МААМ-картинки

НОД, средняя группа «Вежливые слова»

Ума Парзулаева
НОД, средняя группа «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Солнышко»

Конспект НОД

для детей средней группы по теме

«Вежливые слова»

Подготовила: воспитатель

Парзулаева Умагани М.

Цель:

Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.

Публикация «НОД, средняя группа „Вежливые слова“» размещена в разделах

Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

Задачи:

- развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь.

Обогащать словарь вежливости;

- развивать монологическую речь, умение рассуждать, доказывать;

- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, родителями и сотрудниками ДОУ;

- закрепить представления детей о том, что «волшебные» слова помогают человеку, вызывают у него добрые чувства к тем, кто говорит их;

- привлечь родителей к активному участию в развитии и воспитании детей;

- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

- расширять словарный запас детей по средствам художественной литературы: стихи, рассказы, сказки.

Ход занятия.

Под песню И. Лученок «Доброта», в зал входит сказочник.

Сказочник. Здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуйте.

Сказочник. Вы меня узнали? Я добрый сказочник. А я к вам в гости пришёл не просто так. У меня есть к вам предложение. А не хотели бы вы отправиться со мной в увлекательное и интересное путешествие.

Дети. Да, хотим.

Сказочник. А отправимся мы с вами на воздушных шарах, в страну «Вежливости и Доброты». Может из вас кто-нибудь слышал о такой стране.

Дети. Там говорят вежливо.

Сказочник. Правильно. Что же это за слова? Это обычные, добрые, простые и полезные слова, а вежливыми они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя.

Эти слова надо не только знать хорошо, но и уметь их произносить по -волшебному, а научиться такому волшебству не трудно, стоит только захотеть. Почему эти слова называют «волшебные»? ( дети отвечают: если скажешь «пожалуйста», сразу дают то, что просишь, когда говоришь «спасибо», тебе улыбаются, когда говоришь все эти слова, людям хорошо.)

Сказочник. Отправляемся в путешествие, не будем терять времени зря.

Дети держатся за воздушные шарики и говорят слова :

Кручу, верчу, лечу – домчаться хочу

В страну добрых и вежливых слов.

Дети проходят к плакатам с вежливыми словами.

Сказочник. Вот мы с вами и прилетели в страну, где живет доброта и вежливость. А ещё я хочу вам напомнить и предупредить, что в этой стране нельзя ругаться, обзываться, драться. Запомнили? Для того чтобы стать вежливым, воспитанным, надо усвоить несколько правил вежливости.

Итак – важно запомнить главные вежливые слова. Сейчас я посмотрю, знаете ли вы их.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого….(спасибо)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим….(прости, пожалуйста).

Зазеленеет старый пень

Когда услышит….(добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы ….(спасибо).

И во Франции, и в Дании,

На прощанье говорим….(до свидания).

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь….(здравствуйте).

Сказочник. Молодцы. Вот сейчас мы с вами и поиграем.

Поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо хлопаем 2 раза, невежливо – 1 раз.

– Поздороваться при встрече.

– Толкнуть, но не извиниться.

– Перебивать во время разговора.

– Уметь соблюдать на уроке тишину.

– Уметь выслушать друга.

– Пропустить вперед девочек.

– Сказать, уходя из класса, домой «До свидания»

– Громко разговаривать.

– Помочь поднять упавшую вещь.

– Обозвать обидным словом соседа.

Сказать в столовой: «Приятного аппетита».

– Я вижу, что вы хорошо усвоили вежливые слова. Но ведь ваше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках.

Сказочник. Посмотрите, ребята, как и в любом городе, в нашей стране тоже есть улицы и у каждой своё название. Давайте я вам помогу их прочитать:

-улица Дружбы

-улица Вежливости и Доброты

-улица Литературная Поляна.

Я вас приглашаю на улицу Дружбы. Дети подскажите мне, почему она так называется?

Ответы детей.

Сказочник. Правильно, потому что здесь все друг с другом дружат. Вспомните, что я вам говорил, перед тем как отправиться в страну «Вежливости» ( дети отвечают: нельзя ругаться, драться, обзываться).

Сказочник. Ребята, в стране вежливости все жители любят слушать песни. Предлагаю спеть весёлую песню.

Дети поют знакомую песню, (включить фонограмму «Если добрый ты…»).

Сказочник. Вот умницы. А сейчас мы с вами немножко разомнёмся.

Физминутка.

Здравствуй, здравствуй солнышко, (киваем головой)

Приходи поскорей. (сгибание рук к себе)

Чтобы наши ноженьки (имитация бега на месте)

Бежали побыстрей.

Покажи, пожалуйста (руки на поясе, повороты в стороны)

Лучики тепла. (поднять руки вверх и опустить)

Принеси на лучиках (присесть, соединить ладони лодочкой)

Вежливые слова. (встать, ладони развернуть кверху).

Сказочник. Молодцы. А сейчас мы посетим улицу Вежливости и Доброты (сказочник и дети проходят к указателю ул. Вежливости и Доброты). Кто-нибудь из вас может сказать про себя, что он вежливый? (ответы детей)

-Места в транспорте вы пожилым людям уступаете?

- Всегда вы здороваетесь со взрослыми?

- Мальчишки, а девчонок не обижаете?

- Старшим всегда помогаете и слушаетесь?

- Спасибо всегда говорите? (ответы детей)

Сказочник. Вот видите ребята, на этой улице нет номеров домов, а все дома названы вежливыми словами (к каждому дому прикреплена картинка, обозначающая вежливое слово, дети должны догадаться, что это за слово). Давайте рассмотрим название домов.

Дети рассматривают картинки, рассказывают, что они видят. И какое вежливое слово может подойти к этой иллюстрации.

Сказочник. Молодцы, а я думал, вы не догадаетесь. Вы наверно сами так всегда поступаете? (ответы детей).

Сказочник. А стихи вы знаете про вежливые слова? (дети читают стихи)

1. Добрые слова не лень

Повторять мне целый день.

Только выйду за ворота –

Всем идущим на работу:

Кузнецу, ткачу, врачу –

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

2. - Здравствуйте, - ты скажешь человеку.

- Здравствуйте, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет

3. Доброе утро! Птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам.

4. Доброй ночи! – молвит тишина

Каждому сейчас она слышна

Говорит бесшумными словами :

- Спите, я всю ночь останусь с вами.

5. За что мы говорим «Спасибо».

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

6. Нам желают. – Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет конечно. Добрый путь

Тоже к доброму. Чему-нибудь.

7. Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброте все люди рады,

И взамен она не требует награды.

Сказочник. Доброта живет на свете

Только в добром сердце, дети.

Сказочник. Ребята, я хочу познакомить вас ещё с одной замечательной улицей – улица Литературная поляна и пригласить вас на неё. На этой улице много красивых цветов. И цветы здесь тоже волшебные. (Ребята вместе с рассказчиком идут на цветочную поляну).

Сказочник. Ой, смотрите, почему-то все цветочки поникли, спрятались. Наверно сегодня кто-то из ребятишек здесь ругался, дрался. Это не вы? Нужно срочно вылечить наши цветочки. Поможем ребята? Но вот в чём секрет. Каждый цветочек обозначает какое-то литературное произведение разных детских писателей. Вы наверно много читали дома, в садике про доброту вежливость, уважение (ответы детей).

Сказочник. Я сейчас буду читать вопросы, а вы будете мне отвечать про кого или про что говорится. Будьте внимательны.

Сказочник берёт свёрнутый цветок и задаёт вопросы, дети отвечают. На правильный ответ – цветок распускался.

- Как зовут мальчика, который повзрослел, и стал стесняться доброты? (Вовка – добрая душа. А. Барто)

- Какое волшебное слово помогло Павлику помириться с сестрой, бабушкой и братом? («Пожалуйста», В. Осеева «Волшебное слово»)

- Кого учили вежливости в стихотворении С. Я. Маршака «Урок вежливости»? (медведя).

- Какие слова, не лень повторять мне трижды в день? (добрые слова).

Сказочник. Ребята, какие вы умницы.

Посмотрите, как мы оживили нашу полянку, как стало здесь красиво и весело. Спасибо вам большое. Молодцы.

Ребята предлагаю вам поиграть ещё в одну игру и закрепить наши с вами знания о вежливых словах. Если я скажу волшебное слово «пожалуйста», выполняйте задание, не скажу – выполнять не надо.

Игра «Пожалуйста»

- Пожалуйста, встаньте

- Пожалуйста, сядьте.

- Снова встаньте.

- Пожалуйста, поднимите руку

- Попрыгайте… и т. д.

- Выйдите, пожалуйста, в круг и продолжим играть.

Сказочник. «Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день»

Значит, если мы хотим, чтобы добрые и вежливые слова надолго сохранились, мы должны их чаще произносить. Давайте их назовем. (Ответы детей.)

Сказочник. Ну, вот ребята, подошло к завершению наше путешествие. И нам пора возвращаться с вами в детский сад.

Дети подходят к воздушным шарам со словами :

Кручу, верчу, лечу – домчаться в садик я хочу.

Сказочник. С возвращением. Я надеюсь, что вы хорошо запомнили слова вежливости и не будите забывать их говорить. А если вдруг вы забыли как нужно вести себя в обществе, то надувайте воздушный шарик и прилетайте в страну «Вежливости и Доброты». Вам обязательно помогут.

Итог занятия.

Сказочник. Дарите всем по солнышку –

Частичку света, доброты,

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы.

Ребята, большое спасибо вам за прекрасное путешествие. До новых встреч. Жду вас в гости.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Солнышко»

Конспект НОД

для детей средней группы по теме

«Вежливые слова»

Подготовила: воспитатель

Парзулаева Умагани М.

Цель:

Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.

Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

Задачи:

- развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь.

Обогащать словарь вежливости;

- развивать монологическую речь, умение рассуждать, доказывать;

- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, родителями и сотрудниками ДОУ;

- закрепить представления детей о том, что «волшебные» слова помогают человеку, вызывают у него добрые чувства к тем, кто говорит их;

- привлечь родителей к активному участию в развитии и воспитании детей;

- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

- расширять словарный запас детей по средствам художественной литературы: стихи, рассказы, сказки.

Ход занятия.

Под песню И. Лученок «Доброта», в зал входит сказочник.

Сказочник. Здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуйте.

Сказочник. Вы меня узнали? Я добрый сказочник. А я к вам в гости пришёл не просто так. У меня есть к вам предложение. А не хотели бы вы отправиться со мной в увлекательное и интересное путешествие.

Дети. Да, хотим.

Сказочник. А отправимся мы с вами на воздушных шарах, в страну «Вежливости и Доброты». Может из вас кто-нибудь слышал о такой стране.

Дети. Там говорят вежливо.

Сказочник. Правильно. Что же это за слова? Это обычные, добрые, простые и полезные слова, а вежливыми они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя.

Эти слова надо не только знать хорошо, но и уметь их произносить по -волшебному, а научиться такому волшебству не трудно, стоит только захотеть. Почему эти слова называют «волшебные»? ( дети отвечают: если скажешь «пожалуйста», сразу дают то, что просишь, когда говоришь «спасибо», тебе улыбаются, когда говоришь все эти слова, людям хорошо.)

Сказочник. Отправляемся в путешествие, не будем терять времени зря.

Дети держатся за воздушные шарики и говорят слова :

Кручу, верчу, лечу – домчаться хочу

В страну добрых и вежливых слов.

Дети проходят к плакатам с вежливыми словами.

Сказочник. Вот мы с вами и прилетели в страну, где живет доброта и вежливость. А ещё я хочу вам напомнить и предупредить, что в этой стране нельзя ругаться, обзываться, драться. Запомнили? Для того чтобы стать вежливым, воспитанным, надо усвоить несколько правил вежливости.

Итак – важно запомнить главные вежливые слова. Сейчас я посмотрю, знаете ли вы их.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого….(спасибо)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим….(прости, пожалуйста).

Зазеленеет старый пень

Когда услышит….(добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы ….(спасибо).

И во Франции, и в Дании,

На прощанье говорим….(до свидания).

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь….(здравствуйте).

Сказочник. Молодцы. Вот сейчас мы с вами и поиграем.

Поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо хлопаем 2 раза, невежливо – 1 раз.

– Поздороваться при встрече.

– Толкнуть, но не извиниться.

– Перебивать во время разговора.

– Уметь соблюдать на уроке тишину.

– Уметь выслушать друга.

– Пропустить вперед девочек.

– Сказать, уходя из класса, домой «До свидания»

– Громко разговаривать.

– Помочь поднять упавшую вещь.

– Обозвать обидным словом соседа.

Сказать в столовой: «Приятного аппетита».

– Я вижу, что вы хорошо усвоили вежливые слова. Но ведь ваше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках.

Сказочник. Посмотрите, ребята, как и в любом городе, в нашей стране тоже есть улицы и у каждой своё название. Давайте я вам помогу их прочитать:

-улица Дружбы

-улица Вежливости и Доброты

-улица Литературная Поляна.

Я вас приглашаю на улицу Дружбы. Дети подскажите мне, почему она так называется?

Ответы детей.

Сказочник. Правильно, потому что здесь все друг с другом дружат. Вспомните, что я вам говорил, перед тем как отправиться в страну «Вежливости» ( дети отвечают: нельзя ругаться, драться, обзываться).

Сказочник. Ребята, в стране вежливости все жители любят слушать песни. Предлагаю спеть весёлую песню.

Дети поют знакомую песню, (включить фонограмму «Если добрый ты…»).

Сказочник. Вот умницы. А сейчас мы с вами немножко разомнёмся.

Физминутка.

Здравствуй, здравствуй солнышко, (киваем головой)

Приходи поскорей. (сгибание рук к себе)

Чтобы наши ноженьки (имитация бега на месте)

Бежали побыстрей.

Покажи, пожалуйста (руки на поясе, повороты в стороны)

Лучики тепла. (поднять руки вверх и опустить)

Принеси на лучиках (присесть, соединить ладони лодочкой)

Вежливые слова. (встать, ладони развернуть кверху).

Сказочник. Молодцы. А сейчас мы посетим улицу Вежливости и Доброты (сказочник и дети проходят к указателю ул. Вежливости и Доброты). Кто-нибудь из вас может сказать про себя, что он вежливый? (ответы детей)

-Места в транспорте вы пожилым людям уступаете?

- Всегда вы здороваетесь со взрослыми?

- Мальчишки, а девчонок не обижаете?

- Старшим всегда помогаете и слушаетесь?

- Спасибо всегда говорите? (ответы детей)

Сказочник. Вот видите ребята, на этой улице нет номеров домов, а все дома названы вежливыми словами (к каждому дому прикреплена картинка, обозначающая вежливое слово, дети должны догадаться, что это за слово). Давайте рассмотрим название домов.

Дети рассматривают картинки, рассказывают, что они видят. И какое вежливое слово может подойти к этой иллюстрации.

Сказочник. Молодцы, а я думал, вы не догадаетесь. Вы наверно сами так всегда поступаете? (ответы детей).

Сказочник. А стихи вы знаете про вежливые слова? (дети читают стихи)

1. Добрые слова не лень

Повторять мне целый день.

Только выйду за ворота –

Всем идущим на работу:

Кузнецу, ткачу, врачу –

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

2. - Здравствуйте, - ты скажешь человеку.

- Здравствуйте, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет

3. Доброе утро! Птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам.

4. Доброй ночи! – молвит тишина

Каждому сейчас она слышна

Говорит бесшумными словами :

- Спите, я всю ночь останусь с вами.

5. За что мы говорим «Спасибо».

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

6. Нам желают. – Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет конечно. Добрый путь

Тоже к доброму. Чему-нибудь.

7. Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброте все люди рады,

И взамен она не требует награды.

Сказочник. Доброта живет на свете

Только в добром сердце, дети.

Сказочник. Ребята, я хочу познакомить вас ещё с одной замечательной улицей – улица Литературная поляна и пригласить вас на неё. На этой улице много красивых цветов. И цветы здесь тоже волшебные. (Ребята вместе с рассказчиком идут на цветочную поляну).

Сказочник. Ой, смотрите, почему-то все цветочки поникли, спрятались. Наверно сегодня кто-то из ребятишек здесь ругался, дрался. Это не вы? Нужно срочно вылечить наши цветочки. Поможем ребята? Но вот в чём секрет. Каждый цветочек обозначает какое-то литературное произведение разных детских писателей. Вы наверно много читали дома, в садике про доброту вежливость, уважение (ответы детей).

