Получи документы

НОД в форме КВН «В мире комнатных растений»

Елена Кривунченко
НОД в форме КВН «В мире комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними; углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений; воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними; развивать мыслительную деятельность, память, речь; воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Публикация «НОД в форме КВН „В мире комнатных растений“» размещена в разделах

Оборудование: два рисунка загадочных растений; комнатные растения; магнитофон, аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского; игра «Собери цветок»

Ход:

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Педагог. Ребята, послушайте, какая замечательная музыка, это «Вальс цветов» П. И. Чайковского, я вас приглашаю на цветочный конкурс. В нашем конкурсе участвуют две команды. Команда «Кактусята» и команда «Фиалки». Прошу команды занять свои места. Начнём наш конкурс с представления команд.

1 команда «Кактусята»

Девиз:

Мы- кактусята, дружныеребята,

К победе верно мы идём,

С дороги этой не свернём.

2 команда «Фиалки»

Девиз:

Мы- фиалки скромные, но упорные!

Педагог. Продолжает наш конкурс разминка.

Вопросы для команд:

1. Назовите лучшее время для пересадки растений. (Весна)

2. Какой водой лучше поливать комнатные растения? (Тёплой, отстоянной, дождевой).

3. Назовите растения, которые можно размножать листочками. (Фиалки, глаксиньи)

4. Назовите растения, которые можно размножать частью листа. (Сансивьера, бегонии)

5. Перечислите правила полива комнатных растений. (Поливать растения нужно тёплой отстоянной водой, носик лейки следует класть на край горшка. Поливать можно только тогда, когда верхний слой земли подсох)

6. Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)

7. Почему бальзамин называют «Ванькой встанькой» (В любом положении горшка это растение будет расти вверх)

8. В каком уходе, кроме поливки, нуждаются комнатные растения? (В уборке сухих листьев, засохших цветов, в рыхлении, опрыскивании, мытье или очистки от пыли, в подкормке)

В конкурсе побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов.

Педагог. А сейчас я вас приглашаю поиграть. Игра «Собери цветок». На столах раскладываются разрезные картинки комнатных цветов. Дети длжны правильно собрать цветок и сказать его названия. Побеждает команда, правильно собравшая и назвавшая цветок.

Конкурс «Загадочный». Командам предстоит разгадать загадки.

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

На моё1м окошке поселился ёжик.

Всё глядит в окошко, а ходить не может.

Где же его лапки, где у него рожица?

Может он без шапки от мороза ёжится? (Кактус)

Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, а не арбуз. (Сансивьера)

Стоит мокрый Ванёк, а в кудрях- огонёк. (Бальзамин)

Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый,

А цветки на окне- словно шапка в огне. (Герань)

Он зелен, а не луг, носит платье, а не пастух.

Он цепко висит, а не крюк, на стену влез, а не паук. (Плющ)

Побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов.

Конкурс «Художественный»

Педагог показывает детям рисунки непонятных растений. Задача детей- определить из каких растений они составлены.

Стук в дверь. Заходит Боляка (голова перевязана косынкой, держится за щёку одной рукой, на другой- отставил больной палец, хромает, чихает).

Боляка. Ой, ребята, помогите, поскорей меня спасите!

Я почти что инвалид, у меня ведь всё болит.

Педагог. ой, ребята, жалко Боляку?

Дети. Жалко.

Педагог. Сможем ему помочь?

Дети. Да.

Боляка. Неужели правда поможите?

Педагог. (детям) Давайте позовём медсестру, она сделает укол, и всё пройдёт.

Боляка. (пугается, убегает). Ой, уколов я боюсь!

Педагог. Ну тогда, вот тебе порошок и таблетки.

Боляка. (плачет). Они горькие.

Педагог. Ну хорошо, попробуем вылечить тебя без лекарств.

Боляка. Как это?

Педагог. Ребята знают и расскажут тебе об этом.

1-й ребёнок. Вот растение алоэ. Его называют домашним доктором. Возьми листик, выдави из него сок и закапай в нос- сразу чихать перестанешь.

2-й ребёнок. У тебя, Боляка, палец болит. Раздели лист алоэ на две половинки. Приложи мякотью к пальцу и привяжи- боль и утихнет.

3-й ребёнок. А чтобы не болела голова, понюхай, Боляка, красную герань.

4-й ребёнок. Боляка,ты держишься за щёку. Что, зуб болит?

Боляка. Нет, десна распухла.

4-й ребёнок. А ведь это тоже не беда, тебе поможет комнатное растение каланхое. Оторви листочек и пожуй его. Да не бойся! Он кисленький, приятный. А десна перестанет болеть.

Боляка. Вот спасибо вам, дети. Я не знал, что среди комнатных растений есть и лекарственные.

Педагог. Вот тебе, Боляка, ещё несколько советов. Каланхое лечит ещё и ангину. Отвар из листьев традесканции помогает при простуде. Свежие листья плюща применяют против мозолей и опухолей, ими же сводят бородавки.

Домашнее задание.

Рассказать по одной сказке от команды на тему: «Если бы я был комнатным растением».

Педагог. А у нас звучит чудесная музыка. Давайте станцуем «Вальс цветов».

Дети танцуют под «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Жюри подводит итоги, объявляет победителей и вручает детям медали.

Публикации по теме:

«Свет и тень. Влага и засуха». Экологическая дидактическая игра«Свет и тень. Влага и засуха». Экологическая дидактическая игра Цель: 1. Воспитывать заботливое отношение к растениям; расширять представление детей о классификации комнатных растений на светолюбивые.

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в форме КВН «В мире комнатных растений»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 20:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в форме КВН «В мире комнатных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кривунченко (УИ 5520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД