Папки-передвижки

НОД в форме интегрированного занятия в старшей группе на тему «Ценности здорового образа жизни»

Ольга Москвина
НОД в форме интегрированного занятия в старшей группе на тему «Ценности здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни : потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений;

- развивать память, воображение, речь;

- воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;

- способствовать осознанному приобщению к здоровому образу жизни.

Цель: закрепить знания о здоровом образе жизни; сформировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

Публикация «НОД в форме интегрированного занятия в старшей группе на тему „Ценности здорового образа жизни“» размещена в разделах

Задачи:

1. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур

2. воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью.

Интеграция образовательных областей :

«Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела бы поговорить с вами об очень важном. О здоровье. К нам ещё должен в гости зайти Буратино, где же он?

В группу входит грязный и чумазый Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята. А что вы хихикаете и так смотрите на меня? Ну и что, что лицо испачкал и одежду. Подумаешь…Ничего страшного в этом нет!

Воспитатель: Буратино, сейчас мы и разберёмся так ли это. Присаживайся к ребятам. Ребята, а что такое здоровье или быть здоровым? (предположения детей). Правильно, здоровье – это самая главная ценность человека. Ведь когда ты здоров, то можешь гулять, весело играть, рисовать и многое другое. У тебя хорошее настроение, нормальный аппетит и ты всё успеваешь. А когда ты болен, то даже любимая игрушка тебя не радует. Что же надо делать, чтобы здоровым быть? Что является врагами здоровья? Давайте попробуем это выяснить.

Сначала, давайте вспомним стихи о грязнулях: (показываю презентацию)

1. «Девочка чумазая» А. Барто

Скажите, что испачкала девочка? (руки, ноги, нос). Что дальше с ней произошло (девочке вымыли руки, ноги и нос мылом). В чём была испачкана девочка? (Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая. ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.)

2. «Мойдодыр» К. И. Чуковский

А что случилось в этом стихотворении? (от грязнули убежали постельные принадлежности, одежда и др. предметы) (дети могут процитировать начало). И кто помог мальчику? (умывальников начальник и мочалок командир-мойдодыр).

Давайте проговорим слова щеток:

"Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!"

3. «Федорино горе» К. И. Чуковский

Скажите, что произошло тут? (убежала вся посуда и домашняя утварь)

И ответила посуда:

"Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!"

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку -

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат -

Тараканы там кишат,

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы.

Буратино: А как же тогда Федора их вернула? ( догнала и пообещала:)

Дети цитируют:

"Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и первое правило здорового образа жизни – ЧИСТОТА. Микробы, которые живут на грязных руках и белье попадают внуть нашего организма и вызывают болезни: может заболеть живот, и придется пить горькое лекарство. Если грязными руками потереть глаза, то они тоже будут болеть и придется идти к врачу, чтобы он закапал капельками глазки. Поэтому надо умываться, чистить зубы, стирать одежду, мыть посуду и убираться в доме.

Буратино: Ну хорошо, это я понял. Пойду умоюсь…Приходит чистый. А что ещё?

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужно хорошо питаться. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Очень вредно кушать много сладкого, солёного и жирного. Больше надо употреблять фруктов, овощей, потому что они содержат полезные вещества-витамины. А ещё важно соблюдать режим питания. Вот послушайте один стишок:

Завтрак, полдник, днём обед и вечерний ужин.

Для здоровья малыши режим питанья нужен!

Кушай правильно, дружок, вовремя и в меру!

Подрастёшь и будешь в срок здоровым непременно!

А помните стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалкова?

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет. -

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

Кто же помог маме и бабушке? Правильно, врач (Глеб Сергеевич Пугач). А как? (рассказал что «Все едят - и зверь и птица, от зайчат и до котят все на свете есть хотят»).

Вот вам и второе правило: ПРАВИЛЬНОЕ И СВОЕВРЕМЕННОЕ ПИТАНИЕ.

Буратино: Ой, что-то я устал, хочется закрыть глазки и поспать…

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, что режим сна и отдыха также полезны для здоровья как гигиена и питание! Во время сна наш организм восстанавливается после физических нагрузок, пополняется здоровой энергией.

Тих, невидим, невесом, в гости к нам приходит сон.

За собой зовёт в кроватку - спи, малыш в ней сладко-сладко.

Все спят ночью, но и днём мы немного отдохнём.

За полдня устали слишком, надо сделать передышку.

Голове, рукам у нас нужен отдых – тихий час!

Значит, следующая ценность – это РЕЖИМ СНА И ОТДЫХА.

Ребята, тихий час ещё не скоро, и чтобы не заснуть нам сейчас, давайте проведем физминутку. Встаньте на расстоянии друг от друга, чтобы не мешать никому:

Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись. пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

Воспитатель: Немного взбодрились, а теперь снова присаживайтесь. Вот мы и подошли к ещё одному важному правилу: ПОЛЬЗА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАКАЛИВАНИЯ.

Утром форточку откроем, свежий воздух пригласим.

Зарядка нас взбодрит, настроит и прибавит новых сил.

Буратино: И правда, я слушал такую пословицу: «Движение – это жизнь».

Воспитатель: А какие ещё пословицы о здоровье вы знаете? Дети называют любые, например:

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Крепок телом - богат и делом.

Буратино: Значит, прыгать, бегать, кувыркаться тоже полезно? Ура! Как здорово!

Тогда давайте сейчас устроим соревнование. Вставайте друг за другом, шагом марш, на две команды разошлись…

Послушайте правила игры-эстафеты: Команды начинают одновременно. Перед вами на столе лежат карточки с изображением вредных и полезных вещей для здоровья. Первый из команды, взяв любую карточку, должен правильно ее разместить на доске: если полезно для здоровья, то прикрепляете картинку под знак «+», если вредно под знак «-». Выполнив, возвращаетесь обратно и передаете эстафету следующему в своей команде.

Проводится игра: «Что полезно, а что вредно» (карточки по количеству детей, на каждого по одной).

Молодцы. Наша эстафета закончилась. Давайте проверим команды…

Воспитатель: Ребята, наше занятие тоже подошло к концу. Давайте сейчас еще раз напомним Буратино все правила здорового образа жизни, которые вы узнали сегодня. (личная гигиена, правильное и своевременное питание, режим сна и отдыха и физические упражнения и закаливание). Надеюсь, что не только Буратино, но и вы будете следовать этим правилам.

Буратино: К сожалению мне пора возвращаться обратно. Ребята я желаю вам здоровья и успехов. До свидания! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка «Неделя здоровья» в средней группе детей с ТНР Перспективный план в средней группе с ТНР Тема «Неделя здоровья» Воспитатель: Качанова Галина Валентиновна Цель: формирование навыков.

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в форме интегрированного занятия в старшей группе на тему «Ценности здорового образа жизни»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 21:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в форме интегрированного занятия в старшей группе на тему «Ценности здорового образа жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Москвина (УИ 308290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД