Ольга Москвина
НОД в форме интегрированного занятия в старшей группе на тему «Ценности здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни : потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений;
- развивать память, воображение, речь;
- воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;
- способствовать осознанному приобщению к здоровому образу жизни.
Цель: закрепить знания о здоровом образе жизни; сформировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.
Публикация «НОД в форме интегрированного занятия в старшей группе на тему „Ценности здорового образа жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Задачи:
1. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур
2. воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью.
Интеграция образовательных областей :
«Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Познание».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела бы поговорить с вами об очень важном. О здоровье. К нам ещё должен в гости зайти Буратино, где же он?
В группу входит грязный и чумазый Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята. А что вы хихикаете и так смотрите на меня? Ну и что, что лицо испачкал и одежду. Подумаешь…Ничего страшного в этом нет!
Воспитатель: Буратино, сейчас мы и разберёмся так ли это. Присаживайся к ребятам. Ребята, а что такое здоровье или быть здоровым? (предположения детей). Правильно, здоровье – это самая главная ценность человека. Ведь когда ты здоров, то можешь гулять, весело играть, рисовать и многое другое. У тебя хорошее настроение, нормальный аппетит и ты всё успеваешь. А когда ты болен, то даже любимая игрушка тебя не радует. Что же надо делать, чтобы здоровым быть? Что является врагами здоровья? Давайте попробуем это выяснить.
Сначала, давайте вспомним стихи о грязнулях: (показываю презентацию)
1. «Девочка чумазая» А. Барто
Скажите, что испачкала девочка? (руки, ноги, нос). Что дальше с ней произошло (девочке вымыли руки, ноги и нос мылом). В чём была испачкана девочка? (Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая. ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.)
2. «Мойдодыр» К. И. Чуковский
А что случилось в этом стихотворении? (от грязнули убежали постельные принадлежности, одежда и др. предметы) (дети могут процитировать начало). И кто помог мальчику? (умывальников начальник и мочалок командир-мойдодыр).
Давайте проговорим слова щеток:
"Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!"
3. «Федорино горе» К. И. Чуковский
Скажите, что произошло тут? (убежала вся посуда и домашняя утварь)
И ответила посуда:
"Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!"
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку -
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат -
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы.
Буратино: А как же тогда Федора их вернула? ( догнала и пообещала:)
Дети цитируют:
"Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и первое правило здорового образа жизни – ЧИСТОТА. Микробы, которые живут на грязных руках и белье попадают внуть нашего организма и вызывают болезни: может заболеть живот, и придется пить горькое лекарство. Если грязными руками потереть глаза, то они тоже будут болеть и придется идти к врачу, чтобы он закапал капельками глазки. Поэтому надо умываться, чистить зубы, стирать одежду, мыть посуду и убираться в доме.
Буратино: Ну хорошо, это я понял. Пойду умоюсь…Приходит чистый. А что ещё?
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужно хорошо питаться. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Очень вредно кушать много сладкого, солёного и жирного. Больше надо употреблять фруктов, овощей, потому что они содержат полезные вещества-витамины. А ещё важно соблюдать режим питания. Вот послушайте один стишок:
Завтрак, полдник, днём обед и вечерний ужин.
Для здоровья малыши режим питанья нужен!
Кушай правильно, дружок, вовремя и в меру!
Подрастёшь и будешь в срок здоровым непременно!
А помните стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалкова?
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет.
- Котлетку?
- Нет. -
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
Кто же помог маме и бабушке? Правильно, врач (Глеб Сергеевич Пугач). А как? (рассказал что «Все едят - и зверь и птица, от зайчат и до котят все на свете есть хотят»).
Вот вам и второе правило: ПРАВИЛЬНОЕ И СВОЕВРЕМЕННОЕ ПИТАНИЕ.
Буратино: Ой, что-то я устал, хочется закрыть глазки и поспать…
Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, что режим сна и отдыха также полезны для здоровья как гигиена и питание! Во время сна наш организм восстанавливается после физических нагрузок, пополняется здоровой энергией.
Тих, невидим, невесом, в гости к нам приходит сон.
За собой зовёт в кроватку - спи, малыш в ней сладко-сладко.
Все спят ночью, но и днём мы немного отдохнём.
За полдня устали слишком, надо сделать передышку.
Голове, рукам у нас нужен отдых – тихий час!
Значит, следующая ценность – это РЕЖИМ СНА И ОТДЫХА.
Ребята, тихий час ещё не скоро, и чтобы не заснуть нам сейчас, давайте проведем физминутку. Встаньте на расстоянии друг от друга, чтобы не мешать никому:
Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
Воспитатель: Немного взбодрились, а теперь снова присаживайтесь. Вот мы и подошли к ещё одному важному правилу: ПОЛЬЗА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАКАЛИВАНИЯ.
Утром форточку откроем, свежий воздух пригласим.
Зарядка нас взбодрит, настроит и прибавит новых сил.
Буратино: И правда, я слушал такую пословицу: «Движение – это жизнь».
Воспитатель: А какие ещё пословицы о здоровье вы знаете? Дети называют любые, например:
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Крепок телом - богат и делом.
Буратино: Значит, прыгать, бегать, кувыркаться тоже полезно? Ура! Как здорово!
Тогда давайте сейчас устроим соревнование. Вставайте друг за другом, шагом марш, на две команды разошлись…
Послушайте правила игры-эстафеты: Команды начинают одновременно. Перед вами на столе лежат карточки с изображением вредных и полезных вещей для здоровья. Первый из команды, взяв любую карточку, должен правильно ее разместить на доске: если полезно для здоровья, то прикрепляете картинку под знак «+», если вредно под знак «-». Выполнив, возвращаетесь обратно и передаете эстафету следующему в своей команде.
Проводится игра: «Что полезно, а что вредно» (карточки по количеству детей, на каждого по одной).
Молодцы. Наша эстафета закончилась. Давайте проверим команды…
Воспитатель: Ребята, наше занятие тоже подошло к концу. Давайте сейчас еще раз напомним Буратино все правила здорового образа жизни, которые вы узнали сегодня. (личная гигиена, правильное и своевременное питание, режим сна и отдыха и физические упражнения и закаливание). Надеюсь, что не только Буратино, но и вы будете следовать этим правилам.
Буратино: К сожалению мне пора возвращаться обратно. Ребята я желаю вам здоровья и успехов. До свидания! До новых встреч!