Папки-передвижки

Конспект НОД «Тряпичные куклы» (1 фото)

Кожухова Ирина Александровна
Конспект НОД «Тряпичные куклы»

Тема: Тряпичные куклы.

Цель: Научить детей делать куклу из лоскутка ткани. Продолжить закреплять умение изготавливать народные куклы – обереги из лоскутков ткани. Упражнять детей в умении читать, образовывать прилагательные от существительных, составлять небольшой рассказ. Познакомить с новыми словами: ремесло, подмастерья. Воспитывать уважение и любовь к родному краю, трудолюбие. Формировать интерес к русскому народному творчеству, фольклору, народной культуре и быту.

Публикация «Конспект НОД „Тряпичные куклы“» размещена в разделах

Материалы: 3 тряпичные куклы, конверт с письмом, 3 корзинки с предметами: для парикмахера, для музыканта, для мастера кукол, указатель, сундучок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна. К вам на занятие пришла. Возьмемся все за дело рьяно, творить мы будем чудеса. Совсем не зря меня в народе Мастерицей зовут. За руки золотые и терпение, красивый кропотливый труд. Я пришла из далека, и владею необыкновенным мастерством, секретами которого хочу поделиться с вами. А я умею следующее: вышивать, вязать, делать тряпичные куклы. Делая куклы, я занимаюсь ремеслом – это означает ручное производство.

Что такое ремесло?

Дети: Ремесло – ручное производство.

Воспитатель: Ремеслу учились с раннего детства, передавая свое умение из поколения в поколение. Я научилась от мамы, она от своей мамы. Люди, которые изготавливают что-то своими руками, называются ремесленниками. Мне нужны помощники, хотите ими стать?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда вас будут называть «подмастерья». Скажите, как вас будут называть, когда вы станете моими помощниками?

Дети: Нас будут называть «подмастерья».

Воспитатель: Я приглашаю вас в страну Ремесел. Согласны вы пойти со мной?

Дети: Да мы согласны.

Воспитатель: Вам не страшно, путь может быть опасен.

Дети: Нет нам не страшно.

Воспитатель: Беритесь за руки и пойдемте. Чтобы было весело шагать пропоем песенку – Чудесенку.

«Вот левая и правая их только так зовут,

Подружки не разлучные всегда вдвоем идут.

И левая и правая пошли они гулять.

Нашли большую лужу и стали в ней скакать.»

Ой, остановитесь! Что это? Указатели. Нужно их прочесть, помогите мне, что то я плохо вижу.

Дети: «По первой дорожке пойдете к лягушке попадете.»

Воспитатель: К лягушкам попасть кому охота?

Дети: Некому.

Дети: «По второй пойдете, угодите к Бабе Яге.

Воспитатель: Здесь в конце дорожки ждет вас Баба Яга. Хотите к ней попасть?

Дети: Нет, не хотим.

Дети: «По третьей пойдете, сундучок найдете».

Воспитатель: Пойдем сундучок искать?

Дети: Да

Воспитатель: Шли – шли сундучок нашли.

А на сундучке этом, висит замок с секретом. Попробуйте догадаться как в сундучок забраться?

Дети: Замок открыть, сломать.

Воспитатель: Не отрывается. А вспомнила, откроется он тогда, когда выполните три задания. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Задание № 1

Вот три куклы из чего они сделаны Назвать какие они.

Дети: Матрешка сделана из дерева. Она деревянная.

Кукла сделана из пластмассы. Она пластмассовая.

Третья из тряпочек, она тряпичная.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Задание № 2

Баба Яга тут напутала, нужно разобрать по корзинкам, и назвать предметы, кому они принадлежат.

(парикмахер, музыкант, мастер по изготовлению кукол.)

Вот вы и справились со вторым заданием.

Задание № 3

Перед вами три куклы. Как они называются, для чего нужны? Из чего сделаны?

Дети: Они сделаны из лоскутков ткани.

Кукла Кувадка.

Её вешали над кроваткой младенца, чтобы отгонять злых духов. До рождения ребенка мама ложила куклу в кроватку. Затем после рождения дитя была вместо погремушки. Когда мама и папа уходили в поле работать, малыш играл этими куклами.

Воспитатель: В изготовлении куклы должен присутствовать красный цвет материи – это цвет солнца, тепла, здоровья и радости.

Как ё делали?

Дети: Её скручивали в жгутик, сворачивали по средине, завязывали ниже нитками, получалась голова. Затем скручивали ещё лоскут в жгутик, вставляли между половинками первого жгутика, перевязывали ниже крест на крест. Получались ручки, концы которых тоже завязывались с двух сторон, получались ладошки. Их делали несколько штук вместе и вешали над кроваткой.

Пеленашка.

Она изготавливалась до рождения ребёнка из лоскутков одежды мамы, бабушки, папы. Это был родовой оберег, он защищал ребёнка от злых духов, от сглаза.

Делали её так: скатывали лоскут в жгут, в середине сгибали и завязывали ниткой, узел называли в старину «пуп». Из другой ткани делали платочек и пеленали, перетягивая ниткой.

Кукла – Купенечка.

Эта кукла оберег на сытость, достаток в семье. При сборе урожая заполняли её зерном, гречкой, а весной, это зерно сеяли в землю.

Изготавливали её так:

Брали лоскут льняной ткани. Сшивали сбоку, затем с одного конца завязывали ниткой, получался мешочек, наполняли его зерном, потом завязывали верхний край.

Для юбки использовали другой лоскут и оборачивали низ куклы, завязывали нитью, потом привязывали фартук. Делали ещё два жгута привязывали с боков по середине, получались руки. Голову подвязывали треугольной белой тряпочкой, как бандану сейчас, получался налобник. Сверху из другой ткани платок.

Эту куклу можно ставить на денежную купюру, будет богатство в доме.

Воспитатель: Смотрите сундук и открылся. Что же там? Хотите посмотреть?

Смотрите большой конверт и лоскуток. Письмо, давайте прочтем.

«Это лоскуток не простой, а волшебный. Вот слова, которые нужно ему сказать: «Покажи лоскутик дорожку к чудесному порожку. Обещаем не лениться, и чему то научиться.»

Смотрите, он привел нас в мою мастерскую. Проходите, посмотрите, мои работы (выставка вещей, вязаные кофты, вышивка.)

А сейчас я хочу пригласить вас на рабочие места, будем делать куклу Подружку. Рассаживайтесь, перед вами квадрат (20 х 20, ложем его перед собой, сворачиваем в треугольник по диагонали. В середину вату, мы будем брать синтепон. Далее завязываем ниткой, тем самым сформировали шею куклы. Затем уголки ткани заворачиваем вовнутрь и перехватываем ниткой, получились руки. Потом завязываем пояс ниткой, получилась талия. На голову повязываем косичку из ниток. Ложем куклу на лоскут цветной ткани, чтобы талия была посредине, перевязываем ниткой, получилась юбка.

Вот и готова наша куколка Подружка. Назовите её ласково как-нибудь. Я свою назвала Оленька.

У меня есть кукла Оля.

Не кривляка, не ломака

Нет нарядней и милей куклы Оленьки моей.

Я подругу обнимаю, умываю, одеваю.

Каждый день и каждый час

Не свожу с любимой глаз.

Дорогая кукла Оля, улыбнись ты мне хоть раз.

Спасибо всем вам за помощь, я беру вас в помощники. Как теперь вас будут называть? (подмастерья)

Какую куклу мы сегодня сделали?

Из каких материалов она изготовлена?

Каких кукол мы теперь знаем?

Будьте здоровы, приглашаю всех на чай.

Конспект НОД «Тряпичные куклы»
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Шапка и варежки для куклы» Конспект НОД. Художественно -эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Шапка и варежки для куклы» Цель:- Продолжать учить наносить клей.

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Чаепитие у куклы Маши» Цель: Формирование представлений детей о понятиях большой, меньше, маленький. Задачи: 1. Продолжать закреплять знания о размерах предметов,.

Конспект НОД по декоративной лепке «Пуговицы для платья куклы Кати» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка декоративная) «Пуговицы для платья куклы Кати». Программные задачи: координировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоки для куклы» Программное содержание. Познавательное развитие: Учить ребёнка правильно держать в руке карандаш; вызвать интерес к рисованию. Закреплять.

Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы «Яркие рубашки куклы Неваляшки» Тема: Яркая рубашка куклы Неваляшки. Цель: обучение рисованию Неваляшки нетрадиционной техникой рисования (оттиск поролоном). Задачи: 1.

Конспект НОД «В гостях у куклы Кати» детей раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у куклы Кати» с детьми от 2 до 3лет. Цель: Воспитывать у детей доброжелательное.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Купание куклы Маши» Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Мои тряпичные куколкиМои тряпичные куколки Мои тряпичные Куколки (Фотоотчет) Доброго времени суток посетители моей странички. Сегодня я хочу опять поговорить о тряпичных куклах. Каждая.

Народное творчество. Тряпичные куклыНародное творчество. Тряпичные куклы Цель: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной куклой. Задачи: 1. Изучение истории возникновения народной тряпичной.

Конспект НОД по аппликации «Пальто для куклы Маши» Занятие по аппликации в средней группе. Тема: «Пальто для куклы Маши» Программное содержание: Учить детей выполнять аппликацию из нового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Тряпичные куклы»
Опубликовано: 24 января 2018 в 14:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД