МААМ-картинки

НОД «Строим забор вокруг дома для поросят»

Шулакова Надежда Николаевна
НОД «Строим забор вокруг дома для поросят»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Кукетская средняя общеобразовательная школа

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Строим забор вокруг дома для поросят»

для детей старшей группы

составила Шулакова Надежда Николаевна,

воспитатель МБОУ Кукетская СОШ

Верещагинского района

Пермского края

деревня Кукеты, 2020 год

Строим забор вокруг дома для поросят

Непосредственно образовательная деятельность

для детей старшей группы

Публикация «НОД „Строим забор вокруг дома для поросят“» размещена в разделах

Пояснительная записка

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид детской деятельности: конструирование

Тема: «Строим забор вокруг дома для поросят»

Цель: Формирование умения конструировать по заданному алгоритму.

Задачи:

Упражнять детей распределять обязанности между собой, работая в парах по созданию общей постройки, используя заданный алгоритм. Развивать зрительное внимание, пространственное воображение, элементы логического мышления (анализ, синтез, умение ориентироваться на плоскости. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Этап обучения: основной.

Используемые технологии: лего-технология.

Используемые приемы и методы обучения:

Методы: наглядные – рассматривание алгоритма постройки, картинок, изображающих последовательность плана деятельности; практические – конструирование по заданному алгоритму, «испытание на прочность» строительных материалов; словесный – ответы на вопросы, словесная дидактическая игра «Назови одним словом».

Используемые формы организации познавательной активности детей: фронтальная, парная, индивидуальная.

Материал: конструктор «LEGO Education», контейнеры для конструктора, алгоритмы, картинки, изображающие последовательность плана деятельности, проектор, ноутбук, столы для работы, сотовый телефон и текст СМС, поднос, музыка для физкультминутки.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка».

Прогнозируемый результат:

Дети могут распределить обязанности между собой, работая в парах по созданию общей постройки, используя заданный алгоритм.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Вступительная часть.

Дети входят в группу под минусовку «Песенки поросят».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Давайте поздороваемся с гостями.

Скажем «Здравствуйте» гостям,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Какое замечательное утро!

II. Этап целеполагания и планирования деятельности.

Воспитатель: Ребята, кажется, у меня пришла СМС-ка на телефон. Давайте ее прочитаем.

Воспитатель читает текст СМС.

Здравствуйте, ребята! Пишут вам 3 брата. Вы сможете догадаться кто мы, если отгадаете загадку.

Носик круглый пятачком,

им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое нас – и до чего же

Друг на друга мы похожи.

Отгадайте без подсказки,

кто же мы – герои сказки?

Догадались, кто мы? Мы очень боимся волка, который разрушил наши дома. Теперь мы все вместе живем в доме нашего старшего брата. И опасаемся того, что волк может снова прийти. Нам нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста, подобрать надежный строительный материал и построить из него красивый и прочный забор вокруг дома. Как только все будет готово – отправьте, пожалуйста, нам фотографию. Заранее благодарим вас за помощь.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, от кого письмо? Какие слова помогли догадаться, от кого пришла СМС-ка? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать?

Дети: Подобрать строительный материал, построить забор и отправить его фотографию поросятам.

Воспитатель: Что будем делать сначала, что потом?

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, куда выкладывает 3 картинки с планом действий. Предлагает детям выложить на мольберте последовательность действий, составляя план деятельности.

(на первой картинке нарисован строительный материал : соломинка, прутик, лего- кирпичик, на второй картинке нарисован забор, на третьей- фотоаппарат)

III. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, если дом построен из дерева, его называют деревянный, если построен из камня, то его называют каменный. А из чего построили свои дома поросята? (Ответы детей.)

Воспитатель: У Ниф-Нифа дом из соломы, значит каким словом его можно назвать? Он какой? (Соломенный.)

Воспитатель: Ребята, из чего построил свой дом Нуф-Нуф? (Из прутьев.)

Воспитатель: Он какой? (Прутиковый.)

Воспитатель: Из чего построил дом Наф-Наф? (Из кирпича.)

Воспитатель: Каким словом его можно назвать? Он какой? (Кирпичный.)

Воспитатель: Давайте проверим, из какого материала забор будет прочнее. Посмотрите, на подносе лежат соломинки, прутики и кирпичики лего. Давайте проверим, какой строительный материал подойдет для того, чтобы построить прочный и надежный забор. Вспомните, как волк проверял дом на прочность. Что он делал? (Дул.)

