МААМ-картинки

НОД в старшей группе «К полёту готов»

Маргарита Денисова
НОД в старшей группе «К полёту готов»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей группе

Задачи:

Оздоровительные:

1.1. Содействоватьукреплению опорно- двигательного аппарата детей, развивать работоспособность и выносливость.

1.2. Тренировать правильное носовое дыхание, укреплять нервно – мышечный аппарат.

Образовательные:

2.1. Определить уровень представлений детей о технике прыжков в длину с места.

2.2. Выявить уровень самостоятельности детей в физкультурно – оздоровительной деятельности.

2.3. Выявить уровень развития силы нижних конечностей в прыжках в длину с места.

Воспитательные:

Публикация «НОД в старшей группе „К полёту готов“» размещена в разделах

3.1. Выявить уровень самоконтроля в выполнении заданий.

3.2. Воспитывать интерес к достижению высоких результатов.

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, ведра –ходули, гимнастическая скамейка, схемы: прыжок в длину с места, тест на гибкость, индивидуальный оценочный лист на каждого ребенка, фитболы, платочки.

Здравствуйте ребята. Сегодня к вам пришли герои мультфильма. Показ слайда1. – Кто они?)

Как и их родители, они мечтают полететь в космос. И предлагают вам отправиться вместе с ними. Но есть несколько условий, берут только тех, кто дисциплинированный, натренированный, грамотный, может в любую минуту прийти на помощь.

- Поднимите руку, кто считает, что в нашей группе только такие дети?

Чтобы это подтвердить, нужно пройти испытания, которые приготовили наши герои.

Показ слайда 2. Вопрос.

-Что общего у этих насекомых, земноводных, животных? Слайд3.

-У этих спортсменов? Слайд4

-У этих спортивных предметов? Слайд5

Правильно прыжки. Значит первое – возьмут в полет того у кого сильные мышцы ног, кто умеет далеко прыгать.

Слайд 6. Смотрим дальше, какие большие и тяжелые скафандры одевают космонавты, чтобы в нем передвигаться нужно уметь держать равновесие.

Слайд 7. Проверить это нам помогут тренажёры – ведра ходули. Слайд 8. В космосе космонавты находятся постоянно в невесомости. У них очень развита гибкость. Выбираем гибких детей. Пора перейти к испытаниям. Без разминки нельзя. А герои будут за нами смотреть. Слайд 9.

Следить за дыханием.

Перейдем к упражнениям.

Построение.

Принять правильную осанку в и. п. стоя. Ходьба с остановками, поворотами, изменением положения рук и сохранением правильной осанки.

Бег, «выбрасывая» прямые ноги вперед.

Бег, «отбрасывая» прямые ноги назад.

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег с захлестывающим движением голени назад.

Прыжки в сторону с одной ноги на другую на месте через начерченные на полу линии.

Прыжки из обруча в обруч на 2 ногах.

Дыхательное упражнение: руки через стороны вверх, вдох через нос; руки опускаем- выдох.

Перестроение в колонну по 2.

Перейдем к упражнениям.

ОРУ «Добрые слова»

«Добрый»

И. п. - стоя, ступни параллельно, руки опущены.

1-Руки отвести в стороны- назад.

2-3 – свести руки перед собой, обхватить плечи.

4 – вернуться в исходное положение.

Добрый человек – это человек, который всем делает добро. Какого человека называют вежливым? Вежливый человек всегда выполняет правила культурного человека.

«Вежливый»

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх.

1-2- наклон вперед со взмахом рук назад, не опуская голову; одновременно работать пальцами рук. 3-4- вернуться в и. п.

Какого человека называют вежливым? Вежливый человек всегда выполняет правила культурного человека.

«Здоровый»

И. п. - основная стойка, руки за спину.

1- присесть на носках, с прямой спиной, разводя колени.

2- упор руками, выпрямить ноги, голову опустить.

3- присесть, руки вперёд.

4- и. п. Какого человека называют здоровым? Человек полный сил и энергии- это здоровый человек.

«Выносливый»

И. п. - лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1- поднять прямые ноги вверх, руки в стороны.

2- развести ноги в стороны.

3- ноги вверх.

4- и. п. Какого человека мы называем выносливым? Выносливый чело век легко переносит физические нагрузки.

«Спортивный»

И. п. - стоя на коленях руки на поясе.

1- сесть на пол справа, не помогая руками.

2- руки в стороны.

3- руки на пояс.

4- и. п. Какого человека мы можем назвать спортивным? Это человек, который занимаются спортом,

Руки на поясе, прыжки на обеих ногах по треугольнику или квадрату.

Пришло время основных испытаний. Будем работать 2 экипажами. Первый экипаж показывает свои умения в прыжках. Второй – работает на тренажерах и упражняется в гибкости. За выполненную работу вы получаете фишку определенного цвета и прикрепляете ее к своему листу. В конце испытаний сами можете определить с каким успехом у вас прошла тренировка. Повторим инструкции: 4 фазы прыжка в длину с места.

Слайд. 1 фаза- и. п. - ноги параллельно на ширине ступни, полуприсесть и отвести руки назад. (в полуприсяде глаза и колени находятся на одном уровне.)

Слайд. 2фаза – отталкивание двумя ногами с одновременным взмахом рук вперёд –вверх.

Слайд. 3 фаза – в полёте вынести прямые ноги вперед. С помощью взмаха рук вперед – вниз – назад до отказа производится одновременный наклон корпуса вперед, голова приближается к коленям.

Слайд. 4 – фаза приземление на обе ноги с перекатом с пяток на всю ступню с одновременным сгибанием ног в коленях, руки при этом опускаются вниз – вперед. Выпрямление туловища после прыжка.

Как выполнять другие испытания, покажет (подготовленный ребенок) дойти до скамейки на ходулях.

Встать на скамейку. Ноги вместе, пальцы ног у края скамейки. На вдохе руки вверх, на выдохе наклониться, не сгибая ноги в коленях.

Слайд. Кто забудет, посмотрит на слайд.

Экипажи на место проведения испытаний- марш.

ОД;

1 Прыжки в длину с места.

2. Ходьба по прямой на ведрах – ходулях.

3. Тест на гибкость.

Поточно подгруппой

Ребенок получает фишку определенного цвета. В зависимости от выполнения. Уровень: высокий, средний, низкий. Затем прикрепляют их на свой лист картона. Инструктор записывает результат.

Во время выполнения –обращать внимание детей на схемы.

Все справились с испытаниями. Какой получился результат сейчас проверим. Возьмите свои листы, встаньте в круг.

Поднимите лист тот у кого фишки) цвета. К полету готов на 100%. У кого фишки (+) цвета. Нужно потренироваться. У кого фишки) цвета. Нужно приложить еще больше усилий. Но я думаю, что сегодня, наши герои, допустят всех ребят до тренировочного полета.

На чем отправимся в полет? Построим его сами. Из чего? У вас в руках листы. Одели скафандры. Садимся в ракету. Начинаем обратный отсчет времени; «Пять, четыре, три, два, один, старт

Мы в невесомости. Космическая музыка.

У нас есть возможность выйти в открытый космос и даже поиграть. Берем звездолет (фитбол). У каждого звездолета свой флаг. Водящий старается забрать флаг себе. Ребенок на звездолете без флага, уходит в ракету.

П/и «Ловишки на фитболах»

Рефлексия

Время пребывания в открытом космосе закончено. Пора лететь обратно. Занимаем места. Начинаем отсчет. Полетели.

- Космонавты здоровы?

- Каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос?

- Кто из вас хотел бы стать космонавтом?

- Что для этого нужно делать?

С удачным приземлением

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нарушения опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возрастаНарушения опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста Почему у современных детей часто наблюдается нарушение осанки? Очевидно, к числу важнейших причин следует отнести высокий процент рождаемости.

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей с нарушениями ОДА спортивно - оздоровительное развлечение: "Путешествие в страну гибкого носка". Развлечение проводилось с детьми подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «К полёту готов»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 20:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «К полёту готов»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Денисова (УИ 113051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД