Татьяна Лазырина
Конспект НОД «В царстве растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня у нас с вами познавательное занятие по экологии
Давайте поприветствуем окружающий нас мир
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй сад наш «Колосок»
Воспитатель: «У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. У насекомых, цветов, деревьев - есть свой дом.»
Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля)
Земля- это дом для всех живущих на нашей планете.
-Дети, а что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, животные, птицы, насекомые, трава, деревья и
т. д
Публикация «Конспект НОД „В царстве растений“» размещена в разделах
Воспитатель: А что нельзя назвать природой?
Дети: То, что сделано руками человека.
Воспитатель: назовите
Дети: игрушки, машины, электроприборы, мебель и т. д.
Воспитатель: всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы.
-Что такое мир живой природы?
-Дети: растения, птицы, животные- то, что растет, развивается, размножается.
Воспитатель: Что такое мир неживой природы?
Дети: Это то, что сделано руками человека.
Воспитатель: Что относится к миру неживой природы?
Дети: машины, мебель, одежда, игрушки…
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру: «Живая и неживая природа»
Каждый из вас назовет слово, а мы будем отгадывать к какому виду природы относится тот или иной предмет или явление
Воспитатель: Без чего человек не может жить?
Дети: человек не может жить без воды, воздуха, солнца, растений. Что мы называем растениями?
Дети перечисляют
Воспитатель: Наше занятие так и называется Царство растений- Где же оно находится? Загадаю я вам загадку
Встал стеною до небес
Перед нами чудо….
Дети: - Лес.
Воспитатель: - Правильно, лес. Молодцы! Отправимся мы сегодня в лес на прогулку.
- Но как же мы попадем в лес, как можно до него добраться?
Дети: на автобусе, пешком, на машине.
Воспитатель: - проще всего давайте превратимся во что-нибудь или в кого-нибудь. Например, в облака. Дети соглашаются с радостью.
-Какие бывают облака?
Дети: Перистые, кучевые, слоистые, грозовые.
Воспитатель: в какое облако превратишься ты? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: В облака мы превратимся, к лесу ближнему помчимся.
Чтоб увидеть с высоты деревья, травы и кусты.
Путешествие в лес. На столах разложены листочки
Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Какое сейчас время года? Интересно, откуда появилось столько листочков
Дети: - Сначала были почки, потом распустились и стали маленькими зелёненькими листочками.
Воспитатель: - Хорошо, А может вы знаете, с какого дерева эти листочки? Давайте присядем, а вы мне расскажите.
Воспитатель выставляет картинку с изображением дерева, А дети называют дерево и соответствующий ему лист.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним. Какие пословицы мы с вами знаем об отношении к земле и растениям на ней растущими.
Пословицы
1. Одно дерево срубил – посади сорок.
2. Взгляни на цветок и он согреет твоё сердце.
3. Большое дерево и от солнца, и от ливня укроет.
4. Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться.
5. Возле леса жить – голоду не видеть.
6. Кто землю лелеет – того земля жалеет.
7. Без хозяина земля круглая сирота.
8. Лес да вода поле красит.
9. Накормишь землю – она накормит тебя.
Воспитатель: Скажите, какое дерево считается самым могучим? В какой сказке встречается?
Дети: в сказке А. С. Пушкина У лукоморья дуб зеленый»
Физкультминутка «У лукоморья дуб зеленый»
Воспитатель: можно продолжить путь.
Фыркает и появляется Еж: Не топчите растения.
Воспитатель: Ой, а у нас под ногами действительно растения.
Что это растет?
Дети: цветы
Ежик: Цветы, которые растут сами по себе, в лесу, как называются?
дикорастущими.
Воспитатель: А в саду? На клумбе?
Дети: культурными, потому, что за ними ухаживают люди.
Ежик: Я расскажу вам о дикорастущих растениях, которые вы видите и расскажу о них. Ежик показывает карточки с изображение цветов (одуванчик, мать и мачеха, полевой мак, ландыш, колокольчики, клевер) и рассказывает о них.
Ежик, некоторые растения внесены в красную книгу (показывает 2-3 растения из красной книги)
Дети: А зачем.
Ежик: потому, что их осталось мало, надо их беречь и сохранять
Воспитатель: мы постараемся их не затаптывать и без надобности не рвать.
Спасибо Ежик, а нам пора возвращаться пора в группу. Давайте мы с вами опять превратимся в детей.
Дети возвращаются в детский сад
Воспитатель: давайте подойдем к нашей чудесной выставке «Берегите природу», которую вы выполнили совместно с вашими родителями, рассмотрим ее и вы по желанию расскажите, что своей работой хотели сказать.
Дети рассказывают о своих работах.
Воспитатель подводит итог: Землю и природу надо беречь, потому, что это наш единый дом.
Дети рассказывают стихотворение
«Смотрю на глобус- шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги, нас, береги!»
В тревоги рощи и леса,
Роса на травах, как слеза
И тихо просят родники:
«Ты, береги, нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!»
В тебя мы верим – не солги
Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус- шар земной
Такой прекрасный и родной
И шепчут губы: «Сберегу!»
Я сберегу вас, сберегу!»
Воспитатель. — Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами многое узнали интересного и полезного о растениях. Эти знания пригодятся нам в течение всей жизни. А закончить занятие я хочу такими словами.
Если у человека доброе сердце, он обязательно поделится своей добротой со всем окружающим его миром. И тогда на нашей планете будет царить любовь и согласие