Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «В гостях у бабушки Заботы»

Нина Черепенина
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «В гостях у бабушки Заботы»

Тема «В гостях у бабушки Заботы».

Цель: Учить описывать предметы одежды и обуви и находить их по описанию.

Методы организации образовательной деятельности.

Образовательные задачи:Учить составлять сложносочиненные предложения, описывать предметы одежды, находить их по описанию; учить вариантам слов приветствия, и благодарности.

Развивающие задачи:Упражнять в словообразовании; активизировать словарь детей по теме «Одежда и обувь», «Сказки»: развивать память, мышление, слуховое внимание и восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность эстетический вкус, доброжелательность в общении и уважении к старшим.

Материал к занятию:Предметы одежды и обуви, два стула, мяч, картинки с обувью, заранее приготовленное письмо. Цветные карандаши, раскраски по теме.

Предшествующая работа:Загадывание загадок по теме «Одежда и обувь», сюжетно ролевая игра «магазин одежды» рассматривание иллюстраций.

Условия и средства реализации:Методы: словесный, наглядный.

Приемы: рассматривание, разговор.

Форма: создание педагогической ситуации

Интеграционные области: Методы: словесный, наглядный.

Приемы: рассматривание, разговор.

Форма: создание педагогической ситуации

Коммуникативно-социальное, речевая, физическая,художественно-эстетическая, познавательная.

Ход НОД по развитию речи

Организационный момент

В групповую комнату приносят письмо.

- Ребята к нам в группу пришло заказное письмо хотите я его вам прочитаю (ДА)

«Дорогие ребята приглашаю вас к себе в гости, к бабушке Заботе, очень рада буду вас видеть».

Ребята, а кто мне скажет, почему у бабушки такое имя? (Потому что она добрая и заботливая)

Все опрятно, аккуратно одеты (ДА)

Тогда пошли в гости.

Диалог приветствия в русской избе

- Ребята я вам предлагаю рассмотреть варианты приветствия.

Как мы поздороваемся?

Ответы детей

Варя

- Тук,тук, тук! Можно к вам бабушка Забота?

Степа

-Здравствуйте! Как ваше здоровье?

Артем

-Добрый день! Как ваше настроение?

Дина

-Приветствуем вас бабушка! Как вы себя чувствуете?

Кирилл

- Мы рады видеть вас бабуля! Чем вы занимаетесь?

Артем

- Здравствуйте! Вы нас ждали?

Настя

-Доброго дня! Вы хорошо себя чувствуете?

Артикуляционная гимнастика (смотреть в приложении)

Анализ известных сказок

Покружись, покружись Нина Константиновна в бабушку Заботу превратись!

- Здравствуйте, ребята! Проходите, будьте, как дома. У меня есть внучка ей 5 лет и внук ему 2 года. Кто младше? (ВНУК)

Я часто рассказываю им сказки, где есть бабушка. А в каких сказках есть такой герой?

Ответы детей:

Настя (Красная Шапочка)

Рома (курочка ряба) Артем (Три медведя) Варя (Репка) Артем (Машенька и медведь).

Проводится артикуляционная гимнастика «Непослушные внуки»

Словообразование

Игра с мячом

Я люблю ласковых внучат и предлагаю сыграть в игру «Скажем ласково»

ЮБКА - юбочка

КОФТА - кофточка

САРАФАН -сарафанчик

МАЙКА - маечка

ШАПКА - шапочка

ТУФЛИ- туфельки

САПОГИ - сапожки

РУБАШКА -рубашонка

ПЛАТОК - платочек

КОСЫНКА - косыночка

ТАПКИ - тапочки

ГОЛЬФЫ -гульфики

Описание предметов одежды и обуви

На столе появляются картинки с обувью

- Я ходила в обувной магазин за обувью внукам Продавец просил рассказать о той обуви которую я хочу купить.

Я сказала, что хочу купить коричневую обувь. Они чистые, теплые на меху, на толстой подошве, коричневого цвета на шнурках

Продавец подал что? (Ботинки)

В них внук будет ходить в теплую погоду зимой.

А что бы вы хотели купить? И когда это будите носить?

Ответы детей

Настя (я хочу купить резиновую обувь, что бы не промочить ноги, их я буду носить весной и осенью в дождливую погоду).

Кирилл (Я хочу купить теплую обувь из овечьей шерсти серого цвета, буду носить ее в морозную погоду зимой)

Рома (я хочу купить легкую обувь для своей сестры, чтобы она ходила в этой обуви в детском саду).

- Мне приятно, что ко мне пришла девочка в красной кофте и красных чистых колготках, в белых туфельках с красивыми заколками. Кто же это? (Дети отвечают).

Выполнение многоступенчатых инструкций.

- Мои внуки легли спать и оставили одежду и обувь на стульях. У кого вам стульчик больше всего нравится?

Почему? (У внучки одежда висит аккуратно и красиво, а у внука вся одежда разбросана).

- А вы аккуратно складываете свою одежду? (ДА)

Вы любите свою одежду? (ДА)

Почему важно аккуратно складывать свою одежду (Чтобы одежда не помялась и была красивой и опрятной. Если мальчик аккуратный будет он всегда опрятный)

Ребята помогите внуку сложить одежду: На спинку стула повесьте рубашку, а шорты аккуратно сложите и положите н сиденье стула и туфли поставьте около стульчика. (дети выполняют инструкцию. Надо повесить рубашку на спинку стула, колготки положить на сиденье, а сверху на колготки положить носочки)

Раскрасить детали одежды и обуви

Мои внуки нарисовали одежду и обувь, а раскрасить забыли. Помогите ребята раскрасить одежду и обувь

Что раскрасил Артем? (туфли)

Туфли это одежда или обувь? (обувь)

Что ты раскрасила варя (платье)

Платье это одежда или обувь (одежда)

Анализ

-Молодцы помощники!

Как помогли бабушке Заботе?

ответы детей

Рома (мы помогли разложить аккуратно одежду на стульчик)

Настя (говорили ласковые слова, что бы бабушке приятно было)

Артем (мы внукам помогли рисунки дорисовать)

Дина (обувь в магазине выбирали)

А в благодарность хочу вам сделать подарок, вот эти красивые бантики, пусть они вам напоминают о сегодняшнем дне. А сейчас мы прощаемся.

Покружись, покружись и бабушка Забота в Нину Константиновну превратись!

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «В гостях у бабушки Заботы»
Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь» Дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда»Цель. Закрепить название частей одежды и обуви. Материал. Картинки с изображением одежды,.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Одежда. Обувь и головные уборы» Задачи;Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Программное содержание;Обобщать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «В гостях у бабушки Заботы»
Опубликовано: 2 января 2015 в 13:50
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Развивающие игры с платком для детей 2–3 лет
Игра «На ветерок» Дети становятся в круг и берутся за края платка поднимая его в верх и плавно опуская в низ, при этом педагог приговаривает "Дует, дует...
Сценарий праздника «Барыня — Капуста»
Сценарий праздника "Барыня - Капуста" В зале за заборчиком организован мини огород с готовыми овощами, разложенных по «грядкам» , коробочки с низкими...
Консультация для родителей «Режим будущего школьника»
Консультации для родителей «Режим будущего школьника» Материал подготовили: Быковская О. В, Комарова Р. А. Еще немного - и Ваш ребенок станет...