Зарянова Татьяна
НОД «В гости к лесному другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития элементарных математических представлений в процессе решения разнообразных математических заданий.
Образовательная область: познавательное развитие.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить счет в пределах 10, прямой, порядковый;
- совершенствовать умение решать математические задачи;
- закрепить геометрические фигуры;
- упражнять в умении понимать речевую инструкцию и выполнять ее самостоятельно;
Развивающая:
- развивать мышление, память, внимание, сообразительность;
- развивать быстроту реакции;
- развивать мелкую моторику.
Публикация «НОД „В гости к лесному другу“» размещена в разделах
Воспитательная:
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать интерес к игре, доводить начатое дело до конца;
- воспитывать заботу, бережное отношение;
Оборудование:мультимедиа, магнитофон, венок из разноцветных листьев, две одинаковые корзины, дерево из фанеры, украшенное разноцветными листьями и плодами, фланелеграф, белочка (игрушка би-ба-бо, дидактический материал к играм и упражнениям.
Ход
Организационный момент
Дефектолог: Солнышко не хочет землю согревать,
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льется, птицы улетают.
Отгадайте, дети, когда это бывает?
Дети: осенью.
Дефектолог: сегодня я буду в роли осени (надевает на голову венок из разноцветных листьев).
- Известно, что осень, самая яркая и красивая пора! Она чарует нас своими красками, своим богатым убранством (на экране осенний лес). Недаром Иван Бунин описывает осенний лес так: (звучит мелодия)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
- Давайте и мы прогуляемся по лесу, рассмотрим разнообразие его красок и навестим лесного друга. По дороге соберем для него угощение. Собрать их не просто, нужно выполнить задания, которые написаны только на осенних листьях. Вы согласны?
Дети: да!
Основная часть
«Осень» берет корзину, и все отправляются в путь. Подходят к дереву, на котором помимо осенних листьев (окрашенных в яркие цвета) висят зеленые листья и плоды.
«Осень» : сосчитайте, сколько всего осенних листьев?
Дети: всего десять осенних листьев.
«Осень» : какого они цвета?
Дети: листья желтого цвета.
«Осень» срывает первый лист и читает 1-ое задание.
Задание № 1.
Игра: «Математические загадки».
Задание: отгадайте математические загадки.
«Осень» :
- Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Дети: два.
«Осень» :
- Чтобы кошка ножки не промочила,
Сколько сапожек она бы купила?
Дети: четыре.
«Осень» :
- У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько было б в них лягушек?
Дети: пять.
«Осень» хвалит детей за правильные ответы и кладет в корзину первый лист.
«Осень» : сколько листьев в корзине?
Дети: один.
Предлагает ребенку сорвать следующий лист.
- Какой по счету ты сорвал лист?
Ребенок: второй.
«Осень» : сколько листьев в корзине?
Дети:два.
«Осень» читает 2-ое задание, кладет лист в корзину.
Задание № 2.
Игра: «Закончи предложение».
Задание: закончите предложение.
«Осень» говорит предложения, дети по очереди отвечают.
Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром).
Днем мы обедаем, а завтракаем … (утром).
Солнце светит днем, а луна … (ночью).
Ужинаем мы вечером, а обедаем … (днем).
«Осень» :какой лист, следует после второго?
Дети: третий.
«Осень» : срывает лист и читает 3-е задание, кладет лист в корзину.
Задание № 3.
Игра: «Отгадай и назови».
«Осень» читает стихотворение:
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний –
Появляется передний.
Дети: дни недели.
«Осень» : назовите дни недели по порядку.
Дети перечисляют дни недели.
«Осень» : сколько листьев в корзине?
Дети: три листика в корзине.
«Осень» : какой по счету лист, я срываю?
Дети: четвертый листик.
«Осень» читает 4-ое задание, кладет лист в корзину.
Задание № 4.
Игровое упражнение: «Преврати круги в предметы».
Задание: дорисуйте круги так, чтобы получились предметы.
На мольберте нарисованы круги. Дети фломастером дорисовывают элементы.
«Осень» : какие предметы получились?
Дети: шарик, аквариум, чайник, арбуз, солнце, мяч.
«Осень» : сколько листьев в корзине?
Дети: четыре листика в корзине.
«Осень» просит ребенка сорвать осенний лист.
«Осень» : назови, какой он по счету?
Ребенок: пятый лист.
«Осень» читает 5-ое задание и кладет лист в корзину.
Задание № 5.
Динамическая пауза.
«Осень» предлагает детям под звуки природы превратиться в осенние листья и выполнить упражнение «Листопад».
Мы листики осенние, Дети идут по кругу, руки в стороны.
На ветках мы сидим. Руки вверх.
Дунул ветер - полетели. Бегут по кругу, машут руками.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. Приседают, руки опускают на пол.
Ветер снова набежал Поднимаются, движения руками
И листочки все поднял. Вправо – влево.
Закружились, полетели Кружатся на месте.
И на землю снова сели. Приседают.
Происходит обратное превращение.
«Осень» : сколько листьев лежит в корзине?
Дети: пять листиков лежат в корзине.
«Осень» : я сорвала 6-ой лист. Вот какое задание нас ждет. Кладет лист в корзину.
Задание № 6.
Игровое упражнение: «Раздели полоску».
Задание: разделите полоску на две равные части.
«Осень» : как это сделать?
Дети: сложить полоску уголок к уголку, прогладить пальцами и разрезать по линии сгиба.
Дети выполняют задание самостоятельно.
«Осень» : сколько листьев лежит в корзине?
Дети: шесть листьев в корзине.
«Осень» : сорван следующий лист, какой он по счету?
Дети: седьмой.
Задание № 7.
Игровое упражнение «Выполни команду».
Задание: выполните задание по словесной инструкции.
«Осень» : подними вверх правую руку;
- правой рукой дотронься до левого колена;
- покажи левой рукой правое ухо;
- покажи правой рукой левый глаз;
- руки за голову;
- руки за спину;
- руки на пояс;
- руки вдоль туловища.
«Осень» : молодцы! Инструкцию слушали внимательно, задание выполнили правильно. Кладет лист в корзину.
- Сколько листиков лежит в корзине?
Дети: семь листиков.
Очередной ребенок срывает осенний лист с дерева.
«Осень» : какой по счету ты сорвал лист?
Ребенок: восьмой.
Задание № 8.
Игровое упражнение «Где находится фигура».
«Осень» раздает каждому ребенку карточку с двумя геометрическими фигурами, на которой одна фигура закрывает часть другой.
Задание: назовите расположение фигур на плоскости.
«Осень» : молодцы! Задание выполнили правильно. И этот лист кладу в корзину.
- Сколько листьев в корзине?
Дети: в корзине лежат восемь листьев.
Ребенок срывает с дерева осенний лист и отдает его «Осени».
«Осень» : который по счету этот лист?
Дети: девятый.
Задание № 9.
Дидактическое упражнение «Слуховой диктант».
Задание: разложите на листе геометрические фигуры:
«Осень» :
- В правом верхнем уголке – квадрат;
- в левом нижнем уголке – прямоугольник;
- в правом нижнем уголке – треугольник;
- в левом верхнем уголке – круг;
- в середине – овал.
«Осень» проверяет задание, хвалит детей и кладет лист в корзину.
«Осень» : сколько листьев в корзине?
Дети: в корзине лежат девять листиков.
«Осень» : который по счету я срываю лист?
Дети: десятый лист.
Задание № 10.
Игра: «Геометрические фигуры».
Задание: соберите картинку из геометрических фигур по образцу. Ответьте на заданные вопросы.
- назови картинку.
- из каких геометрических фигур она состоит?
- сколько и каких геометрических фигур, какого цвета понадобилось?
«Осень» : молодцы! Красивые картинки получились из геометрических фигур.
- Сколько листьев в корзине?
Дети: десять листиков лежат в корзине.
Во время самостоятельной работы детей «Осень» незаметно меняет корзину с листьями на такую же, но с грибами.
«Осень» : молодцы ребята! Все задания выполнили правильно. Собрали полную корзинку листьев. Ой, где же они? Вместо листьев в корзине грибочки. Да это же гостинцы для лесного зверька. Давайте их нанижем на веревочку (дети продевают веревочку в отверстие гриба и получают от «Осени» часть картинки). Получилась целая вязанка. «Осень» вешает вязанку грибов на дерево.
«Осень» : сосчитайте, сколько грибочков в вязанке?
Дети: десять грибочков.
«Осень» : хотите узнать, для кого угощение?
Дети: да!
«Осень» : для этого соедините свои части картинки вместе.
Самостоятельная работа детей на фланелеграфе. В это время «Осень» надевает на руку Белочку (игрушку Би-ба-бо) .
«Осень» : а вот и наш лесной зверек (показывает белочку).
Белочка: здравствуйте ребята, я рада вас видеть в осеннем лесу. Добро пожаловать!
Итог: дети угощают Белочку грибами, гуляют в осеннем лесу (изображение на экране) под звуки осенней природы.
«Осень» : пора возвращаться домой. Дети прощаются с Белочкой, с осенним лесом. «Осень» снимает венок. Занятие окончено.