Интегрированная ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка»

Марина Герасимова
Интегрированная ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка»

Конспект интегрированной ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка».

Программное содержание:

- Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме.

-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, крыша).

-Упражнять в пространственном моделировании.

-Приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы.

-Побуждать к речевому и игровому общению.

-Развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.

- Учить рассматривать схемы, формировать умение отвечать на вопросы.

- Учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят).

Материал : набор строительных деталей на подгруппу детей, картинки с изображением улицы города, мелкие игрушки для обыгрывания, театр «Три поросенка».

Методические приемы:

Словесные: объяснение, рассматривание образца, вопросы, ответы детей, рассматривание строительного материала, анализ постройки.

Наглядный: рассматривание образца, рассматривание строительного материала,

Практические: выполнение физкультминутки, создание постройки.

Игровые: создание игровой ситуации, физкультминутка, обыгрывание постройки.

Музыка: музыкальная заставка к песни «У оленя дом большой», «Всем на свете нужен дом-песенка трех поросят».

Ход занятия:

Приветствие:

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть! Вы очень красивые! У вас хорошее настроение, добрые глаза. Я вижу, что вы готовы поиграть в сказку. А я сегодня не просто воспитатель, я Волшебница, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправиться нам в сказочное путешествие. А вы сегодня будете моими помощниками.

Расскажет каждый из ребят

Про трех веселых поросят:

Давайте – ка, у них сегодня побываем,

И их загадки отгадаем!

Воспитатель загадывает загадки:

Носики – круглым пятачком

Хвостики маленьким крючком

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте, без подсказки

Из какой, герои, сказки? («Три поросёнка»).

Три хорошеньких зверюшки

И построили избушки,

От волка убегали…

Отгадайте, как их звали? (Ниф – ниф, Нуф – нуф, Наф – наф)

Показываются три поросенка.

Воспитатель:

- Я строить из камней решил,

Хочу, чтоб дом мой крепким был. (Наф – Наф)

-Да это долго – из камней,

Сплетем из веток, так быстрей! (Нуф-Нуф).

-А я избушку из соломы (Ниф – Ниф)

За три часа сложу любому. (Определите, кому принадлежат эти слова.)

Ответы детей….

Воспитатель: Эту сказку вы уже знаете и любите. Ее героями являются маленькие розовые поросята. Эта английская сказка «Три поросенка». Сказка была написана в Англии – стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идёт дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательные люди – англичане

(Детям показываются презентацию городов Великобритании.)

- А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (ответы детей).

- Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.

- А мы с Вами говорим, на каком языке? (ответы детей).

- Смогли бы мы прочитать сказку на английском языке? (ответы детей)

Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (Детям показывается портрет писателя).

Воспитатель: Итак, жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Но все когда-то заканчивается, и на смену лету, пришла….ХОРОМ : (ОСЕНЬ)

Воспитатель:Что же происходит осенью, ребята? (Ответы детей: желтеют листья, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края, становится все холоднее и холоднее).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОШЛА

Воспитатель:

Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трёх домиков). Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.

-Правильно, значит, дом у него был какой?. (ответы детей – соломенный).

Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой?. (ответы детей – деревянный).

Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом (ответы детей – каменный). (Упражнение на развитие мышления, умения образовывать прилагательные от существительных).

ПОСЛЕ СЛАЙДОВ ПОСТРОЙКИ ДОМОВ

Воспитатель: Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру. Проводится игра «Трое поросят» на развитие чёткого произношения звуков, развитие памяти: «Трое поросят по дорожке спешат». (пальцами указательным, средним и безымянным (большой и мизинец соединены) «бегут» по коленям и проговаривают чистоговорку.

Воспитатель:Показывается Наф-Наф: Пора нам подумать о зиме, я дрожу весь от холода, и мы все можем простудиться, чтобы не замерзнуть нам зимой, нужно…

Ответы детей.

НАФ-НАФ появляется с кубиком в руке.

Воспитатель:

Ребята, что это нам принес НАФ-НАФ?

Дети: Кубики! Конструктор!

Воспитатель: дети, а для чего нужен конструктор?

Дети: ответы детей (Чтобы строить)

Воспитатель:

Как вы думаете, что можно построить из конструктора?

Дети: ответы детей (Чтобы строить)

Воспитатель:ребята, давайте мы построим для поросят новый, просторный домик, чтобы в нём всем хватило места, но перед строительством нам надо размяться.

Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть (Дети маршируют на месте)

Дом большой, высокий строим (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показывают руками окно, крышу над головой)

Поросятам строим дом (Имитация ударов молотком)

Будет им уютно в нем!

Воспитатель:

Итак, в наших коробках находится конструктор, из которого мы построим для трех поросят новый и просторный дом, мост и башню.

- Ребята, а для чего нужен домик для поросят? (Чтобы им было тепло в нем и просторно).

- Для чего нужен мост? (ответы детей).

- А высокая башня для чего нужна? (ответы детей)

А чтобы всё это построить, мы с вами рассмотрим схемы построек.

Схема №1. «Башня с флагом». Какие детали здесь использованы? Сколько?

Схема №2. «Дом». Какие детали здесь использованы? Сколько?

Схема №3. «Мост». Какие детали здесь использованы? Сколько?

Воспитатель:ребята, что же нам делать, конструктор у нас один, а нас много?

Дети: ответы детей … (разделится на команды).

Воспитатель: правильно, я предлагаю разделиться на 3 команды. Но перед грандиозным строительством давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Стук – стук молотком (стучат кулачком правой руки о левую ладонь).

Строим, строим новый дом (кулачки – ладошки попеременно).

Ты пила пили быстрей (имитируются движения пилы).

Строим домик для зверей (руки соединяют над головой).

Дети делятся на команды и приступают к работе.

Воспитатель: и так, мы будем строить для НАФ-НАФА и его братьев новый дом, башенку и мост.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.

Воспитатель: ребята, я сейчас превращусь в журналиста, буду брать интервью у каждой команды.

Команда №1.

Как называется ваша постройка? (Башня).

Для кого она?

Из каких частей состоит ваша постройка?

Для чего она нужна?

Команда №2. (Дом).

Как называется ваша постройка?

Для кого она?

Из каких частей состоит ваша постройка?

Для чего она нужна?

Команда №3. (Мост)

Как называется ваша постройка?

Для кого она?

Из каких частей состоит ваша постройка?

Для чего она нужна?

Стихотворение Егор.

Проходите в дом, зверушки,

Это вовсе не избушка,

А просторный, светлый дом,

Все поместитесь вы в нём.

Каждому найдётся место-

И уютно, и не тесно.

Дружно, мирно вы живите

И друг друга берегите.

Воспитатель: дети, посмотрите, как замечательно у нас всё получилось! Теперь вы научились строить дома, мосты и башни! А давайте теперь расскажем и покажем историю про домик Оленя.

ФИЗМИНУТКА.

У Оленя дом большой

Он глядит в своё окно

Зайка серенький бежит

В дверь к нему стучит.

Стук – стук, дверь открой

Там в лесу охотник злой

Зайка, зайка забегай

Лапу мне давай.

Воспитатель: ребята, поросятам вы очень понравились! Вы помогли им в трудную минуту. Но им пора возвращаться к себе домой. Теперь и они у вас научились строить из конструктора. Поросята говорят вам «До свидания», но обещают вернуться ещё. Три веселых братца оставили для вас какую – то необычную коробку, видимо, что-то в ней есть!

Дети, вы сегодня очень хорошо поработали, строили интересные постройки, играли. Молодцы!

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятий по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Забор для бабушки с дедушкой» Конспект занятий по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Забор для бабушки с дедушкой» Разработал воспитатель:.

Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Космическое путешествие» Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему:«Космическое путешествие» Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка» Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка». Цель: • Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с прилагательными).

Конспект ООД по конструированию из строительного материала «Строим пешеходный мост» (старшая группа) Конспект ООД по конструированию из строительного материала «Строим пешеходный мост» для детей старшей группы. Воспитатель:.

Конспект ОД по конструированию из строительного материала «Помощники строителя Боба» .

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе «Робот Отик» Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе «Робот Отик» Цель: развитие конструктивных способностей.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя» Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) воспитателя первой категории Палеевой Татьяны.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе».Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе». Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Консультация для воспитателей ДОУ «Организация занятий по конструированию из строительного материала» В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития дошкольника. Отмечено, что, конструируя,.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир мебели» по русской народной сказке «Три медведя» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в мир мебели» по русской народной сказке «Три медведя» Автор:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированная ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 17:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе на...
НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе На тему: "ЛУК" Цель: Познакомить детей с луком, закрепить представления о нём....
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма»
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма» ( для детей в возрасте от 1 до 3 лет) Цель данного пособия : способствовать созданию педагогических условий...
Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»
Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления детей;...