Лучший педагог года

Конспект НОД «В царстве растений»

Татьяна Лазырина
Конспект НОД «В царстве растений»

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня у нас с вами познавательное занятие по экологии

Давайте поприветствуем окружающий нас мир

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй сад наш «Колосок»

Воспитатель: «У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. У насекомых, цветов, деревьев - есть свой дом.»

Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля)

Земля- это дом для всех живущих на нашей планете.

-Дети, а что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, животные, птицы, насекомые, трава, деревья и

т. д

Публикация «Конспект НОД „В царстве растений“» размещена в разделах

Воспитатель: А что нельзя назвать природой?

Дети: То, что сделано руками человека.

Воспитатель: назовите

Дети: игрушки, машины, электроприборы, мебель и т. д.

Воспитатель: всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы.

-Что такое мир живой природы?

-Дети: растения, птицы, животные- то, что растет, развивается, размножается.

Воспитатель: Что такое мир неживой природы?

Дети: Это то, что сделано руками человека.

Воспитатель: Что относится к миру неживой природы?

Дети: машины, мебель, одежда, игрушки…

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру: «Живая и неживая природа»

Каждый из вас назовет слово, а мы будем отгадывать к какому виду природы относится тот или иной предмет или явление

Воспитатель: Без чего человек не может жить?

Дети: человек не может жить без воды, воздуха, солнца, растений. Что мы называем растениями?

Дети перечисляют

Воспитатель: Наше занятие так и называется Царство растений- Где же оно находится? Загадаю я вам загадку

Встал стеною до небес

Перед нами чудо….

Дети: - Лес.

Воспитатель: - Правильно, лес. Молодцы! Отправимся мы сегодня в лес на прогулку.

- Но как же мы попадем в лес, как можно до него добраться?

Дети: на автобусе, пешком, на машине.

Воспитатель: - проще всего давайте превратимся во что-нибудь или в кого-нибудь. Например, в облака. Дети соглашаются с радостью.

-Какие бывают облака?

Дети: Перистые, кучевые, слоистые, грозовые.

Воспитатель: в какое облако превратишься ты? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: В облака мы превратимся, к лесу ближнему помчимся.

Чтоб увидеть с высоты деревья, травы и кусты.

Путешествие в лес. На столах разложены листочки

Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Какое сейчас время года? Интересно, откуда появилось столько листочков

Дети: - Сначала были почки, потом распустились и стали маленькими зелёненькими листочками.

Воспитатель: - Хорошо, А может вы знаете, с какого дерева эти листочки? Давайте присядем, а вы мне расскажите.

Воспитатель выставляет картинку с изображением дерева, А дети называют дерево и соответствующий ему лист.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним. Какие пословицы мы с вами знаем об отношении к земле и растениям на ней растущими.

Пословицы

1. Одно дерево срубил – посади сорок.

2. Взгляни на цветок и он согреет твоё сердце.

3. Большое дерево и от солнца, и от ливня укроет.

4. Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться.

5. Возле леса жить – голоду не видеть.

6. Кто землю лелеет – того земля жалеет.

7. Без хозяина земля круглая сирота.

8. Лес да вода поле красит.

9. Накормишь землю – она накормит тебя.

Воспитатель: Скажите, какое дерево считается самым могучим? В какой сказке встречается?

Дети: в сказке А. С. Пушкина У лукоморья дуб зеленый»

Физкультминутка «У лукоморья дуб зеленый»

Воспитатель: можно продолжить путь.

Фыркает и появляется Еж: Не топчите растения.

Воспитатель: Ой, а у нас под ногами действительно растения.

Что это растет?

Дети: цветы

Ежик: Цветы, которые растут сами по себе, в лесу, как называются?

дикорастущими.

Воспитатель: А в саду? На клумбе?

Дети: культурными, потому, что за ними ухаживают люди.

Ежик: Я расскажу вам о дикорастущих растениях, которые вы видите и расскажу о них. Ежик показывает карточки с изображение цветов (одуванчик, мать и мачеха, полевой мак, ландыш, колокольчики, клевер) и рассказывает о них.

Ежик, некоторые растения внесены в красную книгу (показывает 2-3 растения из красной книги)

Дети: А зачем.

Ежик: потому, что их осталось мало, надо их беречь и сохранять

Воспитатель: мы постараемся их не затаптывать и без надобности не рвать.

Спасибо Ежик, а нам пора возвращаться пора в группу. Давайте мы с вами опять превратимся в детей.

Дети возвращаются в детский сад

Воспитатель: давайте подойдем к нашей чудесной выставке «Берегите природу», которую вы выполнили совместно с вашими родителями, рассмотрим ее и вы по желанию расскажите, что своей работой хотели сказать.

Дети рассказывают о своих работах.

Воспитатель подводит итог: Землю и природу надо беречь, потому, что это наш единый дом.

Дети рассказывают стихотворение

«Смотрю на глобус- шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги, нас, береги!»

В тревоги рощи и леса,

Роса на травах, как слеза

И тихо просят родники:

«Ты, береги, нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!»

В тебя мы верим – не солги

Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус- шар земной

Такой прекрасный и родной

И шепчут губы: «Сберегу!»

Я сберегу вас, сберегу!»

Воспитатель. — Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами многое узнали интересного и полезного о растениях. Эти знания пригодятся нам в течение всей жизни. А закончить занятие я хочу такими словами.

Если у человека доброе сердце, он обязательно поделится своей добротой со всем окружающим его миром. И тогда на нашей планете будет царить любовь и согласие

Публикации по теме:

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами. Признаки растений»Конспект прогулки «Наблюдение за цветами. Признаки растений» Цель прогулки: Продолжать учить детей различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов,видеть красоту.

Конспект прогулки «Наблюдение за многообразием растений»Конспект прогулки «Наблюдение за многообразием растений» Цель прогулки: закрепить знания детей о деревьях,различных их частях (корни, ствол,крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать.

Конспект прогулки «Наблюдение за семенами растений» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за семенами растений» с экспериментированием Цель прогулки: закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям, расширять словарный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия «Строение растений»Конспект занятия «Строение растений» Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений о важной роли частей растения в его жизни. Познакомить с разными способами.

Конспект занятия «В царстве лекарственных растений»Конспект занятия «В царстве лекарственных растений» Цель: Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Развивать экологическое мышление на основе.

Методическое пособие для детского сада «В царстве лекарственных растений» Содержание Введение ….2 Пояснительная записка…. 3 Задачи методического пособия….4.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В царстве растений»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 17:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД