Приложение МААМ

Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями»

Лариса Коломыйцева
Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

«Знакомство с комнатными растениями»

Программное содержание:

- закреплять умение знать и правильно называть виды комнатных растений (пеларгония, сансевьера,

- расширять знания о комнатных растениях, их строении, способах ухода за ними,

- воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Предшествующая работа:

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с комнатными растениями“» размещена в разделах

экскурсия в зимний сад с целью ознакомления с разнообразием комнатных растений.

Оборудование : комнатные растения : пеларгония, сансевьера.

Ход занятия:

Дети, посмотрите на наш экологический уголок, вы ничего не замечаете необычного? Правильно, в нашем уголке появились два новых комнатных растения – пеларгония и сансевьера. Скажите, а вы знаете для чего, нужны комнатные растения? Правильно. Чтобы было красиво. Послушайте стихотворение про них:

В нашей группе на окне

Во зеленой во стране

В расписных горшочках

Выросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку

Я и все мои друзья.

А какие названия комнатных растений знаете вы? Знаете ли вы это комнатное растение (показываем на пеларгонию? Это растение называется пеларгония или герань, а еще его называют «журавлиный нос», потому что после цветения столбик цветка напоминает длинный клюв журавля.

Давайте рассмотрим внимательно это растение. У герани как и растения есть стебель, листья, цветы, корни. А какого цвета листья герани? (зеленые) Какой формы листья? Какого цвета цветы у герани? Они могут быть разные: белые, розовые, красные. Цветы у герани собраны в соцветия.

Ребята, а где у герани находятся корни, кто подскажет?

Правильно, корни у герани как и у всех растений находятся в земле. Благодаря корням растение не падает и крепко держится. Через корни растение впитывает воду и она поднимается по стеблю к листьям и цветам. Поэтому чтобы растение не завяло его нужно обязательно поливать.

Показываем на сансевьеру и спрашиваем: «Как называется это растение Это растение называется сансевьера или по-другому щучий хвост, кукушкин хвост. Листья у этого растения длинные, но бывают и короткие. Окраска листьев разная: от зеленого до коричневого, бывают с полосками, другие с пятнами. Цветет сансевиерия очень редко. У этого комнатного растения есть листья, но нет стебля, есть корни. Вода из корней попадает сразу в листья.

- Дети, давайте потрогаем листик герани и лист сансевьеры? Чем они отличаются?

Правильно. У герани листья мягкие и округлой формы, а у сансевьеры жесткие и длинные.

Физкультминутка.

Мы по лугу погуляем

И немножко отдохнем.

Встанем глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно мы похлопаем

И ногами топаем!

Хорошо мы погуляли и несколько не устали!

Ребята, а какое из комнатных растений вам больше понравилось?

Каждый ребенок выбирает понравившиеся растение, задаем вопросы.

- Есть ли у растения стебель? Покажи.

-Есть у этого растения листья, какие они мягкие или жесткие? Покажи.

- Есть ли у него цветы, и какого они цвета? Покажи

- Как называется понравившееся растение?

У всех комнатных растений есть : корень, стебель, листья и цветы. Одни из них цветут часто к например герань, другие очень редко как сансевьера.

А как нужно ухаживать за комнатными растениями? Правильно. Нужно их поливать так, чтобы в поддоне вода не скапливалась (ее нужно выливать, протирать листья мокрой тряпкой или смахивать пыль щеткой.

Дидактическое упражнение «Что изменилось?»

На столе стоят три комнатных растения. Называем каждое растение. Просим детей закрыть глазки, убираем одно из них. Дети должны назвать,какого растения не хватает. Описать какое оно, какого цвета листья есть ли цветы. Игра повторяется несколько раз.

Итог занятия.

Ребята, теперь мы знаем немного больше о наших новых комнатных растениях. Мы будем за ними ухаживать: поливать их и протирать листья влажной губкой, чтобы они радовали нас своими красивыми цветами.

Публикации по теме:

«Свет и тень. Влага и засуха». Экологическая дидактическая игра«Свет и тень. Влага и засуха». Экологическая дидактическая игра Цель: 1. Воспитывать заботливое отношение к растениям; расширять представление детей о классификации комнатных растений на светолюбивые.

«Знакомство с комнатным растением сансевьера», средняя группа Тема Рассматривание комнатного растения Сансевьера, "Щучий хвост", средняя группа. Цель Познакомить детей с новым растением, учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 21:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Коломыйцева (УИ 232993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД