Лидия Требунских
Конспект образовательной деятельности «Подарок Гномика Карамельки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Подарок Гномика Карамельки» (интеллектуально-развивающие игры).
2 младшая группа «Семь гномов».
Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных развивающих игр, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Подарок Гномика Карамельки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Интеграция областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Физическое развитие».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- закрепить знания детей о животных и их детенышах;
- упражнять детей в количественном счете до 5;
- упражнять детей в умении находить общий признак или свойство предмета, объединяя их в однородные группы (классификация);
- упражнять в восстановлении по памяти увиденного (оперативная память);
- закреплять умение решать проблемно-игровые ситуации.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображения;
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, обобщение);
- развивать оперативную память;
- развивать креативность (творческое воображение);
- развивать логические операции (причинно-следственная зависимость);
- развивать связную речь, наблюдательность, умение концентрировать и переключать внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе;
- воспитывать интерес к развивающим играм;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно или с помощью воспитателя;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу, и желание помочь ему.
Методы и приемы:
- игровой метод-моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; сюрпризный момент;
- наглядный метод- использование дидактических пособий и наглядного материала;
- словесный метод-напоминание, объяснение заданий детям воспитателем, вопросы к детям, индивидуальная работа с детьми, поощрение.
Предварительная работа с детьми:
- отгадывание загадок, чтение художественной литературы;
- рассматривание дидактического материала: «Животные», «Фрукты-овощи», «Ягоды», «Транспорт»….;
- дидактические и развивающие игры.
Предварительная работа воспитателя:
- подготовить демонстрационный и раздаточный материал;
- подготовить письмо гномика Карамельки;
- подготовить предметно-развивающую среду в группе.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу под музыку.
- К нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся!
- Дети посмотрите, кто это? (бабочка).
-Она что-то принесла. (конверт).
-Интересно, что в нем?
-Это письмо написал Гномик Карамелька, который шел к друзьям на праздник и потерял подарок (вазочку с конфетами). Карамелька просит нас помочь ему отыскать подарок.
-Поможем, дети, Карамельке? (да).
-Для того, чтобы найти подарок, нам нужно выполнить задания. Поможет нам в этом бабочка. Куда она полетит, туда мы и отправимся. (бабочка летит).
-А вот и первое задание : игра «Детеныши».
(Воспитатель показывает детям картинку взрослого животного, а ребенку нужно найти картинку с детенышем).
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой волчицей топал…Кто? (волчонок)
За мамой лисицей крался…. Кто? (лисенок)
За мамой ежихой катился….Кто? (ежонок)
За мамой медведицей шел…Кто? (медвежонок)
За мамой белкой скакал …Кто? (бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал…Кто? (зайчонок).
- Первое задание выполнили, молодцы! Идем дальше за бабочкой.
- А вот и второе задание : игра «Что сначала, а что потом»
- У меня картинки. Если их расположить по порядку, то может получиться интересная история. А чтобы правильно положить картинки, надо догадаться, что было сначала, что произошло потом и чем все закончилось. Картинки нужно раскладывать слева направо, рядом друг с другом в линию.
(Дети выполняют задания, если кто-то затрудняется, индивидуально помогаю ребенку.)
- Молодцы, дети, справились с заданием!
- Ребята, хотите отдохнуть и набраться сил?
(Физкультминутка под музыку «Девочки и мальчики»).
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топают: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободны).
- А бабочка нас в путь зовет. Идем скорей---большими шагами.
- Вот и третье задание: игра «Волшебные кляксы»
- Какая интересная игра! Посмотрите---это клякса, если внимательно посмотреть на нее, то можно увидеть что-нибудь.
- Эта клякса похожа на разноцветную радугу! А вы что видите? Может в кляксе какой-нибудь предмет спрятался или животное (показываю кляксы).
(Дети выполняют задание).
- Молодцы, детки, с заданием справились!
-Вперед за бабочкой---прыгаем как зайчики!
-Вот и новое, четвертое задание: игра «Четвертый лишний».
- Возьмите любую карточку, которая нравится.
- Посмотрите на карточку— здесь четыре предмета: три из них как-то связаны между собой, что то у них есть общее, похожее. Четвертый---лишний. Нужно его назвать и объяснить, почему он лишний.
(Дети выполняют задание).
-Молодцы! Как у вас все хорошо получается!
- Дети, отдохнем немного!
(Физкультминутка под музыку «Мы растем»).
Сначала буду маленьким, (присесть)
К коленочкам прижмусь (обнять колени руками).
Потом я вырасту большим, (встать)
До неба дотянусь! (поднять руки вверх, встать на носочки).
-Нам нужно двигаться вперед, за бабочкой, помочь Гномику Карамельке!
-Вот еще задание, пятое : игра «Прятки с игрушками».
-Дети, игрушки хотят с нами поиграть. Давайте назовем их и посчитаем, сколько игрушек у нас? (дети называют и считают). Накрываю игрушки скатертью и незаметно убираю одну игрушку.
-Какой игрушки не стало? Что изменилось? (ответы детей).
-Какие вы, молодцы! Справились с заданием!
-Вот и подарок, который потерял Гномик! Но вот беда, он разбился на 6 частей. Как же нам быть, что делать? (предложения детей).
-Правильно, нужно сложить вазочку и отдать Карамельке.
Игра «Составь картинку».
(Дети складывают вазочку на ковре).
-Какая красивая вазочка получилась! Молодцы!
- Дети! Мы сегодня так хорошо играли, все задания выполнили! А помогала нам бабочка—скажем ей спасибо! (спасибо)
-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
-В следующий раз мы еще кому-нибудь поможем!
-А вот и Гномик Карамелька! Здравствуй, Гномик!
-Здравствуйте, дети!
-А мы нашли твою вазочку. (отдаем)
-Спасибо, вам! Вы мне очень помогли! Я хочу вас угостить карамельками!
- Спасибо, Гномик!