Приложение МААМ

НОД «Страна Безопасность»

Лариса Медведева
НОД «Страна Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Страна Безопасность

Конспект интегрированной НОД

в старшей группе

по теме: «Страна Безопасность»

Подготовили и провели:

Медведева Л. И. - воспитатель

Козлова Н. А. - инструктор по

физической культуре

Программное содержание

- сформировать правила личной безопасности в различных жизненных ситуациях;

-сформировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях дома и на улице;

- научить детей пользоваться номерами экстренных служб;

Публикация «НОД „Страна Безопасность“» размещена в разделах

- развивать речь, память, мышление, внимание;

-воспитывать ответственность за себя и других;

-воспитывать инициативу и самостоятельность.

Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Предварительная работа: беседа «Служба спасения», беседа «Основы,безопасности жизни», рассматривание иллюстраций и картинок по теме, конструирование «Улица»,викторина «Путешествие в страну «Безопасность»», настольный театр «Один дома».

Словарная работа: безопасность, служба спасения, взрывоопасные предметы.

Оборудование: шапочки: медведя, щенка, зайца; макет телефона; плакат «Знайте, дети, безопасные правила эти…», презентация «Страна «Безопасность»», оборудование для эстафет.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой прекрасный день. А чтобы пойти на прогулку, мы должны знать несколько правил безопасного поведения на улице. И сегодня мы отправимся в путешествие в лесную страну «Безопасность». Объясним лесным жителям, что такое безопасность и научим правилам поведения на улице и дома.

Ребята, а вы знаете, что такое безопасность?

Дети. Безопасность – это значит оберегать себя. Надо быть осторожным, внимательным. Соблюдать правила безопасности.

В. Итак, отправляемся на паровозике «Букашка». А отправимся мы с вами в путешествие под песню «Паровозик «Букашка»». (Звучит музыка) Поехали!

Д. (Дыхательная гимнастика) Чух, чух, чух (Темп и скорость увеличивается) Чух, чух, чух. (Замедляется темп, скорость и остановка)

В. Вот мы и приехали в страну «Безопасность».

В. (Первая остановка «Правила для Мишки»)

Здесь живет Мишка. А где он?

Что-то никого не видно. Дети, давайте все вместе позовем его.

Дети (дыхательная гимнастика). Ау! Ау! Ау! (Никто не отзывается).

В. Наверное, он дома. Подойдем к домику и постучимся в дверь. Посмотрите, а дверь открыта. (Выходит Мишка)

Дети. Мишка, здравствуй!

(Мишка здоровается с детьми)

В. У тебя почему-то открыта дверь. Ты такой маленький и один дома?

Мишка. Я уже большой, мне 5 лет и мама оставила меня дома.

В. А ты не боишься находиться дома один?

Мишка. Нет! Я ведь большой и умный!

В. А ты знаешь правила поведения, если ты остался дома один?

Миша. Какие это правила?

В. Дверь нужно обязательно закрывать. Если дверь открыта–это очень опасно. А, если, вдруг, позвонит в дверь незнакомый человек, что ты будешь делать?

Мишка: А что делать? Открою дверь, ведь гости пришли!

В. Ребята, а вы, как бы поступили в этом случае? Если в дверь постучит полицейский, врач.

Дети. Все равно не открываю. Незнакомец можетбыть кем угодно и надеть любую одежду.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

Чтоб тебя не обижали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцу, ты, не верь,

Закрывай покрепче дверь!

В. Ребята, а какие сказочные герои меняли свою внешность?

Дети. Волк из сказки «Семеро козлят», волк из сказки «Три поросенка», баба Яга из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

В. Ну что, Мишка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома?

Мишка. Да, спасибо!

В. Дети, а если вдруг незнакомец ворвется в дом?

Дети. Нужно звонить по телефону: 01, 02, 03или 112.

В. А что нужно говорить, когда звонишь в экстренную службу?

Дети. Надо назвать свое имя, адрес, что случилось, где случилось, кому нужна помощь.

Игра-ситуация «112» (ситуация -в дом пытается ворваться незнакомец;

действия ребенка –набирает номер, называет адрес, что случилось, кому нужна помощь.)

Мишка. Спасибо, вам, ребята.

В. Мишка, хочешь с нами поиграть?

Д/И «Чужой - свой» (с мячом)

Водящий перечисляет знакомых и незнакомых людей: мама, незнакомец, папа, прохожий, друзья папы, бабушка, дедушка, сестра, почтальон, тетя, дядя, соседи…

Дети ловят мяч и называют «свой» или «чужой».

В. Мишка, пойдем с нами, мы отправляемся дальше.

Эстафета «Добеги до поляны»

(Ребята бегут по кочкам, перешагивают через препятствие, пролезают через дугу)

В. (2 остановка «Дорога к маме») А вот и полянка.

Ребята, кто это? (На полянке стоит щенок и плачет)

Дети. Щенок плачет.

В. Щенок, что случилось? Почему ты плачешь?

Щенок. Я потерялся! А где моя мама? Вы не видели?

В. Как же нам помочь?

Дети. (ответы детей).

*Если ты потерял родителей, стой и жди, никуда не уходи.

*Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к полицейскому, в магазине – к продавцу или какой-то пожилой женщине, женщине с ребенком.

*Никогда не ходи гулять без спросу.

*Родители всегда должны знать, где ты находишься.

В. Щенок, а где ты живешь, назови свой адрес?

Щенок. Я не знаю.

В. Ребята, а вы знаете свой адрес?

Д/И «Назови домашний адрес»

(Дети называют свой домашний адрес)

В. Молодцы, теперь вы не потеряетесь. Дети, поможем щенку вернуться домой.

Эстафета «Дорога к маме»

(Ребята бегут змейкой, а обратно – бегут, по прямой)

В. Вот и мама.

(Появляется мама и говорит всем спасибо)

В. А мы отправляемся дальше.

Эстафета «Заячья тропинка»

(Дети пролезают в тоннель)

В. (3остановка «Заячья тропинка»)

Мы попадаем на «Заячью тропинку»

Смотрите, зайчик гуляет.

В. Здравствуй, Зайчик, что ты делаешь на лесной тропинке, да один? Тебя могут украсть, увезти.

Зайчик. Здравствуйте! А кого мне бояться? Я смелый! И умею быстро бегать!

В. Зайчик, ты разве не знаешь правила, что детям одним гулять нельзя. Зайчик. Какие правила?

В. Но если ребенок гуляет один, то:

Будь осторожен!

Не говори с незнакомым прохожим!

Чужой человек может обидеть,

Заманить - никто не увидит!

Пообещает тебе он конфету,

Или машинку, или котенка.

Не верь незнакомцу!

И громко кричи …

И от злодея, как ветер, беги!

В. Запомнил?

Зайчик: Запомнил. (Зайчик увидел красивую коробку, игрушку и хочет взять их). Ой, это мне!

В. Зайчик, не бери коробку, не бери игрушку! Этого делать ни в коем случае нельзя! Очень опасно!

(Зайчик берет игрушку, и она «вспыхивает» (раздается хлопок)

В. Вот видишь, что может быть!

Это могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться. Если ты обнаружил подозрительный предмет нужно сразу же сообщить взрослым.

Взрывоопасные предметы часто находят в земле, на лавочках, в подъездах. Если, ты случайно нашел что-нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайся до находки, не бросай найденное, не разбирай.

В. Зайчик, пойдем лучше с нами погуляем. (Зайчик соглашается)

Игра «Найди пару»

(Дети под музыку гуляют в рассыпную, когда музыка заканчивается – находят себе пару и далее парами идут на прогулку)

В. Наше путешествие по стране «Безопасность» заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Мишка, щенок, зайчик благодарят, вас, ребята, за путешествие. Теперь они знают правила безопасности.

В. Итак, отправляемся на паровозике «Букашка» обратно в детский сад. (Звучит песня «Паровозик с остановками») Поехали!

Рефлексия.

В. Какие правила безопасности вы запомнили?

Что вам понравилось?

(ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Безопасность круглый год»Фотоотчет «Безопасность круглый год» В течении года мы детьми проводим беседы,игры, игровые ситуации, экскурсии по безопасности. Проблема безопасности маленьких детей жизненно.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1 Фотоотчет "Абхазия — Страна души, Страна сказок". Часть 1. Абхазия — Страна души, Страна сказок. Со време Советского Союза наряду.

Фотоотчет «Пожарная безопасность»Фотоотчет «Пожарная безопасность» Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички!Сегодня я хотела бы предоставить фотоотчет о пожарной безопасности. Приручив огонь,.

«Пожарная безопасность». Фотоотчёт«Пожарная безопасность». Фотоотчёт В рамках пожарной безопасности в детском саду в средней группе «Звёздочки» были проведены различные мероприятия: Беседы: «Детские шалости.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2. Один из красивейших городов Абхазии - сказочная Гагра. Расположенный в 22.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3. Абхазия - удивительная страна! Все природные красоты окутаны своими легендами.

Конспект НОД «Пожарная безопасность» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Пожарная безопасность» (старшая группа) Образовательная область: познавательное развитие;.

Лэпбук «Моя безопасность»Лэпбук «Моя безопасность» Цель лэпбука: формирование безопасного поведения у детей средне-старшего дошкольного возраста; обобщать и закреплять полученные знания.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатели: Ожева Надежда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Страна Безопасность»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 21:41
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Страна Безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Медведева (УИ 1043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД