Люда Панферова
«Дикие животные». КВН для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких и домашних животных.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
Д. Зуев: «Тайны леса», «Волки»;
Г. Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёж»;
И. Соколов – Микитов: «Медвежья семья», «Лоси»;
Публикация «„Дикие животные“, КВН для подготовительной группы» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
А. Клыков: «Лисица».
«Сказки, стихи, рассказы о животных» Дрофа плюс.
Рассматривание иллюстраций.
Материал:
Иллюстрации с изображением животных, медальоны для команд – участников, медали «Мы любим животных» для награждения. Мультимедиа.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН.
Давайте разделиться на 2 команды, придумаем название для вашей команды, выберем капитана и придумаем девиз. За каждый правильный ответ команда будет получать смайликов. Победит та команда, которая наберет больше смайликов.
После проведения конкурсов воспитатель оценивает результаты команд, присваивая выигранные смайлики. После всех конкурсов у команд должно быть одинаковое число смайликов.
I Конкурс: «Приветствие команд».
1 команда: «Мы - ребята – малыши, Обожаем животных от души».
2 команда: «Раз, два, три, четыре, пять, Любим всех зверей подряд».
2 Конкурс «Стихи про животных.
I команда “Домашние животные».
Домашних животных я очень люблю :
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Корова, коза молоко нам дают,
Нет шерсти овечьей пышней,
Нам кошка-мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.
II команда «Дикие животные»
Медведь
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт
3 Конкурс: «Загадки о животных».
1. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
2. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
3. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Поросенок)
4. Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
5. Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
6. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Козел)
4 Конкурс: «Кто лишний?» (показ иллюстраций).
Воспитатель: Ребята вам представлены три картинки с животными. Вы внимательно посмотрите и скажите кто лишний и объяснить почему? Например: Медведь, лиса, корова.
5 Конкурс: «Назови признаки животных» (Какой? Какая (слайд)
лиса – (хитрая, рыжая, пушистая);
заяц – (трусливый, длинноухий);
белка – (проворная, быстрая) ;
волк – (злой, серый, зубастый, страшный);
6 Конкурс: «Кому что дадим?»
Воспитатель: Ребята разложите так картинки, что кто ест.
Кошке – (молоко);
мед – (медведю);
морковку – (кролику);
ежу – (грибы);
овес– (лошади).
7 Конкурс: «Назови маму»(слайд)–
лисенок – (у лисицы);
утенок (у утки);
ягненок – (у овцы);
теленок – (у коровы);
котенок – (у кошки).
8. Физкультурная минутка.
Звучит музыка «Прогулка в лес». Воспитатель показывает движения, дети повторяют.
9. Конкурс: «Где кто живет?».(слайд)
У всех животных есть свой домик. Игра «Кто где живёт?» Я называю животного. А вы отвечаете. Какой у него домик.
Где живёт волк? (В логове).
Где живёт белка? (В дупле).
Где живет лиса? (В норе).
Где живет медведь? (В берлоге).
-у-у).
10. Конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»
«Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»; «Заяц - хваста»; «Ёж и заяц»; «Два жадных медвежонка»; «Теремок» и др.
Итог праздника:
Воспитатель: - закончился наш КВН. Все ребята, старались помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы. Игра закончилась в ничью, победила дружба.».