Ирина Ткаченко
Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни. НОД в средней группе «В гости к Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
Задачи: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья, желания вести здоровый образ жизни,
Расширять представления детей о профессии врача;
Вспомнить и закрепить знания об элементарных правилах гигиены каждого человека.
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
Воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи.
Прививать навыки самомассажа.
Публикация «Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни, НОД в средней группе „В гости к Айболиту“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование: гимнастические обручи, картинки с выражениями лица, мягкие игрушки: заяц, лиса, медведь, морковка, красные и жёлтые кружочки.
Предварительная работа: беседы на темы:
«Что такое здоровье и здоровый образ жизни»
«Что нам мешает быть здоровыми?»
«Вредные привычки» (грызть ногти, плеваться, кусаться, злиться и др.)
Рассматривание карточек «Выражения лица» и изображение на своих лицах того или иного состояния «Когда тебе (например, грустно,то…»
Экскурсия: в медицинский кабинет;
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит».
Ход:
Дети заходят в зал и свободно располагаются.
В. Здравствуйте, дорогие гости.
Дети тоже здороваются с гостями.
В. (показывает на картинки — выражения лиц) К нам ещё пришли гости.
Дети рассматривают каждое выражение и рассказывают, почему они думают именно так (весёлый — потому, что, грустный — потому, что… и т. д.)
В. Те же глаза, тот же нос, тот же рот, но все они такие разные — что у них изменяется? (выражение лица). Правильно, ребята. По выражению лица, можно узнать, какое настроение и самочувствие у человека. Покажите на своих лицах, какое у вас настроение, как вы себя чувствуете (дети улыбаются). Я вижу, что настроение у вас хорошее, у вас ничего не болит, вас ничего не беспокоит и я приглашаю вас отправиться в лес
— В лес по кочкам и по пням попрыгаем, друзья (прыгают из обруча в обруч)
Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек? Вы узнаёте их, это же наши любимые игрушки!
(обращает внимание на сидящих в середине зала зайку, лису и мишку) А вы не заметили ничего необычного? Ребята по-моему с нашими игрушками, что-то произошло.
Дети: Наши игрушки заболели.
Воспитатель: Ребята как мы можем им помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я думаю нам поможет доктор Айболит, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете?
Дети: (Позвонить по телефону 03).
Воспитатель: Молодцы. Это номер скорой помощи. А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать врача (обращаю внимание на телефон, подходим, напомнить детям основное правило)
Воспитатель: (набирает номер и разговаривает) Ребята, скажите скорее доктору как нас найти, где мы живем.
Дети: (Мы живем в городе Шарыпово. Детский сад «Журавушка»)
Стук в дверь: воспитатель выходит за дверь, быстро одевает халат
Айболит : Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?
Дети показывают больных (зайчика, мишку, лису)
Айболит осматривает медведя. У него болят глаза.
Айболит : Здравствуй, медвежонок, почему ты плачешь и трёшь глаза своими лапами? Ой, а лапы у тебя такие грязные! Разве ты не знаешь, что от грязных лап твои глаза могут заболеть? Вымой свои лапы и послушай, что расскажут тебе ребята, как надо бережно относиться к своему зрению.
Звучат ответы детей
Ребё нок: Медвежонок, постарайся
Чаще с мылом умываться!
Надо тёплою водой
Лапки, овощи и фрукты мыть перед едой!
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
(Показ слайдов)
• Ежедневно умывайте глаза по утрам.
• Нельзя читать лёжа на диване, кровати, кресле.
• Смотреть телевизор можно не более одного часа в день.
• Нельзя смотреть телевизор слишком близко.
• Не тереть глаза грязными руками.
• Употребляйте в пищу морковь, лук, щавель, помидоры.
• Если заболели глаза, нужно немедленно идти к врачу. Самолечением не заниматься.
• Нельзя проводить много времени у компьютера.
• Нельзя играть с опасными предметами – ножницами, иголками, острыми предметами.
• Если глаза устали, сделайте гимнастику для глаз.
Давайте сейчас вместе сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(Посмотреть вверх, вниз, влево; голова остается неподвижной)
Во вторник часики-глаза
Отводят взгляд туда-сюда,
Ходят влево, ходят вправо,
Не устанут никогда.
(Посмотреть вправо, влево; голова остается неподвижной.)
В среду в жмурки мы играем.
Плотно глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Время глазки открывать.
Жмуримся и открываем -
Так игру мы продолжаем.
(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза.)
А в четверг мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
Что вблизи и что вдали -
Глазки рассмотреть должны.
(Смотреть прямо перед собой, поставить палец расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.)
В пятницу мы не зевали,
Глаза по кругу побежали.
Остановка! Им опять
В другую сторону бежать.
(Смотреть вверх, вправо, вниз, влево и вверх и в обратном порядке : влево, вниз, вправо и снова вверх.)
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
(Посмотреть в верхний правый угол окна, затем в. нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол, и нижний правый.)
В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять,
Свежим воздухом дышать.
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Айболит : А у нас ещё один больной. У зайца уши болят. Ничего не слышит.
Дети, скажите, какие правила нужно выполнять, чтобы уши не болели.
Дети:….
Чтобы уши не болели, необходимо выполнять следующие правила. (Показ слайдов)
• Берегите уши от попадания в них воды.
• При боли в ушах немедленно обращайтесь к врачу.
• Нельзя ковырять в ушах.
• Берегите уши от сильного шума.
• В ветреную, холодную погоду особенно берегите уши.
• Берегите уши от попадания в них мелких предметов.
Игра:
Зайка прыгал, прыгал, прыгал (дети прыгают по залу)
Прыгал и устал (останавливаются)
Хвостиком пошевелил (движения по тексту)
Ушки вверх поднял (приставляют кисти рук к макушке головы)
(снова повторяются те же слова и те же движения)
И услышал зайка тихий (поочерёдно убирают от макушки)
Очень тихий звук (то одну руку, то другую)
Посмотрел по сторонам (руки на поясе, повороты влево, вправо)
В ямку прыгнул вдруг (подпрыгивают и приседают, закрывают руками глаза и опускают голову).
- Можно зайчику и морковкой похрустеть! А мы знаем правила как ухаживать за зубами,
Ребё нок: Чтобы зубки не болели.
Нужно: Чистить зубы дважды в сутки.
Чистить долго — три минутки.
Щёткой чистить не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистить щёткой вверх и вниз —
Ну, микробы, берегись!
Запомните правила ухода за зубами, и ваши зубы будут крепкими и здоровыми. (Показ слайдов)
• Чистить зубы необходимо 2 раза в день: утром, после завтрака и на ночь.
• Берегите зубы от острых и твёрдых предметов.
• Нельзя есть слишком горячую и слишком холодную пищу.
• Необходимо своевременно обращаться к врачу за лечением зубов.
• Меньше ешьте сладкого.
Айболит : (трогает лоб «лисе»). Горячая голова — ты простудилась.
Чтоб тебе не болеть и не простужаться,
Запомни раз и навсегда — нужно ЗАКАЛЯТЬСЯ!
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!
- А чтобы меньше болеть, давайте сделаем массаж (дети встают в круг)
5. ПАЛЬЧИКИ
(1) Наш массаж сейчас начнём,
Каждый пальчик разотрё м:
Этот - всех красивей,
Этот - всех ленивей,
Этот пальчик - всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
(2) Вместе – это пять друзей
(3) Пальцы растянуть хочу,
Каждый пальчик покручу,
Этот - всех красивей,
Этот - всех ленивей и т. д.
(4) Каждый пальчик мы возьмём
И сожмём, сожмём, сожмём.
Этот - всех красивей, и т. д.
(5) Каждый пальчик мы возьмём,
На подушечку нажмём
Этот - всех красивей, и т. д.
Молодцы! А у меня есть волшебные кружочки. Кому было весело и легко отвечать на вопросы Айболита возьмите красные кружочки, а кому было грустно возьмите жёлтые.
Дети берут кружочки и воспитатель спрашивает почему ребёнок взял такой кружок, что ему понравилось.
А сейчас мы вернёмся в детский сад и там я вас угощу витаминами.