Сусанна Овсепян
«Птицы — наши друзья». Конспект проведения образовательной деятельности (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Птицы наши друзья
Группа: вторая младшая
Тип ОД: комбинированный
Цель: формирование представления детей о декоративно- прикладном искусстве.
Воспитательная: воспитывать эстетическую культуру. Воспитывать нравственную культуру отношения к сверстникам и их работам.
Развивающая: развивать восприятия: умение выделять ранее усвоенные способы изображения в рисовании. (произвольная память, внимание, мышление)
Публикация «„Птицы — наши друзья“, Конспект проведения образовательной деятельности (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Принципы воспитания и обучения:Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.
Методы воспитания: беседа, игра, создание ситуации успеха, поощрение и порицание;
Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием,метод взаимной проверки.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства :
краски, бумага, простой карандаш, подставки для кисточек, баночки с водой, игрушечный цыпленок
1Организационный, мотивационный этап
Задача: собрать внимание детей, смонтировать их на предстоящую деятельность. 1-2 мин(беседа. Стимулирование занимательным содержанием.)
Деятельность воспитателя и детей :
- Здравствуйте ребята! Давайте дружно послушаем песню!
-О ком эта песня?
-О птичках
- А хотели бы Вы нарисовать этих птичек из песенки? Сейчас мы с Вами попробуем это сделать. Мы нарисуем птиц, которые летают на небесах, а также ищут в траве червячков.
2.Восприятие (актуализация знаний).
Задача: развивать восприятие, умение выделять свойства предмета (формы, величина)(Демонстрация) Воспитатель вносит в группу игрушку - птицу.
- Ребята, рассмотрите птичку хорошо, что есть у птички?
-Туловище, крылья, хвостик, лапки
-Какой формы у птички голова и туловище? Что больше,а что меньше?
-Круглая, туловище больше, голова поменьше
-Правильно! Ребята, давайте дружно попробуем в воздухе нарисовать круг.
-А теперь добавим к туловищу хвостик и крылья
-Какие Вы молодцы! А теперь давайте начнем рисовать на листе. Я буду рисовать на мольберте, а вы на листочках. Берем стаканчики и начинаем рисовать круги. А потом дорисовываем хвостик, лапки, крылья.
-После чего мы приступаем раскрашивать нашу птичку. Скажите, а какого цвета наша птица?
-Коричневого
-Правильно!
3. Физкультминутка. Задача: снять мышечное напряжение 1-2 мин
Весёлые гуси
(Музыкальная физкультминутка)
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
4.Осуществление индивидуальной помощи
- Ребята, заканчиваем рисование и начинаем развешивать наши рисунки. У нас будет своя выставка
Воспитатель начинает хвалить работы ребят, индивидуально подчеркивая особенности каждой работы.
-Ребята, у вас получились очень хорошие рисунки!