НОД «Путешествие в страну Носарию» (старший дошкольный возраст)

Элеонора Смердова
НОД «Путешествие в страну Носарию» (старший дошкольный возраст)

Цель: Формировать представление о своем теле и способах сохранения здоровья

Задачи

1. Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении носа.

2. Развить устойчивость внимания, развивать логическое мышление,продолжать работу по укреплению здоровья детей; формировать представление об эмоционально – личностном отношении к своему организму, здоровью и окружающей действительности, обуславливающей его состояние и функционирование.

3. Воспитать доброжелательность.

Оборудование: иллюстрации — слон, аист, волк, заяц, "пеликан, утка; картинка размер и форма носа; игрушка бибабо — Буратино; обручи — по одному каждому ребенку; зеркальца по количеству детей. «Песенки про носы» Л. Островского, «Песни Сольвейг» (кассета «Григ и звуки океана»).

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение:

«Мой замечательный нос»

Я ничего не знаю,

И вдруг мой нос говорит,

Что где – то и у кого – то

Что – то сейчас подгорит!

Я ничего не знаю,

Это нос доложил:

Кто – то купил апельсины

И во – о – он туда положил!

Я ничего не знаю,

Я в духоте сижу.

Нос говорит: «Погуляем!

Я очень тебя прошу».

Ходишь с ним и гуляешь,

Он говорит со мной.

Он говорит: «А знаешь,

Пахнет уже весной!».

Э. Мошковская.

2. Беседа.

Нос – это важная часть тела. Носом мы дышим. Еще нос помогает чувствовать и различать запахи. Эта способность называется обоняние. Если воздух имеет какой – нибудь запах, то мы его немедленно почувствуем. Человек может различать огромное количество запахов.

Вспомните стихотворение Э. Мошковской «Мой замечательный нос» и объясните: как ты понимаешь выражения – «вдруг мой нос говорит», «это нос доложил»? Разве нос может говорить?

Для чего человеку нужен нос?

Какой была бы жизнь человека без носа?

3. Игра – упражнение «Угадай по запаху».

Предварительно завязав ребенку глаза, воспитатель берет в руки предмет с ярким характерным запахом (свежий хлеб, свежий огурец, апельсин, банан, кофе, новую газету, цветок) и предлагает ребенку угадать этот предмет. Выслушав ответ, просит ребенка объяснить, как он смог угадать предмет, не видя его.

4. Массаж носа.

Раз-два-три-четыре-пять — Дети легко тянут сами себя за нос

Вышел Носик погулять.

Нос не хочет простужаться,

И не хочет он чихать.

Значит, надо нам, ребята,

Упражненья выполнять.

Массаж носа «Улитки»

От крылечка до калитки

Три часа ползли улитки,

Три часа ползли подружки,

На себе таща избушки. Трут указательные пальцы, массируют ноздри сверху вниз и снизу вверх (10 – 20 раз)

Видит носик — паровоз.

В гости всех ребят повез

Он в волшебную страну,

В страну Носарию.

Занимайте места в вагонах!

Поехали!

5. Песня «Паровоз»

Дети строятся друг за другом под песню.

1. Загудел паровоз

И вагончики повез –

Чох – чох, чу – чу –

Я далеко укачу

Чох – чох, чу – чу –

Я далеко укачу

2. Он гудит, он дымит

И колесами вертит

Чох – чох, чу – чу –

Если хочешь прокачу

Чох – чох, чу – чу –

Если хочешь прокачу

3. Я в вагоне сижу

И в окошко гляжу

Чох – чох, чу – чу –

Путешествовать хочу!

Чох – чох, чу – чу –

Путешествовать хочу!

Вот и Носария.

Здесь столько разных носов.

6. Общеразвивающие упражнения

Перед каждым упражнением ведущий показывает иллюстрации и обсуждает особенности строения носа у животных и птиц.

Головой кивает слон,

Он ребятам шлет поклон. Наклоняют голову вперед - назад

Аист делает зарядку –

То в вприскочку, то вприсядку. Приседают с хлопком в ладоши над головой.

Волк играет с Зайцем в мячик.

Это что – нибудь да значит! Поворачиваются вправо и влево с отведением руки в сторону.

Пеликан ныряет ловко.

Вот что значит тренировка! Наклоняются вперед, руки за спиной сцеплены в «замок».

Утки плавали в канале,

В результате - три медали. Наклоняются в стороны.

Юный заяц встал на лыжи.

Вот он – финиш! Ближе! Ближе!

(Г. Сапгир) Выполняют разные виды прыжков.

7. Воспитатель читает стихотворение:

Нос «картошкой» или длинный,

Даже как у Буратино,

Нос любой нам помогает,

Воздух он подогревает.

И коварные микробы,

Внутрь нас не проникли чтобы,

Их в момент обезоружит…

Нос всю жизнь нам верно служит.

С ним и аромат цветка

Слышим мы издалека,

И что пирожки готовы

Нос нам сообщает снова!

Н. Кнушевицкая.

У всех людей носы разной формы и размера. Форма носа может зависеть от национальности, а может «достаться по наследству» от папы или мамы, бабушки или дедушки. У носа есть ноздри, «крылья», а внутри – мелкие волоски.

8. Рассматривание картинки «Размер и форма носа» и беседа по ней, выполнение заданий.

-Найди на рисунке прямой нос, курносый, расплющенный, с горбинкой.

-Рассмотри свой нос при помощи зеркала. Определи, какой он по форме. На нос кого из родственников похож твой собственный.

9. А теперь к нам спешит самый носатый житель Носарии.

Появляется Буратино.

Буратино. Привет, друзья! А вот и я! Я рад встретить вас в моей сказочной стране Носарии.

У всех людей, у всех зверей имеются носы.

Носы важны, носы нужны не только для красы.

И не вздохнуть, и не чихнуть без носа нам нельзя.

Скажу вам я: носы не зря придуманы, друзья!

(3. Петрова)

9. Беседа «Для чего нужен нос и как его беречь».

Ну-ка, ну-ка, расскажите мне, для чего нужен нос. Дети отвечают.

10. Рассказ Буратино, что с ним произошло недавно.

Долго я по лужам бегал,

Сильно ноги промочил

И, как водится, ребята,

Сильный насморк подхватил.

Носик мой совсем не дышит,

Он «заложен» и «забит».

И от этого мученья

Очень голова болит.

Плачу я – и нос мой плачет,

Сморкаюсь – не сморкается,

Пора леченье начинать

Так, как полагается.

Ноги парю я с горчицей,

Прячу в теплые носки,

В носик капаю лекарство

И шепчу: «Ну, помоги!»

Смело я дышу над паром

С эвкалиптовым отваром,

И морской водой соленой

Промываю нос больной.

Регулярное леченье

Принесло мне облегченье.

Неужели нос мой дышит?

Неужели я здоров?

Помня с насморком мученья,

Обещаю без сомненья

Нос беречь и очищать,

От микробов и простуды

Хорошенько защищать.

С Шукшина.

Вопросы к детям:

-Ребята, а как вы понимаете выражение «нос заложен и забит?»

-Почему, когда заложен нос, начинает болеть голова? (организм испытывает недостаток кислорода)

-Как нужно (можно защищать нос от насморка?

11. А теперь закройте глаза и попробуйте указательным пальцем дотронуться до кончика носа.

Игра «Найди свой нос»

Нос говорит: «Погуляем! Я в духоте сижу».

Нос говорит: «Погуляем! Очень тебя прошу!».

(Э. Мошковская)

12. Буратино предлагает поиграть в игру «Морской воздух».

Упражнение «Морской воздух»

Носик принюхался.

Пахнет морским воздухом.

И увидели мы море,

Красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнем.

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Дети принюхиваются.

Животом помогаем. Дети выполняют дыхательное

упражнение.

Ребята, что в носу происходит с воздухом?

Дети отвечают.

Вы все правильно сказали. Воздух согревается, увлажняется, очищается от пыли. Поэтому на прогулке надо дышать носом, а не ртом. А на берегу моря мы поиграем в морскую игру

13. Игра «Море волнуется»

Дети встают в обручи. Водящий идет вокруг играющих «змейкой», при этом те дети, которым он скажет: «Море волнуется!» — встают за ним, образуя цепочку. Так они ходят, взявшись за руки, до тех пор, пока все играющие не будут взяты со своих мест. Неожиданно водящий объявляет: «Море спокойно!». Все опускают руки и бегут занимать какой-либо обруч. Тот, кто останется без места, будет новым ведущим.

14. Буратино предлагает детям составить «Правила здорового носа».

Избегай простуды

Одевайся в соответствии с погодой

Пользуйся средствами защиты, находясь рядом с больными чихающими людьми.

Тщательно и аккуратно мой нос, освобождая его от скопившейся слизи

Не засовывай в нос посторонние предметы

Избегай резких ударов, травм носа.

15. Релаксация.

Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и расслабляются под звучание «Песни Сольвейг».

16. Вот какое интересное путешествие совершили мы вместе с Носиком. А теперь повторим, что полезно для Носика.

Нос не должен быть простужен,

Нос здоровый всем нам нужен,

Чтобы сон, когда придет,

Тихо спать, закрывши рот.

Еще можно пожелать:

Пальцем в нос не залезать,

День на солнце не сидеть –

Носик может обгореть!

А зимой в большой мороз

Не высовывать свой нос!

Публикации по теме:

Перспективное планирование организованной образовательной деятельной по технологии «Наша традиция — быть здоровыми!» для детей старшего дошкольного возраста СентябрьЗадача. 1. Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела, организма: "Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать,.

Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле-здоровый дух» Тема: «Основы ЗОЖ». Проблема: Недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну Носарию» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 января 2015 в 20:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...