Папки-передвижки

НОД по воспитанию у дошкольников чувства самоуважения «Тень-тень-потетень»

Зарема Омарова
НОД по воспитанию у дошкольников чувства самоуважения «Тень-тень-потетень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:развитие самоуважения детей на основе использования их собственной способности к самоанализу и самооценке.

Задачи:

-развивать средства личной эмоциональной экспрессивности: мимики, пантомимики, жестов, интонации;

-развивать самоуважение и уважение к окружающим через осознание личных достоинств и достоинств товарищей, восприятие эмоциональной поддержки, согласия со стороны других детей.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ритуал приветствия.

Публикация «НОД по воспитанию у дошкольников чувства самоуважения „Тень-тень-потетень“» размещена в разделах

Воспитатель и дети (вместе) :

Здравствуй,небо!

Здравствуй,земля!

Здравствуйте,люди!

Здравствуйте,гости!

-Ребята, а давайте поздороваемся со сказкой.

Мальчики (кивком головы)

Девочки (приседанием)

-Дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказочный лес. Вы, наверное, не раз бывали в лесу и многое в нем видели. Лес-это замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и за ягодами,в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной,прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. Только тому, кто умеет слушать и наблюдать, лес открывает свои тайнички. Лес надо беречь и ценить, он красив во все времена года. Тот, кто чувствует красоту леса, наполняется хорошими добрыми чувствами.

В лесу мы встретим диких животных. А почему их называют "дикими"? А как называют тех,кто живет во дворах, у людей?

Прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? Чего не надо делать? Давайте, возьмемся за руки,чтобы не потеряться и пойдем в лес. (Музыка)

Итак, мы пришли в лес! вы слышите, как хорошо в лесу. слышно пение птиц, стук дятла. Тс-с-с-с! Вы слышите,как шелестят листочки? А как называется явление природы, когда опадают листочки?

(Дети исполняют песню "Листопад")

Работа по тексту прибаутки.

Вот мы и пришли на лесную полянку, под плетень. Смотрите, кто там собрался. Давайте, и мы присядем тихонечко и понаблюдаем за зверями.

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похваляемся весь день.

1) Ребята, отгадайте загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (ЛИСА)

Похвалялася лиса:

"Всему свету я краса!"

Дети! А кто может сейчас показать, как лиса встает, проходит по кругу по-лисьи, останавливается и говорит: "Всему свету я краса"?

Экспрессивный этюд "Лиса"

(Каждый исполнитель получает аплодисменты)

2) А кто это там, за деревом, прячется?

Отгадайте загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик за сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы (ЗАЯЦ)

Похвалялся зайка:

"Поди, догоняйка!"

Кто нам покажет зайку?

3) Слышите! Кто-то в траве шуршит.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной (ЁЖ)

Похвалилися ежи:

"У нас шубы хороши!"

Кто сможет показать нам ёжика, который похваляется своей шубой?

4) Вот слышится треск ломающихся веток. Кто бы это мог быть?

Великан в бору живет

Он сладкоежка-любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать-

Да на полгода! (МЕДВЕДЬ)

Похвалялся медведь:

"Могу песни я петь! "

Есть желающие показать медведя, который поет песни?

5) Похвалялася коза:

"Всем вам выколю глаза!"

Я вижу вы, ребята, удивились таким словам и даже немного испугались. Наверное, неправильно коза похвалялась?

Дети: Да,неправильно.

Педагог: А чем она могла похвалиться?

Дети: Вкусным молочком, шерстью, звонкими копытцами, рожками, козлятами.

ФИЗМИНУТКА

Педагог: Представьте,что в гости к нашим зверям пришли другие птицы, звери и насекомые.

-Подумайте, какого зверя, птицу или насекомого вы можете показать нам без слов, а мы будем угадывать.

Экспрессивные этюды "Звери, птицы, насекомые"

Дети показывают белку, лягушку, бабочку. Остальные должны отгадать, кто это?

Работа с созданными образами "других" зверей.

Педагог: Пришедшие звери, птицы и насекомые также решили похвалиться, погордиться.

Скажите, а чем можно гордиться? Тем, что итак есть, или тем, что научился делать хорошо?

Правильно тем, что научился делать хорошо.

1) -Кто это там на дереве шумит?

С ветки на ветку перепрыгивает?

Я -Белка, я горжусь тем, что сделала большой запас на зиму!

И про это я могу спеть песенку.

Белки поют.

2) А вот со стороны болота к нам кто-то скачет, прыгает.

Я-Лягушка, я горжусь тем, что хорошо прыгаю!

3) Смотрите-ка, кто это там летает?

Я-Бабочка, я горжусь тем, что собираю нектар с цветочков.

Слова каждого ребенка поддерживаются аплодисментами.

ОБСУЖДЕНИЕ ПРЕДМЕТА ГОРДОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА.

-Мы,люди, тоже можем гордиться тем, что научились делать.

Пусть каждый из вас по очереди назовет то, чем он сам гордится, что он научился делать хорошо.

(Каждый ребенок рассказывает о том, чем он гордится)

-Итак, каждому из нас уже сегодня есть чем гордиться, каждый уже научился делать что-либо важное и нужное.

- А теперь, давайте попрощаемся со сказкой.

Публикации по теме:

Картотека игр для формирования у детей навыков невербального общения. .

Изготовление настольного конусного кукольного театра по русской народной потешке «Тень — тень, потетень». Мастер-класс Видео Тень – тень, потетень, Выше города плетень, Сели звери под плетень, Похвалялися весь день. Похвалялась лиса: - Всему свету я краса! Похвалялся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по воспитанию у дошкольников чувства самоуважения «Тень-тень-потетень»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 00:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по воспитанию у дошкольников чувства самоуважения «Тень-тень-потетень»» (включая файлы) размещена пользователем Зарема Омарова (УИ 28306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД