Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Поможем поросенку добраться в гости к другу»

Наталия Козлова
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Поможем поросенку добраться в гости к другу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цель: Учить детей находить и различать широкие и узкие предметы, обогащать и активировать словарь по теме.

Обучающие задачи:

- закрепить понятия много, один;

- закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

- упражнять детей в сравнении по ширине и обозначать словами: широкий, узкий;

Развивающие задачи:

- развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;

- обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы „Поможем поросенку добраться в гости к другу“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу, попавшему в трудную ситуацию;

- воспитывать умение внимательно выслушивать задания.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование:

Магнитная доска, широкая и узкая полоски бумаги, ленты, вырезные картинки, домики, 2 игрушки (Поросенок и его друг, набор предметов узкой и широкой формы.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ой! Кто-то плачет, наверно, он попал в беду. Ребята, кто это плачет? (Поросенок). Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Поросенок : Меня пригласил в гости мой друг. Он сказал, что нужно идти по широкой тропинке, тогда я увижу его большой желтый домик. Он меня ждет, а я не знаю какая тропинка широкая.

- Воспитатель: Ребята, поможем Поросенку найти домик его друга? (Да.)

Тогда я вам расскажу, как найти широкую тропинку и мы вместе поможем Поросенку в его беде.

2. Основная часть. Знакомство с понятиями: широкий, узкий.

Воспитатель (показывает детям две ленты одинаковой длины, но разной ширины). Это ленты. Вот широкая лента. Какая это лента? (Широкая.) Это узкая лента. Какая это лента? (Узкая.)

Воспитатель (прикрепляет к магнитной доске широкую и узкую полоски). Это дорожки. (На одну из них прикрепляет машину.) По какой дорожке едет машина? (По широкой.) (На другую, прикрепляет зайку.) По какой дорожке прыгает зайка? (По узкой.)

Воспитатель (Смотрит на Поросенка, затем на детей). Мы теперь без труда найдем широкую тропинку к домику.

Но не только тропинка может быть узкой или широкой. Нас окружает много предметов различающихся по ширине.

Воспитатель (раскладывает на столе предметы, различные по ширине). Давайте найдем широкую полоску бумаги (Дети находят и проговаривают). Найдите узкую полоску бумаги (дети находят и проговаривают). Посмотрите на карандаш, на ленточку, кирпичик, какой это предмет: узкий или широкий? (Дети отвечают). Возьми Саша (Света, Макар) любую вещь и скажи, какая она широкая или узкая? (несколько человек выполняют задание).

Молодцы ребята. Давайте отправляться в дорогу.

Физкультминутка

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп – хлоп,

Мы глазами - миг – миг,

Мы плечами чик, чик.

Раз сюда, два туда,

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали,

И подскоки делать стали,

А теперь найдем тропинку,

И поможем Поросенку.

( Воспитатель подводит детей к двум тропинкам: широкой и узкой). Какая тропинка приведет нас к домику друга Поросенка? (Широкая). Тогда пошли (дети вместе с воспитателем идут по широкой тропинке, доходят до домиков).

Вот и домики. Ребята, сколько их? (Много). Чтобы помочь поросенку мы должны найти большой желтый домик.

Воспитатель показывает детям сначала маленький желтый домик. Затем большой красный домик. Большой синий домик. Большой зеленый домик. И наконец, большой желтый домик. С помощью воспитателя дети определяют, что каждых домиков по одному, находят нужный домик и стучатся в его дверь. Дверь открывает друг Поросенка. Поросенок и его друг благодарят детей, скрываются в домике.

Игра «Широкий и узкий».

На столе лежит множество предметов, дети разделены на команды. Одна команда выбирает только узкие предметы, другая – широкие.

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группа / авт. - сост. О. П. Власенко. – Волгоград, 2012

2. Поморева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: младшая группа. – М., 2016

3. https://dohcolonoc.ru/conspect/9213-konspekt-vesjoloe-puteshestvie.html

4. https://festival.1september.ru/articles/601726/

Публикации по теме:

«Как Мишка и Ежик друг к другу в гости ходили». Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Конспект занятия в младшей группе «Как Мишка и Ежик друг к другу в гости ходили» Программное содержание: - Упражнять детей в различении.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем медвежонку» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, детского сада № 56 г. Пскова. Подготовила и провела воспитатель Трофимова Ю. А Тема.

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к козлятам» Формирование элементарных математических представлений2 мл. группа Тема: «В гости к козлятам»Цели и задачи: Учить сравнивать два предмета,.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Совушке» для детей подготовительной группы по программе «От рождения до школы» Цель: формирование разносторонней личности старшего дошкольника через ориентацию во времени и определение части и целого. Задачи: Обучающие.

Конспект занятия для второй младшей группы «Поможем мишке!» по сказке «Теремок» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем мишке косолапому» Цель: Развивать интерес к рассказыванию русской.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада «Поможем Мишке и Мышке» Програмное содержание: упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, форме; подбирать одинаковые цвета, узнавать и называть шары,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем мишке. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Тема : «Поможем мишке» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос.

Конспект развлечения по ПДД для детей второй младшей группы «Поможем зайке добраться до дома» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 30 «Лесная сказка» Конспект развлечения для детей 2 младшей.

Занятия по ФЭМП с детьми младшей группы «Поможем бабушке найти брошку» Цель:Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Поможем поросенку добраться в гости к другу»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 10:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Поможем поросенку добраться в гости к другу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Козлова (УИ 595208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД