юлия малюкова
НОД. Тема: Дифференциация овощей и фруктов.
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Тема: Дифференциация овощей и фруктов.
План конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко»
Тема : Дифференциация овощей и фруктов.
Направление развития детей: познавательно – речевое
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»
Публикация «НОД, Тема: Дифференциация овощей и фруктов,» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Задачи: развивать умение думать, всматриваться, направлять внимание на различение качеств овощей и фруктов. Умение сравнивать их по форме, размеру, тактильным ощущениям, цвету, вкусу, месту произрастания («Познание»);
Коммуникация: формировать умение отстаивать свою точку зрения, высказывать предположения и делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласовании существительных с прилагательными. Совершенствовать умения составлять сравнительно – описательный рассказ об овоще и фрукте («Коммуникация»);
Социализация: развивать умение действовать в команде («Социализация»);
Физическая культура: упражнять в ловле и бросании мяча от груди двумя руками,
Материал и оборудование: натуральные овощи и фрукты или муляжи, цветовые символы, геометрические фигуры, символы (большой и маленький, гладкий – шероховатый, мяч, макет сада и огорода.
Форма организации: познавательно – исследовательская.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Игра с мячом
«Назови овощ или фрукт?
(в спальной) Воспитатель бросает ребенку мяч и называет «помидор», ребенок ловит мяч и бросает его воспитателю с ответом «овощ» и т. д. Бросают мяч, называя овощ или фрукт.
Правильно назвать овощ или фрукт.
Бросить двумя руками от груди и поймать мяч.
2. Воспитатель и дети входят в группу.
- Ребята, посмотрите овощи, и фрукты перепутались, давайте, мы их разделим.
Раскладывают отдельно овощи и фрукты.
Правильно разделить овощи и фрукты на 2 группы.
3. Проблемный вопрос. - Чем похожи овощи и фрукты?
Чем отличаются.
Выдвижение гипотезы.
Дети выдвигают гипотезы: 1. овощи и фрукты похожи по цвету, форме, размеру, на ощупь.
2. овощи и фрукты, разные по цвету, форме, размеру, на ощупь, тем, где растут.
4. Проверка гипотезы на практическом уровне.
Способ проверки: сравнение.
- Ребята, вы выдвинули очень интересные гипотезы, а теперь попробуйте их доказать.
- Сначала докажите, чем похожи фрукты и овощи.
Дети соотносят овощи и фрукты с символами, лежащими на столе (цвет, форма, размер, тактильные символы) Вывод: говорят, что овощи и фрукты похожи по цвету, форме, размеру, на ощупь.
Отстаивать свою точку зрения. Умение работать в команде.
- А теперь определите и докажите, чем отличаются фрукты и овощи? Раскладывают овощи и фрукты по месту произрастания (сад, огород).
Вывод: говорят, что овощи и фрукты отличаются тем, где растут.
Овощи растут в огороде, а фрукты в саду.
Отстаивать свою точку зрения. Умение работать в команде.
5. Составление сравнительно – описательного рассказа.
Образец воспитателя, потом 1-2 ребенка. Молодцы. Кто может составить сравнительный рассказ? Послушайте мой рассказ (образец).
Это яблоко, а это морковь. Яблоко – это фрукт, а морковь – овощ. Яблоко круглое, а морковь треугольная. Яблоко и морковь сладкие, но яблоко может быть и кислым. Яблоко может быть красным, зеленым, желтым, а морковь красной и оранжевой. Из них могут сделать сок: из яблока – яблочный, а из моркови – морковный. Составляют сравнительно – описательные рассказы. Образовывать прилагательные от существительных, согласовывать существительные с прилагательными. Составить сравнительно – описательный рассказ об овоще и фрукте, используя, как помощники – символы.
6. Вопросы воспитателя. - Что ты делал во время опыта?
Что у тебя получилось? Ответы детей. Отвечать полным, развернутым ответом.
Умело вести диалог.