Воспитатель: Саша, поставь, пожалуйста, соломинки в ряд, как будто это забор, и подуй на них. Что произошло? (Соломинки упали.)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Подойдут ли соломинки для строительства забора? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте проверим на прочность прутики. Коля, поставь, пожалуйста, прутики в ряд, как будто это забор, и подуй на них. Что произошло? (Прутики упали.)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Подойдут ли прутики для строительства забора? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте проверим на прочность забор из кирпичиков лего. Сережа, повтори, пожалуйста, опыт, используя в качестве строительного материала кирпичики лего.

Ребенок проводит испытание: ставит кирпичик лего на пластину и дует на них.

Воспитатель: Что происходит? (Кирпичики лего не упали.)

Воспитатель: Следовательно, какой строительный материал лучше всего использовать для строительства забора? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте построим красивый и надежный забор из лего. Только сначала предлагаю поиграть.

Воспитатель проводит физкультминутку «Поросенок пятачок».

Воспитатель: Подходите за столы и продолжите последовательность. Обратите внимание, работать вы будете в парах, а это значит, что нужно договориться: кто-то один из вас будет строить на пластине из лего-кирпичиков, а второй будет ему подсказывать последовательность строительной кладки, используя подсказку, которая лежит на столе. Желаю вам удачи!

Работа детей в парах – выкладывание на лего-пластине алгоритмического рисунка. Фоном звучит «Песенка поросят».

Воспитатель: Ну вот, стены забора уже готовы, нам осталось соединить их между собой. Давайте сделаем это на одном столе и посмотрим, что у нас получилось.

Дети соединяют пластины, по периметру образуется забор из лего. Воспитатель дополняет получившийся макет домиком из лего.

Воспитатель: Смотрите, наш забор готов, что мы еще хотели сделать? (Сфотографировать и отправить поросятам фотографию постройки.)

Воспитатель фотографирует и отправляет фотографию по телефону.

IV. Заключительная часть – этап рефлексии.

Воспитатель: Ребята, все ли мы сделали, что хотели?

Воспитатель обращает внимание детей на план деятельности в виде картинок, прикрепленных на мольберт.

Воспитатель: Трудно было строить забор из лего, используя подсказку? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вам удалось договориться в парах, кто будет строить, а кто будет подсказывать последовательность строительной кладки, используя подсказку? (Ответы детей.)

Воспитатель: Спасибо вам большое за помощь. До новых встреч!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по ручному труду «Цветочный забор из деревянных шпателей» в старшей группеДетский мастер-класс по ручному труду «Цветочный забор из деревянных шпателей» в старшей группе Цель: Изготовление забора своими руками из деревянных шпателей. Учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал в одной.

Фотоотчёт «Оживший забор»Фотоотчёт «Оживший забор» Сегодня хочу поблагодарить Вас за Ваши прекрасные идеи, которые очень помогли мне. Я уже неоднократно писала про своих внуков, которые.

Фотоотчет. Инсценировка песенки про поросятФотоотчет. Инсценировка песенки про поросят Для того, чтобы изготовить забавные носики-пятачки, нам потребуются ватман розового цвета, деревянные шпажки, ножницы и маркер черного.

Фотоотчет «Поделки свинок и поросят»Фотоотчет «Поделки свинок и поросят» Познакомьтесь, Хрюша Я! Есть копытца у меня, Хвостик маленький крючком, Носик круглый пятачком. автор: Игорь Смолевский Предлагаю вашему.

Видео и фотоотчет «Сидим дома с пользой. Не скучаем — печем, строим и играем»Видео и фотоотчет «Сидим дома с пользой. Не скучаем — печем, строим и играем» В каждом маленьком ребенке - И мальчишке, и девчонке Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило! Должен он бежать и прыгать, Все.

Конспект интегрированной НОД «Забор для собачки» (I младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Забор для собачки» (I младшая группа) Цель: развивать конструктивные умения и навыки, учить строить простейшую постройку из напольного строительного материала, различать детали.

Конспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группеКонспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группе Задачи: закрепить умение детей правильно называть детали строительного набора (кубики, кирпичики); правильно называть цвет детали; создать.

Математическая сказка «Приключения двух поросят»Математическая сказка «Приключения двух поросят» В Воронежской области в Графском заповеднике жил да был лесной поросенок – маленький кабанчик. Был он самостоятельным, умным и любознательным.

НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных»НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных» Цель: Формирование интереса к самостоятельной игре со строительным материалом. Задачи: Развивать умение сооружать постройку по образцу,.

Фотоотчет «Сидим дома. Дома не скучно, дома интересно!»Фотоотчет «Сидим дома. Дома не скучно, дома интересно!» Доброе время суток уважаемые коллеги! Сегодня 11 апреля, а это значит, что в этот день в 2014 года я зарегистрировалась на нашем сайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Строим забор вокруг дома для поросят»
Опубликовано: 13 июня 2020 в 12:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД