
Воспитатель: молодцы! Третий цветок колокольчик.
Колокольчик
Колокольчики мои, цветики лесные
Что глядите на меня, ярко-голубые,
И о чем звените вы в день весенний мая
Средь нескошенной травы, головой кивая.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, рвать цветы в лесу ни в коем случае нельзя, поэтому я вам предлагаю сложить цветок из геометрических фигур по образцу. Но для этого нам нужно подготовить свои ручки. (Слайд 18).
Пальчиковая гимнастика:
Утром алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок подует –
Цветики волнует.
А под вечер все цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают
Тихо засыпают.
Воспитатель: Внимание на экран. (Слайд 19). Из каких геометрических фигур состоит цветок? (Треугольники и квадрат). Сколько треугольников? (6 треугольников) Сколько квадратов? (1 квадрат). Возьмите геометрические фигуры и выложите из них цветок по образцу
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые цветы у вас получились.
А сейчас давайте встанем в круг.
Ребята, вы все сегодня очень хорошо работали. Ребята, давайте вспомним, что же мы сегодня делали на нашем необычном занятии? Во что превращались? Какое препятствие преодолели? Как переходили речку? Кому помогли отыскать дом? Какие цветы росли на поляне? Из чего выкладывали цветы? Вы все, ребята, большие молодцы! (Слайд 20). Помогли Мишке найти дорогу домой. Всегда надо помогать друзьям в беде.