Сказочник. Я сейчас буду читать вопросы, а вы будете мне отвечать про кого или про что говорится. Будьте внимательны.

Сказочник берёт свёрнутый цветок и задаёт вопросы, дети отвечают. На правильный ответ – цветок распускался.

- Как зовут мальчика, который повзрослел, и стал стесняться доброты? (Вовка – добрая душа. А. Барто)

- Какое волшебное слово помогло Павлику помириться с сестрой, бабушкой и братом? («Пожалуйста», В. Осеева «Волшебное слово»)

- Кого учили вежливости в стихотворении С. Я. Маршака «Урок вежливости»? (медведя).

- Какие слова, не лень повторять мне трижды в день? (добрые слова).

Сказочник. Ребята, какие вы умницы.

Посмотрите, как мы оживили нашу полянку, как стало здесь красиво и весело. Спасибо вам большое. Молодцы.

Ребята предлагаю вам поиграть ещё в одну игру и закрепить наши с вами знания о вежливых словах. Если я скажу волшебное слово «пожалуйста», выполняйте задание, не скажу – выполнять не надо.

Игра «Пожалуйста»

- Пожалуйста, встаньте

- Пожалуйста, сядьте.

- Снова встаньте.

- Пожалуйста, поднимите руку

- Попрыгайте… и т. д.

- Выйдите, пожалуйста, в круг и продолжим играть.

Сказочник. «Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день»

Значит, если мы хотим, чтобы добрые и вежливые слова надолго сохранились, мы должны их чаще произносить. Давайте их назовем. (Ответы детей.)

Сказочник. Ну, вот ребята, подошло к завершению наше путешествие. И нам пора возвращаться с вами в детский сад.

Дети подходят к воздушным шарам со словами :

Кручу, верчу, лечу – домчаться в садик я хочу.

Сказочник. С возвращением. Я надеюсь, что вы хорошо запомнили слова вежливости и не будите забывать их говорить. А если вдруг вы забыли как нужно вести себя в обществе, то надувайте воздушный шарик и прилетайте в страну «Вежливости и Доброты». Вам обязательно помогут.

Итог занятия.

Сказочник. Дарите всем по солнышку –

Частичку света, доброты,

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы.

Ребята, большое спасибо вам за прекрасное путешествие. До новых встреч. Жду вас в гости.

Публикации по теме:

Беседа «Вежливые слова для малышей» Беседа с детьми на тему: «Вежливые слова для малышей». Цель: воспитывать в детях культуру поведения. (С использованием ИКТ, картин, можно.

Конспект урока по русскому языку для первого класса «Вежливые слова» Тема: «Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Планируемые.

Конспект этической беседы в старшей группе «Вежливые слова» Пояснительная записка. Образовательные области: познавательное развитие. Интеграция видов деятельности: построена на интеграции образовательных.

НОД «Фрукты» средняя группа Цель: формировать у детей интерес к знаниям о фруктах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество..

НОД «Транспорт» (средняя группа) Цель: Создание социальной ситуации развития посредством социально-коммуникативной деятельности. Задачи: Образовательные: 1. Создание условий.

НОД «Вежливые слова» (ознакомление детей с художественной литературой во второй младшей группе) Цель:познакомить детей с творчеством Натальи Мигуновой Задачи: - Формировать умение слушать произведение в стихотворной форме. -расширять.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Вежливые слова» Играя –развиваемся. Занятие «Вежливые слова» Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх ; Вызывать у детей положительный.

Открытое занятие на тему «Вежливые слова — наши лучшие друзья» Открытое занятие Тема:»Вежливые слова - наши лучшие друзья» Средняя группа Провела: воспитатель Брусенцева Т. Г. Программные задачи:.

Проект «Вежливые друзья» (старшая группа) Проект «Вежливые друзья» Старшая группа. Актуальность: Усвоение норм вежливости – одна из составляющих нравственного развития детей. Дети.

Сказка про вежливость и вежливые слова-учить детей быть вежливыми и добрыми по отношению к друг другу Жила – была королева Вежливость: хорошо жила – все её уважали, никогда не обижали. Рядом с ней жили её придворные фрейлины – вежливые слова:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД, средняя группа «Вежливые слова»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 15:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД, средняя группа «Вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Ума Парзулаева (УИ 1213648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД