наталья макарова
НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе «Прогулка со снеговиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка со Снеговиком”
(старшая группа)
Цель: Учить разл звуки «с»-«ш». Закреплять правильное произношение звуков «с»- «ш». Продолжать развивать фонематический слух. Учит определять место звука в слове (начало, середина, конец). Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.
Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация, художественное слово.
Публикация «НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе „Прогулка со снеговиком“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход занятия:
Вос-ль: - Ребята, сегодня наше занятие по звуковой культуре речи. А с какими звуками мы будем с вами работать, вы должны угадать прослушав скороговорку.
На сосне сидит сова,
Под сосной стоит лиса.
- Вы догадались, какой звук встречается чаще других в этой скороговорке?
Дети: - Звук «с».
Вос-ль: - Давайте вспомним, где должен находиться язычок, когда мы произносим звук «с»? (язычок внизу за нижними зубами, губы растянуть, как бы в улыбке).
Вос-ль: - А теперь, давайте узнаем следующий звук?
Тише, мыши, тише, мыши,
Кто пришёл на нашу крышу.
Вос-ль: - А в этой скороговорке, какой вы звук услышали?
Дети: - Звук «ш».
Вос-ль: - А где находится язычок, когда мы произносим звук «ш»? (за верхними зубами, губы округлены).
- А сейчас давайте поиграем в игру на внимание «Скажи как я». (воспитатель произносит слоги та-то-ту-ты, дети все в месте повторяют за воспитателем, потом по одному).
- А сейчас будет задание по – сложнее, слушайте внимательно та-ка-ра-да. Воспитатель спрашивает по одному ребёнку.
Вос-ль: - Сегодня на занятие к нам должен прийти гость. Вы хотите узнать кто придёт?
Дети: - ДА!
Вос-ль: - Тогда отгадайте загадку: Слепили очень ловко
Вместо носа, что? (Морковка).
Угольки вместо глаз
Шляпы служит медный таз. (Снеговик).
Входит снеговик.
Снеговик : - Здравствуйте ребята! Скучно мне стоять одному на улице, вот я и решил зайти к вам, какая замечательная зимняя погода! Я приглашаю вас на прогулку. А вы хотите пойти со мной гулять?
Дети: - ДА!
Снеговик : - Ребята, чтобы не мёрзнуть на улице, надо потеплей одеться.
- На столе лежат картинки с одеждой, надо выбрать и назвать те картинки, в названии которых есть звук «ш» или «с» (Дети выбирают картинки, произнося слово, выделяя звуки ставят на доску).
Снеговик : - Ну вот, мыс вами и готовы идти на прогулку, а чтобы нам было не скучно гулять давайте возьмём предметы в названии, которых есть звук «с» или «ш» (санки, клюшки, шайба).
Снеговик : - Шапка, шуба, шарф пушистый
И мороз не страшен нам.
Пусть не греет снег искристый,
Прогуляться надо нам!
(Дети со снеговиком пошли на прогулку)
Снеговик : - Ой, ребята! Что за следы на снегу? Вы знаете, кто их оставил?
Дети: - Птички!
Снеговик : - Давайте пойдём по следам и посмотрим, куда они нас приведут? (За снеговиком, друг за другом дети идут по следам птиц и подходят к кормушке).
Снеговик : - Давайте посмотрим, какие птицы прилетели пообедать на кормушку. Назовите и покажите мне их (синица, голубь, снегирь, воробей, ворона).
(Дети по одному подходят к картине, называютптиц и показывают).
Снеговик : - А как, одним словом можно назвать всех этих птиц?
Дети: - Зимующие.
Снеговик : - А почему их так называют зимующие?
Дети: - Не улетают в тёплые края, остаются зимовать у нас.
Снеговик : - Мы живём в Сибири, и вы все знаете, что у нас очень холодные зимы. А как вы думаете, что для птиц хуже голод или холод? (Голод).
Снеговик :- А почему? (Высказывание детей).
Снеговик : - Поэтому люди вешают кормушки и подкармливают птиц
Снеговик :- Ой, ребята! Посмотрите, что то синичка загрустила! Сидит одна скучает. А давайте мы ее развеселим, поиграем с ней. У меня есть волшебная снежинка.
Снеговик :- Я сейчас буду говорить зимние слова, а вы будете определять, где находится звук «с» или «ш» в слове в начале, в середине или в конце и прикреплять снежинку к клюву, к туловищу или хвосту.
Слова: зимушка, сугроб, занос, пушистый, сосулька, Снегурочка.
Снеговик :- Ребята, наша прогулка подошла к концу. А за веселую прогулку и в память о нашей встрече, я вам хочу подарить подарок. Вот эту магнитную азбуку. Вы будете учить буквы и составлять слова.
(Снеговик уходит.)
Вос-ль:- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад!
(Дети проходят и садятся на стульчики.)
- У нас замерзли руки и давайте мы их погреем.
Пальчиковая гимнастика:
Соединили ладошки вместе,
(растирание ладоней движениями вверх-вниз)
Солнечные лучики
(руки в замке подняты вверх, ладони крепко сжаты,
пальцы силой разжимаются и сжимаются вновь).
Вос-ль:- У вас на столах лежат волшебные листочки с точками, если соединить все точки, то получится, а что получится вы узнаете сами.
(Дети берут листочки и фломастеры, соединяют точки)
Вос-ль:- Что у вас получилось? (Снеговик)
- А давайте дорисуем снеговику предметы, в названии которых есть звук «с» и «ш».
(Дети дорисовывают - нос, волосы, шапку, шарф, уши).
Вос-ль:- Ребята, давайте я передам ваших снеговиков нашему другу снеговику на память о нашей прогулке.
Итог занятия:- С какими звуками, мы сегодня с вами работали на занятии? Вам понравилось наше занятие? Молодцы.