Зарема Омарова
НОД по воспитанию у дошкольников чувства самоуважения «Тень-тень-потетень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие самоуважения детей на основе использования их собственной способности к самоанализу и самооценке.
Задачи:
-развивать средства личной эмоциональной экспрессивности: мимики, пантомимики, жестов, интонации;
-развивать самоуважение и уважение к окружающим через осознание личных достоинств и достоинств товарищей, восприятие эмоциональной поддержки, согласия со стороны других детей.
Ход ЗАНЯТИЯ
Ритуал приветствия.
Публикация «НОД по воспитанию у дошкольников чувства самоуважения „Тень-тень-потетень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитатель и дети (вместе) :
Здравствуй,небо!
Здравствуй,земля!
Здравствуйте,люди!
Здравствуйте,гости!
-Ребята, а давайте поздороваемся со сказкой.
Мальчики (кивком головы)
Девочки (приседанием)
-Дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказочный лес. Вы, наверное, не раз бывали в лесу и многое в нем видели. Лес-это замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и за ягодами,в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной,прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. Только тому, кто умеет слушать и наблюдать, лес открывает свои тайнички. Лес надо беречь и ценить, он красив во все времена года. Тот, кто чувствует красоту леса, наполняется хорошими добрыми чувствами.
В лесу мы встретим диких животных. А почему их называют "дикими"? А как называют тех,кто живет во дворах, у людей?
Прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? Чего не надо делать? Давайте, возьмемся за руки,чтобы не потеряться и пойдем в лес. (Музыка)
Итак, мы пришли в лес! вы слышите, как хорошо в лесу. слышно пение птиц, стук дятла. Тс-с-с-с! Вы слышите,как шелестят листочки? А как называется явление природы, когда опадают листочки?
(Дети исполняют песню "Листопад")
Работа по тексту прибаутки.
Вот мы и пришли на лесную полянку, под плетень. Смотрите, кто там собрался. Давайте, и мы присядем тихонечко и понаблюдаем за зверями.
Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похваляемся весь день.
1) Ребята, отгадайте загадку:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (ЛИСА)
Похвалялася лиса:
"Всему свету я краса!"
Дети! А кто может сейчас показать, как лиса встает, проходит по кругу по-лисьи, останавливается и говорит: "Всему свету я краса"?
Экспрессивный этюд "Лиса"
(Каждый исполнитель получает аплодисменты)
2) А кто это там, за деревом, прячется?
Отгадайте загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик за сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы (ЗАЯЦ)
Похвалялся зайка:
"Поди, догоняйка!"
Кто нам покажет зайку?
3) Слышите! Кто-то в траве шуршит.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной (ЁЖ)
Похвалилися ежи:
"У нас шубы хороши!"
Кто сможет показать нам ёжика, который похваляется своей шубой?
4) Вот слышится треск ломающихся веток. Кто бы это мог быть?
Великан в бору живет
Он сладкоежка-любит мед.
Когда испортится погода,
Ложится спать-
Да на полгода! (МЕДВЕДЬ)
Похвалялся медведь:
"Могу песни я петь! "
Есть желающие показать медведя, который поет песни?
5) Похвалялася коза:
"Всем вам выколю глаза!"
Я вижу вы, ребята, удивились таким словам и даже немного испугались. Наверное, неправильно коза похвалялась?
Дети: Да,неправильно.
Педагог: А чем она могла похвалиться?
Дети: Вкусным молочком, шерстью, звонкими копытцами, рожками, козлятами.
ФИЗМИНУТКА
Педагог: Представьте,что в гости к нашим зверям пришли другие птицы, звери и насекомые.
-Подумайте, какого зверя, птицу или насекомого вы можете показать нам без слов, а мы будем угадывать.
Экспрессивные этюды "Звери, птицы, насекомые"
Дети показывают белку, лягушку, бабочку. Остальные должны отгадать, кто это?
Работа с созданными образами "других" зверей.
Педагог: Пришедшие звери, птицы и насекомые также решили похвалиться, погордиться.
Скажите, а чем можно гордиться? Тем, что итак есть, или тем, что научился делать хорошо?
Правильно тем, что научился делать хорошо.
1) -Кто это там на дереве шумит?
С ветки на ветку перепрыгивает?
Я -Белка, я горжусь тем, что сделала большой запас на зиму!
И про это я могу спеть песенку.
Белки поют.
2) А вот со стороны болота к нам кто-то скачет, прыгает.
Я-Лягушка, я горжусь тем, что хорошо прыгаю!
3) Смотрите-ка, кто это там летает?
Я-Бабочка, я горжусь тем, что собираю нектар с цветочков.
Слова каждого ребенка поддерживаются аплодисментами.
ОБСУЖДЕНИЕ ПРЕДМЕТА ГОРДОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА.
-Мы,люди, тоже можем гордиться тем, что научились делать.
Пусть каждый из вас по очереди назовет то, чем он сам гордится, что он научился делать хорошо.
(Каждый ребенок рассказывает о том, чем он гордится)
-Итак, каждому из нас уже сегодня есть чем гордиться, каждый уже научился делать что-либо важное и нужное.
- А теперь, давайте попрощаемся со сказкой.