Мария Дубровина
Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ «В добрый путь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя – дефектолога с детьми подготовительного возраста с ОВЗ имеющих легкие интеллектуальные нарушения по формированию элементарных математических представлений «В добры путь»
Автор конспекта: Дубровина Мария Алексеевна
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ „В добрый путь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Цель: закрепление полученных знаний, умений и навыков в течении учебного года
Задачи:
1. Образовательные:
• Закрепить навык счета в пределах 5, соотносить количество с цифрой
• Закрепить умение пользоваться знаками: больше, меньше, равно
• Закрепить навык дифференцировать спектр основных и добавочных цветов
2. Коррекционно – развивающие:
• Развивать мелкую и крупную моторику
• Развивать наглядно – образное и логическое мышление
• Развивать высшие психические функции: внимание, память, воображение
• Развивать межполушарное взаимодействие
• Активизировать словарь детей
3. Воспитательные:
• Учить помогать друг другу в трудных ситуациях
• Учить относиться к труду других с уважением, пониманием.
Интеграция образовательных областей: познавательно – речевое, социально – личностное, физическое
Предварительная работа: работа по лексическим темам «Транспорт», «Одежда», «Профессии», «Рыбы», «Лесные животные»; знакомства с числами и цифрами в пределах 5, цветами основного и добавочного спектра; развитие ориентации в пространстве.
Музыкальное сопровождение: «Дорога добра» - музыка М. Минков, автор слов Ю. Энтин, «Паровозик» - Е. Железнова.
Оборудование и инвентарь: ноутбук с экраном, поезд с вагонами, солнце из картона, волшебный мешочек
Раздаточный материал: прищепки, нейродоожки, математические наборы, билеты, детали одежды и чемоданы (коричневых, оранжевых, голубых, розовых, фиолетовых цветов, конфетки из картона, наклейки.
Ход занятия:
- Ребята, встаньте в круг (построение в круг).
Предлагаю Вам передать друг другу солнечный привет:
Ходит солнышко по кругу, дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходят дружбы солнечный привет (дети передают друг другу картонное солнце и цепляют прищепки – лучи. После здороваются друг с другом).
-Ребята, Вы любите путешествовать? И я очень люблю. Давайте отправимся в путешествие? А на чем можно отправиться путешествовать? Предлагаю отправиться на поезде.
Слайд с чемоданами.
-Когда люди собираются в путешествие, они собирают чемодан. Давайте и мы соберем чемоданы. Подойдите, пожалуйста, к столу. Посмотрите, все вещи перепутались. Я сейчас раздам Вам чемоданы. Соберите в чемодан одежду, соответствующего цвета (Д / и «Собери чемодан»).
- Молодцы ребята. Все поезда отправляются от вокзала. Мы пойдем на вокзал по волшебным дорожкам. Дорожки маленькие, а мы с Вами большие. Как нам по ним пройти?
-Указательным и средним пальцами одновременно пойдем по дорожкам (нейродорожки под музыку «Дорога добра»)
Слайд с вокзалом.
-Ребята, посмотрите, где мы оказались? Правильно, на вокзале. Давайте присядем на скамейку. Приехал наш поезд. Но вагоны перепутались. Давайте их расставим по порядку. А помогут нам в этом кружки на вагонах (Д / и «Расставим вагоны по порядку»).
-Вагоны по порядку расставлены. Вот билеты на поезд. Возьмите себе по билету. На билете написан номер вагона. Присаживайтесь в вагон со своим номером. Цифрой. (Д / и «Найди свой вагон»).
- Поезд готов к отправлению, все пассажиры заняли свои вагоны. Поезд отправляется. Ребята, выходите прокатиться на поезде. (П / и «Паровозик») .
Слайд с окном поезда.
- Ох, как хорошо в поезде. Едешь, в окно смотришь. Так интересно.
-Посмотрите ребята и запомните, что увидели за окном (Д / и «Что за окном?»).
-Посмотрите, что это едет? Сколько машин едет? Давайте посчитаем вместе:1,2,3. Всего 3 машины.
Возьмите столько квадратов, сколько приехало машин. Выложите их перед собой.
- Давайте проверим:1,2,3. Поставьте в стороне цифру, обозначающую число машин. Какую цифру поставили?
- Посмотрите, какой транспорт еще приехал? Сколько автобусов приехало? Всего 2 автобуса. Выложите перед собой столько кругов, сколько приехало автобусов.
-Давайте проверим:1,2. Возьмите цифру, обозначающую число автобусов. Какую цифру вы взяли? Поставьте цифру 2 рядом с цифрой 3.
- Сколько приехало машин? Сколько приехало автобусов? Чего больше? Поставьте знак больше, меньше или равно между цифрами. Куда будет смотреть клювик знака? На сколько машин больше, чем автобусов?
- Правильно ребята. Молодцы.
Слайд с пустым окном.
-В окно мы с Вами смотрели. А транспорт считали? Что еще мы делали? Вы, наверное, устали и проголодались. Давайте перекусим. Возьмите из математического набора любую цифру. Достаньте из мешочка столько угощений, сколько указывает Ваша цифра (Д / и «Конфетки»).
-Ребята, мы уже долго путешествуем. Нам пора в детский сад отправляться. Давайте закроем глаза и вместе посчитаем до 5. И на 5 окажемся в детском саду. 1,2,3,4,5.
Слайд с фоном детского сада.
-Мы вернулись в детский сад. На чем мы путешествовали? Что делали в путешествии? Что больше всего понравилось? Я очень рада, что Вам понравилось путешествие и в память о нем я дарю Вам наклейки.