МААМ-картинки

НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе «Прогулка со снеговиком»

наталья макарова
НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе «Прогулка со снеговиком»

Прогулка со Снеговиком”

(старшая группа)

Цель: Учить разл звуки «с»-«ш». Закреплять правильное произношение звуков «с»- «ш». Продолжать развивать фонематический слух. Учит определять место звука в слове (начало, середина, конец). Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация, художественное слово.

Публикация «НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе „Прогулка со снеговиком“» размещена в разделах

Ход занятия:

Вос-ль: - Ребята, сегодня наше занятие по звуковой культуре речи. А с какими звуками мы будем с вами работать, вы должны угадать прослушав скороговорку.

На сосне сидит сова,

Под сосной стоит лиса.

- Вы догадались, какой звук встречается чаще других в этой скороговорке?

Дети: - Звук «с».

Вос-ль: - Давайте вспомним, где должен находиться язычок, когда мы произносим звук «с»? (язычок внизу за нижними зубами, губы растянуть, как бы в улыбке).

Вос-ль: - А теперь, давайте узнаем следующий звук?

Тише, мыши, тише, мыши,

Кто пришёл на нашу крышу.

Вос-ль: - А в этой скороговорке, какой вы звук услышали?

Дети: - Звук «ш».

Вос-ль: - А где находится язычок, когда мы произносим звук «ш»? (за верхними зубами, губы округлены).

- А сейчас давайте поиграем в игру на внимание «Скажи как я». (воспитатель произносит слоги та-то-ту-ты, дети все в месте повторяют за воспитателем, потом по одному).

- А сейчас будет задание по – сложнее, слушайте внимательно та-ка-ра-да. Воспитатель спрашивает по одному ребёнку.

Вос-ль: - Сегодня на занятие к нам должен прийти гость. Вы хотите узнать кто придёт?

Дети: - ДА!

Вос-ль: - Тогда отгадайте загадку: Слепили очень ловко

Вместо носа, что? (Морковка).

Угольки вместо глаз

Шляпы служит медный таз. (Снеговик).

Входит снеговик.

Снеговик : - Здравствуйте ребята! Скучно мне стоять одному на улице, вот я и решил зайти к вам, какая замечательная зимняя погода! Я приглашаю вас на прогулку. А вы хотите пойти со мной гулять?

Дети: - ДА!

Снеговик : - Ребята, чтобы не мёрзнуть на улице, надо потеплей одеться.

- На столе лежат картинки с одеждой, надо выбрать и назвать те картинки, в названии которых есть звук «ш» или «с» (Дети выбирают картинки, произнося слово, выделяя звуки ставят на доску).

Снеговик : - Ну вот, мыс вами и готовы идти на прогулку, а чтобы нам было не скучно гулять давайте возьмём предметы в названии, которых есть звук «с» или «ш» (санки, клюшки, шайба).

Снеговик : - Шапка, шуба, шарф пушистый

И мороз не страшен нам.

Пусть не греет снег искристый,

Прогуляться надо нам!

(Дети со снеговиком пошли на прогулку)

Снеговик : - Ой, ребята! Что за следы на снегу? Вы знаете, кто их оставил?

Дети: - Птички!

Снеговик : - Давайте пойдём по следам и посмотрим, куда они нас приведут? (За снеговиком, друг за другом дети идут по следам птиц и подходят к кормушке).

Снеговик : - Давайте посмотрим, какие птицы прилетели пообедать на кормушку. Назовите и покажите мне их (синица, голубь, снегирь, воробей, ворона).

(Дети по одному подходят к картине, называютптиц и показывают).

Снеговик : - А как, одним словом можно назвать всех этих птиц?

Дети: - Зимующие.

Снеговик : - А почему их так называют зимующие?

Дети: - Не улетают в тёплые края, остаются зимовать у нас.

Снеговик : - Мы живём в Сибири, и вы все знаете, что у нас очень холодные зимы. А как вы думаете, что для птиц хуже голод или холод? (Голод).

Снеговик :- А почему? (Высказывание детей).

Снеговик : - Поэтому люди вешают кормушки и подкармливают птиц

Снеговик :- Ой, ребята! Посмотрите, что то синичка загрустила! Сидит одна скучает. А давайте мы ее развеселим, поиграем с ней. У меня есть волшебная снежинка.

Снеговик :- Я сейчас буду говорить зимние слова, а вы будете определять, где находится звук «с» или «ш» в слове в начале, в середине или в конце и прикреплять снежинку к клюву, к туловищу или хвосту.

Слова: зимушка, сугроб, занос, пушистый, сосулька, Снегурочка.

Снеговик :- Ребята, наша прогулка подошла к концу. А за веселую прогулку и в память о нашей встрече, я вам хочу подарить подарок. Вот эту магнитную азбуку. Вы будете учить буквы и составлять слова.

(Снеговик уходит.)

Вос-ль:- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад!

(Дети проходят и садятся на стульчики.)

- У нас замерзли руки и давайте мы их погреем.

Пальчиковая гимнастика:

Соединили ладошки вместе,

(растирание ладоней движениями вверх-вниз)

Солнечные лучики

(руки в замке подняты вверх, ладони крепко сжаты,

пальцы силой разжимаются и сжимаются вновь).

Вос-ль:- У вас на столах лежат волшебные листочки с точками, если соединить все точки, то получится, а что получится вы узнаете сами.

(Дети берут листочки и фломастеры, соединяют точки)

Вос-ль:- Что у вас получилось? (Снеговик)

- А давайте дорисуем снеговику предметы, в названии которых есть звук «с» и «ш».

(Дети дорисовывают - нос, волосы, шапку, шарф, уши).

Вос-ль:- Ребята, давайте я передам ваших снеговиков нашему другу снеговику на память о нашей прогулке.

Итог занятия:- С какими звуками, мы сегодня с вами работали на занятии? Вам понравилось наше занятие? Молодцы.

Публикации по теме:

Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада.Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада. Хочу поделиться своими наработками по подготовке детей к обучению грамоте в детском саду. В ходе своей работы я оформила следующие игры:.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе «Прогулка со снеговиком»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 17:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД