Лучший педагог года

«В гости к сказке». Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала (младшая группа)

Наталья Алешина
«В гости к сказке». Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала (младшая группа)

«В гости к сказке» Конспект образовательной деятельности, образовательная область «Познание», младшая группа

Виды деятельности : игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки по образцу воспитателя.

Задачи:

Публикация «„В гости к сказке“, Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала (младшая группа)» размещена в разделах

Образовательные : Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детеныша (медведь, медведица, медвежонок). Продолжать учить строить домики, используя строительный материал (кубики, кирпичики, призмы). Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький. Закрепить знание строительного материала, цвет, размер. Закрепить знание детей о диких животных.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Средства обучения: Настольный строительный материал (кирпичик, 2 кубика, призма-на каждого ребенка, строительный набор демонстрационный- для воспитателя, мелкие игрушки-зверюшки для обыгрывания построек (по количеству детей, мультимедийная установка (слайды- теремок, герои сказки «Теремок», медвежья семья, пасмурная погода в лесу).

1. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, вы любите сказки?

-Я предлагаю вам отправиться в гости к сказке.

- На чем можно поехать в гости? (на машине, автобусе, самолете, поезде и. т. д.)

-Мы с вами поедем на поезде (дети берутся друг за друга «паровозиком», звучит мелодия).

-Поехали (дети выполняют движения)

2. Дидактическое упражнение «Теремок».

-Ну вот, мы и попали в сказку (садятся на стульчики)

-Все садитесь рядом

Поиграем ладом

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок (слайд)

Он не низок, не высок.

-А, что случилось?

-Теремок развалился, посмотрите его сломали. (слайд)

-Давайте вспомним кто жил в теремочке? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка- сестричка, волчок-серый бочок).

-А кто сломал теремок? (мишка-косолапый).

-Ребята, мишка совсем не хотел ломать дом, он просто в него не влез. Почему не смог мишка влезть в теремок? Да потому что мишка большой, а теремок какой? (маленький).

А куда разбежались все звери? (в лес).

3. Дидактическое упражнение «В лесу».

-Ребята посмотрите, что растет в лесу? (деревья, кусты, ягоды, грибы, цветы).

-Кто живет в лесу? (медведи, зайцы, лисы, ежи, волки).(слайды)

-А как назвать одним словом животных, которые живут в лесу?

-Правильно! Животные которые живут в лесу-это дикие животные.

(Слайд- большой медведь-папа, поменьше-мама, маленький- ребенок (медвежонок).

-Кто это?- Медведь. Он большой или маленький (большой).

-А это кто?- Медведица-мама. Она поменьше.

-А кто самый маленький?- Медвежонок-ребенок.

-А вместе все они дружная медвежья семья.

-А где живет медвежья семья? (в лесу).

-А что так ярко светит в лесу? (солнышко).

-А вот и тучи, наверное скоро дождик пойдет.

(слайд- ярко светит солнце, его закрывает тучка).

Физкультминутка

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

-Ну вот мы с вами от дождя спрятались под зонтик.

-Как помочь зверюшкам, ведь если пойдет дождь они промокнут?

-Чтобы наши звери не промокли, мы построим им домики, где они будут жить. Не один домик, а много, для каждого-свой.

-А чтобы наша работа спорилась, надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные,

Ветер листики считал: движения ладонями)

Вот дубовый, (загибают по одному

Вот кленовый, пальчику на обеих руках)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки-золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (опускают ручки вниз)

4. Основная часть. Конструирование.

Объяснение и показ хода работы.

-Из чего мы будет строить дом? (из кубиков, кирпичика и крыши).

-Какого цвета у меня кубики?

-Ставлю кирпичик, сверху кубики, а на верху крыша.

-А теперь вы постройте домики для зверят!

-Приступаем. Индивидуальная работа.

-Молодцы!

5. Обыгрывание.

-Какого цвета у тебя домик?

-У меня домик большой. А у вас какие? (маленькие).

-Кто будет жить в Викином домике? (мышка)

-Лягушку-квакушку в какой дом поселим? и т. д.

-А куда мы поселим мишку-косолапого? (в большой домик который построила Н. Г)

6. Рефлексия.

-Мы поселили всех зверей в домики, им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг другу в гости.

-Спасибо молодцы.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад, садимся в паровоз и поехали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Гараж для машин» Программное содержание: Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные материалы.

Конспект занятий по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Забор для бабушки с дедушкой» Конспект занятий по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Забор для бабушки с дедушкой» Разработал воспитатель:.

Интегрированная ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированной ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка».Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Теремок» (вторая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: • совершенствовать конструктивные умения, различать и называть основные строительные детали;.

Конспект НОД с детьми 5–6 лет по конструированию из строительного материала «Мост» Цели: развитие конструкторских умений создавать модели мостов из строительного материала по схеме. Задачи: - содействовать совершенствованию.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе «Робот Отик» Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе «Робот Отик» Цель: развитие конструктивных способностей.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Лесной детский сад» .

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для матрешек» (средняя группа) Цель: Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности. Задачи: Образовательные: 1. продолжать закреплять знания.

Консультация для воспитателей ДОУ «Организация занятий по конструированию из строительного материала» В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития дошкольника. Отмечено, что, конструируя,.

НОД по конструированию из строительного материала «Поможем поросятам» (вторая младшая группа)НОД по конструированию из строительного материала «Поможем поросятам» (вторая младшая группа) НОД по познавательному развитию (конструирование) вторая младшая группа «Поможем поросятам» Воспитатель: Кириленко И. С. Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к сказке». Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала (младшая группа)
Опубликовано: 28 января 2018 в 15:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД