НОД. Тема: Дифференциация овощей и фруктов.

юлия малюкова
НОД. Тема: Дифференциация овощей и фруктов.

План конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко»

Тема: Дифференциация овощей и фруктов.

Направление развития детей: познавательно – речевое

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»

Задачи: развивать умение думать, всматриваться, направлять внимание на различение качеств овощей и фруктов. Умение сравнивать их по форме, размеру, тактильным ощущениям, цвету, вкусу, месту произрастания («Познание»);

Коммуникация: формировать умение отстаивать свою точку зрения, высказывать предположения и делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласовании существительных с прилагательными. Совершенствовать умения составлять сравнительно – описательный рассказ об овоще и фрукте («Коммуникация»);

Социализация: развивать умение действовать в команде («Социализация»);

Физическая культура: упражнять в ловле и бросании мяча от груди двумя руками,

Материал и оборудование: натуральные овощи и фрукты или муляжи, цветовые символы, геометрические фигуры, символы (большой и маленький, гладкий – шероховатый, мяч, макет сада и огорода.

Форма организации: познавательно – исследовательская.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Игра с мячом

«Назови овощ или фрукт?

(в спальной) Воспитатель бросает ребенку мяч и называет «помидор», ребенок ловит мяч и бросает его воспитателю с ответом «овощ» и т. д. Бросают мяч, называя овощ или фрукт.

Правильно назвать овощ или фрукт.

Бросить двумя руками от груди и поймать мяч.

2. Воспитатель и дети входят в группу.

- Ребята, посмотрите овощи, и фрукты перепутались, давайте, мы их разделим.

Раскладывают отдельно овощи и фрукты.

Правильно разделить овощи и фрукты на 2 группы.

3. Проблемный вопрос. - Чем похожи овощи и фрукты?

Чем отличаются.

Выдвижение гипотезы.

Дети выдвигают гипотезы: 1. овощи и фрукты похожи по цвету, форме, размеру, на ощупь.

2. овощи и фрукты, разные по цвету, форме, размеру, на ощупь, тем, где растут.

4. Проверка гипотезы на практическом уровне.

Способ проверки: сравнение.

- Ребята, вы выдвинули очень интересные гипотезы, а теперь попробуйте их доказать.

- Сначала докажите, чем похожи фрукты и овощи.

Дети соотносят овощи и фрукты с символами, лежащими на столе (цвет, форма, размер, тактильные символы)Вывод: говорят, что овощи и фрукты похожи по цвету, форме, размеру, на ощупь.

Отстаивать свою точку зрения. Умение работать в команде.

- А теперь определите и докажите, чем отличаются фрукты и овощи? Раскладывают овощи и фрукты по месту произрастания (сад, огород).

Вывод: говорят, что овощи и фрукты отличаются тем, где растут.

Овощи растут в огороде, а фрукты в саду.

Отстаивать свою точку зрения. Умение работать в команде.

5. Составление сравнительно – описательного рассказа.

Образец воспитателя, потом 1-2 ребенка. Молодцы. Кто может составить сравнительный рассказ? Послушайте мой рассказ (образец).

Это яблоко, а это морковь. Яблоко – это фрукт, а морковь – овощ. Яблоко круглое, а морковь треугольная. Яблоко и морковь сладкие, но яблоко может быть и кислым. Яблоко может быть красным, зеленым, желтым, а морковь красной и оранжевой.Из них могут сделать сок: из яблока – яблочный, а из моркови – морковный. Составляют сравнительно – описательные рассказы. Образовывать прилагательные от существительных, согласовывать существительные с прилагательными. Составить сравнительно – описательный рассказ об овоще и фрукте, используя, как помощники – символы.

6. Вопросы воспитателя. - Что ты делал во время опыта?

Что у тебя получилось? Ответы детей. Отвечать полным, развернутым ответом.

Умело вести диалог.

Публикации по теме:

«Во саду ли, в огороде». Презентация «Овощи и фрукты» Цель: обобщить знания детей о разнообразии фруктов и овощей. Задачи: знакомство детей с классификацией овощей и фруктов (корнеплоды, бахчевые.

Выставка осениВыставка осени Выставка работ родителей и детей на тему: "Дары осени" Осенью 2011 года в нашем детском саду "Почемучка" города Когалым прошла необычная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
НОД. Тема: Дифференциация овощей и фруктов.
Опубликовано: 13 октября 2012 в 14:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа)
Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду. Задачи: • Расширять знания детей о празднике «День Матери»; • Расширять знания детей о профессиях...
Фотоотчет о неделе игры и игрушки по теме «Дымковская игрушка»
В этом году тематическая неделя была посвящена Дымковской игрушке. Дымковская игрушка – один из русских народных, глиняных художественных промыслов. Возник...
Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение)
В подготовительной группе я использую мандАла-терапию в качестве одной из здоровьесберегающих технологий-технология коррекции поведения. Что...