Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа)

Надежда Арсентьева
Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа)

Возраст: 3-4 года

Форма проведения: образовательное событие

Вид детской деятельности: познавательная деятельность

Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность детей

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений, учить детей находить и различать широкие и узкие предметы, обогащать и активировать словарь по теме.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. закрепить понятия много, один;

2. закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

3. упражнять детей в сравнении по ширине и обозначать словами: широкий, узкий;

Развивающие задачи:

1. развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;

2. обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

2. вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу, попавшему в трудную ситуацию;

3. воспитывать умение внимательно выслушивать задания.

Предшествующая работа:

1. Изучение чисел натурального ряда от 0 до 10.

2. Цикл дидактических игр «Веселые цифры», «покажи цифрой», «Соедини по точкам», «Живая неделя» и др.

3. Игровые упражнения «Реши задачу»

Используемый материал:

Магнитная доска, широкая и узкая полоски бумаги, ленты, вырезные картинки, домики, 2 игрушки (Поросенок и его друг, набор предметов узкой и широкой формы.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. Знакомство с понятиями: широкий, узкий.

3. Работа за столом.

4. Физкультминутка.

5. Игра «Широкий и узкий».

6. Рефлексия

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группа / авт. - сост. О. П. Власенко. – Волгоград, 2012

2. Поморева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: младшая группа. – М., 2016

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Ой! Кто-то плачет, наверно, он попал в беду. Ребята, кто это плачет? (Поросенок).

-Что с тобой случилось?

-Почему ты плачешь?

Поросенок:

-Меня пригласил в гости мой друг. Он сказал, что нужно идти по широкой тропинке, тогда я увижу его большой желтый домик. Он меня ждет, а я не знаю какая тропинка широкая.

Воспитатель: Ребята, поможем Поросенку найти домик его друга? (Да.)

-Тогда я вам расскажу, как найти широкую тропинку и мы вместе поможем Поросенку в его беде.

2. Знакомство с понятиями: широкий, узкий.

Воспитатель (показывает детям две ленты одинаковой длины, но разной ширины).

-Это ленты. Вот широкая лента.

-Какая это лента? (Широкая.)

-Это узкая лента.

-Какая это лента? (Узкая.)

Воспитатель (прикрепляет к магнитной доске широкую и узкую полоски). -Это дорожки. (На одну из них прикрепляет машину.)

-По какой дорожке едет машина? (По широкой.) (На другую, прикрепляет зайку.)

-По какой дорожке прыгает зайка? (По узкой.)

Воспитатель (Смотрит на Поросенка, затем на детей).

-Мы теперь без труда найдем широкую тропинку к домику.

-Но не только тропинка может быть узкой или широкой. Нас окружает много предметов различающихся по ширине.

3. Работа за столом

Воспитатель (раскладывает на столе предметы, различные по ширине). --Давайте найдем широкую полоску бумаги (Дети находят и проговаривают). -Найдите узкую полоску бумаги (дети находят и проговаривают).

-Посмотрите на карандаш, на ленточку, кирпичик, какой это предмет: узкий или широкий? (Дети отвечают).

-Возьми Саша (Света, Макар) любую вещь и скажи, какая она широкая или узкая? (несколько человек выполняют задание).

Молодцы ребята. Давайте отправляться в дорогу.

4. Физкультминутка

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп – хлоп,

Мы глазами - миг – миг,

Мы плечами чик, чик.

Раз сюда, два туда,

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали,

И подскоки делать стали,

А теперь найдем тропинку,

И поможем Поросенку.

(Воспитатель подводит детей к двум тропинкам: широкой и узкой).

-Какая тропинка приведет нас к домику друга Поросенка? (Широкая).

-Тогда пошли (дети вместе с воспитателем идут по широкой тропинке, доходят до домиков).

-Вот и домики.

-Ребята, сколько их? (Много). Чтобы помочь поросенку мы должны найти большой желтый домик.

Воспитатель показывает детям сначала маленький желтый домик. Затем большой красный домик. Большой синий домик. Большой зеленый домик. И наконец, большой желтый домик. С помощью воспитателя дети определяют, что каждых домиков по одному, находят нужный домик и стучатся в его дверь. Дверь открывает друг Поросенка. Поросенок и его друг благодарят детей, скрываются в домике.

5. Игра «Широкий и узкий».

На столе лежит множество предметов, дети разделены на команды. Одна команда выбирает только узкие предметы, другая – широкие.

Публикации по теме:

«В гости к сказке». Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала (младшая группа) «В гости к сказке» Конспект образовательной деятельности, образовательная область «Познание», младшая группа Виды деятельности: игровая,.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к Радуге» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Воспитатель МБДОУ №41 г. Усть –.

Конспект организованной деятельности «Поможем солнышку» (вторая группа раннего возраста) МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Тополек» Конспект организованной деятельности Тема: «Поможем солнышку» вторая группа раннего.

Конспект организованной образовательной деятельности «Фея Вежливости приглашает в гости» для детей 5–6 лет. Конспект организованной образовательной деятельности «Фея Вежливости приглашает в гости» (Образовательная область – социально-коммуникативная.

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «В гости к Мишке» Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «В гости к Мишке» Выполнила: Солодунова.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «В гости к зайчикам» Цель: развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» Задачи : 1. Обучающая Учить различать на слух.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к сказке» Конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе с детьми раннего возраста МБДОУ детского сада №11 Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности Вторая младшая группа Тема: Нарисуй воду в аквариуме с рыбками. Тема: Нарисуй воду в аквариуме с рыбками. Цель: Создание условий для работы с краской гуашь при закрашивании аквариума с водой. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Поможем поросенку добраться в гости к другу» Цель: Учить детей находить и различать широкие и узкие предметы, обогащать и активировать словарь по теме. Обучающие задачи: - закрепить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа)
Опубликовано: 10 марта 2018 в 20:20
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные»
Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы...