Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Теремок» (вторая младшая группа)

Кристина Петрунова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Теремок» (вторая младшая группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• совершенствовать конструктивные умения, различать и называть основные строительные детали;

• закреплять цвет предметов;

• соотносить постройку с образцом, использовать детали разного цвета.

Развивающие задачи:

• развивать интерес у детей к деятельности с деревянным строительным материалом;

• развивать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой;

• развивать интерес и желание сооружать постройки и использование их в играх.

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь к сказкам, внимательно относится к образному слову;

• воспитывать познавательный интерес, умение выражать свои впечатления в связных высказываниях;

• воспитывать чувство сопереживания;

• вызывать чувства радости при удавшейся постройке.

Словарная работа:

пополнять и активизировать словарь детей: теремок, сказочный, довольны, конструктор, призма треугольная, кирпичик, кубик, узкая, широкая, длинная, короткая, сверху, сторона, друзья, один, деревянный, печальный, грустный.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: 2 кубика, 3 кирпичика, призма треугольная, иллюстрации к сказке «Теремок», игрушка Зайчик, картинки домиков (из кирпича, лего, деревянного конструктора, документ-камера, белый экран;

Раздаточный материал: 2 кубика, 3 кирпичика, 1 призма треугольная, фигурки зверей по количеству детей, карточки с изображением домика.

Методы и приемы:

демонстрация, рассматривание, практическое обучение, вопросы к детям, сюрпризный момент (приход игрушки Зайчика).

Предварительная работа:

рассказывание сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций.

Содержание деятельности

1 этап. Процесс вовлечения.

звучит грустная мелодия.

-Ребята, вы слышите? Какая это музыка? (грустная печальная) Кто же так расстроен? (Дети замечают грустного зайчика) (1- 2 минуты)

2 этап. Процесс целеполагания.

-Зайчик, расскажи нам почему ты грустишь?

-Я, Зайка-побегайка. Пришел к вам из сказки «Теремок». (Зайчик рассказывает краткое содержание сказки с демонстрацией иллюстраций).

- Вот и нет теремочка, и негде нам теперь жить. От теремочка остались только вот эти детали. Что нам делать не знаю.

-И я не знаю как вам помочь. Может ребята подскажут. (варианты детей: построить дом).

-Из какого материала детали у зайчика? Выберите какой домик будем строить. (Показ карточек с изображением домиков из кирпича, лего и деревянных кубиков)- Дети выбирают деревянный.

-Ребята, так что мы будем делать? (Строить дом из деревянных материалов)

(3-4 минуты)

3 этап. Процесс планирования.

-какие детали для строительства у нас есть? (кирпичики, кубики и 1 призма треугольная)

Дети рассматривают изображение домика и совместно составляют этапы строительства (1. Вертикально поставить 2 кирпичика широкой стороной друг против друга; 2. Сверху наложить еще кирпичик; 3. На него поставить призму треугольную; 4. С каждой стороны от кирпичика приставить кубики.) (3-4 минуты)

4 этап. Процесс осуществления

действий Дети проходят к столам. На каждом столе набор строительного материала и карточка с изображением домика.

Зайчик наблюдает за процессом и подбадривает детей, помогает советами.

(5-6 минут)

5 этап. Рефлексия

После окончания работы, Зайчик и воспитатель рассматривают постройки и хвалят всех детей.

Зайчик: «А вот и мои друзья сказочные зверята». Воспитатель раздает каждому ребенку по фигурке сказочных зверят. Дети расставляют их у своих построек. (2 минуты)

Переход в игровую деятельность.

Дети вместе с зайчиком играют в подвижную игру «Зайка прыгал».

Во второй половине дня – театрализация сказки «Теремок».

Краткое содержание сказки «Теремок»

Моя подружка мышка-норушка как то бежала и увидела теремок. Там никого не была и стала она в нем жить. Потом к мышке-норушке попросились жить лягушка-квакушка, я – зайка побегайка, лисичка сестричка и волк волчище. А потом пришел к нам медведь косолапый. Он большой и не мог пролезть в дверь. Тогда он решил жить на крыше. Только теремок не выдержал Медведя и развалился под ним! Хорошо - никого не придавило: все успели разбежаться.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Картинки на песке». Вторая младшая группа Примерная основная образовательная программа: «Тропинки» Возрастная группа: Вторая младшая Тема НОД: «Картинки на песке» Направление образования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка» Цель: Развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Круг» (вторая младшая группа) Цель: 1) Дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; 2) Учить обследовать фигуру путем обведения их.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Домашние птицы» (вторая младшая возрастная группа) Примерная основная образовательная программа: Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема НОД: «Домашние.

Конспект НОД по драматизации сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Конспект НОД драматизация сказки «Теремок» Вторая младшая группа Воспитатель Группы №3 МБДОУ №25 Рудометкина Л. Н. Красногорск.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Веселая рыбка» (вторая младшая группа).Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Веселая рыбка» (вторая младшая группа). Цель: учить наносить рельефный рисунок с помощью пластилина, развитие мелкой моторики. Задачи: учить равномерно наносить пластилин на картон.

Конспект образовательной деятельности по интеллектуальному развитию детей «Большая книга сказок» (вторая младшая группа) Конспект образовательной деятельности по интеллектуальному развитию детей «Большая книга сказок» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Учить.

Конспект организованной образовательной деятельности Вторая младшая группа Тема: Нарисуй воду в аквариуме с рыбками. Тема: Нарисуй воду в аквариуме с рыбками. Цель: Создание условий для работы с краской гуашь при закрашивании аквариума с водой. Задачи:.

«Птицы — наши друзья». Конспект проведения образовательной деятельности (вторая младшая группа) Тема: Птицы наши друзья Группа: вторая младшая Тип ОД: комбинированный Цель: формирование представления детей о декоративно- прикладном.

Конспект сенсорного занятия «Теремок» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ СЕНСОРНОГО ЗАНЯТИЯ «Теремок» 2 младшая группа Программные задачи. 1. Обучать детей способом соотношения предметов по величине.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Теремок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 8 января 2018 в 21:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки