МААМ-картинки

План воспитательно-образовательной работы «Зеленые друзья» (вторая младшая группа)

Наталья Балашова
План воспитательно-образовательной работы «Зеленые друзья» (вторая младшая группа)

План воспитательно – образовательной работы

Тема «Зеленые друзья». 2 мл. гр.

Цель: обогащать представления детей о растениях: учить узнавать объекты и явления природы на картинках, рассматривать, обследовать, называть что увидел. Привлекать детей к посильной помощи в уходе за комнатными растениями и растениями посаженными на участке. Различение растений ближайшего природного окружения по единичным ярким признакам (цвет, размер) их названия. Умение выделять части растения (лист, цветок).

Публикация «План воспитательно-образовательной работы „Зеленые друзья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Закреплять знание об элементарных потребностях растений во влаге, тепле. Понимание, что человек ухаживает растениями, проявляет эмоции и чувства.

Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Путешествие в весенний лес»

Цель: учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его тишину. Развивать двигательные навыки детей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Поместить схему сервировки стола Консультация «Опасные растения», «Экологическое воспитание детей в семье»

Понедельник Утро

С К

П

Р

Беседа «Что появляется первым на участке весной?» (трава). Какая она бывает? Какого цвета?

Чтение стихотворения С. Городецкого «Здравствуй весенняя первая травка» Разучить с детьми

---считалку «Раз, два, три. Четыре. Пять….» Закрепить с детьми знания правил поведения за столом. д/и

«Сервируем стол»

Цель: закреплять умение сервировать стол к обеду

Занятия

С-К

П

Р

Ф

М 1. Музыкальное развитие

2. Познание (предметный мир)

«Горшочки для цветов»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами бумаги, ткани, глины, дерева. Попробовать уточнить из какого материала лучше изготовить горшочек для цветов.

Прогулка

П

С-К

Ф

Р

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке.

Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижные игры

«Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

«Послушные листья».

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

Учить детей

---согласовывать строки стихотворения с движениями «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Ведерки, грабли, метелки.

Вечер

С-К

П

Р

Ф

Рисование травки.

Беседа «Кто живет в траве?» Продолжать обучать детей

---ходить на четвереньках Чтение стихотворения Е. Благининой «Сердитая Милочка», А. Барто «С утра на лужайку» Внести книги со стихами Е. Благининой «Сердитая Милочка», А. Барто «С утра на лужайку»

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Самостоятельные игры детей с мячом на траве д/и «Найди большой и маленький предмет» с детьми

---

Игра – импровизация «Ребята и зверята»

Цель: совершенствовать движения детей, умение подражать знакомым зверям Мячи

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

С-К

П

Р

Ф

Х-Э Беседа «Что изменилось с приходом весны?». Рассматривание иллюстраций о весне.

Разучить пальчиковую гимнастику «Цветок» Закрепить с детьми

Умение раскрашивать цветы Беседа «Какие вежливые слова вы знаете?»

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово».

Игра «Собери цветок» (разрезные картинки)

Цель: учить детей составлять из частей целое Внести иллюстрации о весне, весенних цветах, игру «Собери цветок» Оформить папку передвижку «Здоровье без лекарств».

Консультация «Как научить ребенка ухаживать за комнатными растениями»

Занятия

С-К

П

Р

Ф

Х-Э 1. Физкультурное развитие

Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по доске.

Бондаренко Т. М. стр. 45 № 3

2. ИЗО (апликация из пластилина)

«Незабудки»

Цель: учить детей изображать объекты природы. Учить расскатывать небольшие шарики и расплющивать их между пальцами. Учить составлять из частей целое.

Давыдова Г. Н. стр. 16

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Подвижная игра

«Зайцы и волк».

Цели:упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге;развивать смелость, внимание, выдержку.

Упражнять детей

---в беге с изменением направления. Закрепить правила поведения в природе; нельзя рвать цветы, вступать на клумбы, ломать деревья. Цель: продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Привлечь детей к поливу цветов на клумбе Выносной материал

Носилки, грабли, ведерки, совочки.

Вечер

С-К

П

Р

Ф

Загадывание загадок о садовых цветах.

Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы»

Игра с мозаикой «Цветочная поляна» Трудовые поручения детям

Протереть игрушки влажной тряпочкой. Сюжетно –ролевая игра «Цветочный магазин»

Цель: развивать у детей умение выполнять действия в соответствии с ролью. Оформить альбом загадок «Садовые цветы», внести иллюстрации «Садовые цветы», различные мозаики схемы составления цветов, атрибуты для с/р игры «Цветочный магазин»

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Игра – забава «Жмурки» Упражнять детей

Прыжкам из кружка в кружок Рисование палочками цветов на песке

С

Р

Е

Д

А Утро

С-К

П

Р

Ф

Беседа «Для чего нужны комнатные растения?»

Закрепить правила ухода за растениями в группе. д/и «Сложи из 4 частей целое» с детьми

Словестная игра «Назови столовые приборы». Обновить материал по уходу за комнатными растениями, поместить схему по уходу.

Занятия

С-К

П

Р

Ф

М 1. Музыкальное развитие

2. Познание (экология)

«Посадка лука»

Цель: закрепить знание о потребности растения в земле. Закрепить представление о последовательности трудового процесса. Воспитывать интерес к труду в природе.

Добро пожаловать в экологию стр. 36 № 2

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Наблюдение за состоянием природы

Цели:- формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);обогащать и активизировать словарь;вызвать радостные переживания от общения с природой.

Трудовая деятельность

Уборка сухих листьев с клумб.

Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Упражнять детей

---в построении в колонну. «По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной материал

Грабли, метелки. Фотографии с достопримечательностями города

Вечер

С-К

П

Р

Ф

Коллективная аппликация «Весна красна» (сердечками)

Цель: развивать у детей фантазию, мелкую моторику рук, умение работать вместе. Упражнять детей

---в ползании на четвереньках по прямой, между предметами Дыхательное упражнение «Понюхай цветок»

Цель: учить детей правильно набирать воздух, через нос. И правильно его выдыхать Внести трафареты для выполнения коллективной работы

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Рассматривание дерева. Разучить с детьми

---скороговорку «вырастил Толя тополь за полем» д/и «назови ласково»

цель: расширять и обогащать словарный запас детей

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

С-К

П

Р

Ф

Беседа «Что растет на огороде?»

Загадывание загадок об овощах.

Рассматривание альбома овощи

д/и «Во саду ли в огороде» Упражнять детей

Проносить мешочек с песком на голове Малоподвижная игра «Съедобное- несъедобное»

Чтение стихотворения «Хозяйка с базара домой принесла» Внести альбом «Что растет на огороде». Пополнить альбом загадок, загадками об овощах

Занятия

С-К

П

Р

Ф

Х-Э 1. Физкультурное развитие

Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по доске.

Бондаренко Т. М. стр. 45 № 3

2. ИЗО (конструирование)

«Заборчик для клумбы»

Цель: закреплять умение замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости.

Бондаренко т. М. стр. 203 № 5

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Наблюдение за солнцем

Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце, на улице тепло;поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой». Цели:учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;двигаться в соответствии с текстом;быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели:совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель;развивать глазомер, ловкость.

Закрепить умение

---ставить ногу на носок. Вперед. Назад в сторону. Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Вечер

С-К

П

Р

Ф

Инсценирование стихотворения «Хозяйка с базара домой принесла» Закрепить у детей

---умение поочередно опускать и поднимать ноги согнутые в колене с/р игра «Супермаркет» Внести настольный конструктор

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Познакомить детей, с сорняками, которые мешают расти цветам на клумбе. Упражнение с детьми

«Что лишнее» Привлечь детей к прополке клумб. Вынести рыхлилочки для прополки клумб

П

Я

Т

Н

И

Ц

А Утро

С-К

П

Р

Ф

Физкультурное развлечение «Путешествие в весенний лес»

Цель: учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его тишину. Развивать двигательные навыки детей. Закрепить у детей

---умение проговаривать чистоговорки Выполнить пластилинографию

«Цветок» Внести атрибуты для доуга

Занятия

С-К

П

Р

Ф

1. Ребенок и искусство

Разучивание стихотворения А. Плещева «Травка зеленеет»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством русских поэтов. Учить запоминать небольшие по объему стихи. Рассказыать четко и выразительно.

2. Социально – нравственное воспитание

Ядовитые грибы и растения.

Цель: дать детям представления о том, что растения могут быть ядовитыми. Обратить внимание детей на то, что брать в рот растения никакие нельзя.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Экскурсия вокруг детского сада

Цели:познакомить с весенними явлениями природы на территории детского сада (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы);

Трудовая деятельность

Сбор мусора, сухих веточек.

Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов.

Подвижные игры

«Трамвай».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

«Наседка и цыплята».

Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.

Упражнять детей

---«Выложи цветок из камушков и пробочек» Закрепить знание пальчиковой гимнастики «Салат» Выносной материал

Корзиночки, ведерки, пробки

Вечер

С-К

П

Р

Ф

Беседа «Что такое лекарственные растения?»

Рассматривание альбома «Лекарственные растения». Загадывание о них загадок.

Чтение стихотворения Р. Рождественского «Берегите природу» Разучить с детьми

---стихотворение «Носит одуванчик желтый сарафанчик». Е. Серова д/и «четвертый лишний»

настольно печатные игры «Овощи» (пазлы) Внести иллюстрации лекарственных растений, загадки о них, д/и «четвертый лишний», пазлы

«Овощи»

Прогулка

С-К

П

Р

Ф

Беседа «Кто такие зеленые друзья? Для чего они нужны?» Упражнятьдетей

---ходьбе змейкой Привлечь детей помочь воспитателю в рыхлении и поливе растений на клумбе Вынести леечки

Публикации по теме:

Комплексно — тематический план организованной образовательной деятельности Вторая младшая группа Комплексно – тематический план организованной образовательной деятельности Вторая младшая группа «Звездочки» Тема : «Осень золотая. Чудесные.

Модель занятия по аппликации «Птицы-наши друзья» (вторая младшая группа) Цель: приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образца; закрепление знаний о птицах. Задачи: - учить детей.

Модель занятия по аппликации «Птицы-наши друзья» (вторая младшая группа) Модель занятия по аппликации «Птицы – наши друзья». Цель: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу;.

Перспективный план работы на лето (вторая младшая группа) Перспективный план работы в летний период 2015 – 2016 учебного года во второй младшей группе Тематические блоки: НЕДЕЛЯ МЕСЯЦ ИЮНЬ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Петушок и его друзья» (вторая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Петушок и его друзья» Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

План воспитательно-образовательной работы План воспитательно – образовательной работы на период ___октябрь Тема «Моя семья» Цель:Формировать ценностные.

План воспитательно-образовательной работы на период с 20 по 24 марта (средняя группа). 2017г. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весна - красна». ЦЕЛЬ: Формирование элементарных представлений о весне и ее признаках, сезонных изменениях в природе.

План воспитательно-образовательной работы тема недели «Город мастеров» (вторая младшая группа)План воспитательно-образовательной работы тема недели «Город мастеров» (вторая младшая группа) Группа: вторая младшая Тема: «Город мастеров» Цель1. Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)2. Знакомство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Все о санках» (первая младшая группа) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Возрастная группа: Первая младшая группа. Тема недели: Все о санках. Цель: Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Осень» (первая младшая группа) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Возрастная группа: Первая младшая группа. Тема недели: Осень. Цель: обогащение личного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы «Зеленые друзья» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 19:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД