Лилия Лисай
НОД «В гости к светофору» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Лисай Л. А.
Цель: Продолжать закреплять у воспитанников знания о правилах безопасности в транспорте и на проезжей части. Создать условия для положительных эмоций у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать знания воспитанников о сигналах светофора.
2. Дать знания о специальных видах транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина)
3. Закреплять знания дошкольников о правилах поведения в транспорте.
Развивающие:
1. Развивать слуховое внимание, восприятие, мышление.
2. Способствовать развитию любознательности.
Публикация «НОД „В гости к светофору“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать речь детей через ответы на вопросы, беседы.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские отношения между сверстниками.
Оборудование:
Использование ИКТ (видеоролик о светофоре,бутафорский светофор, дидактическая игра «Собери картинки», 3 кружочка (красный, желтый, зеленый)
Раздаточный материал:
Светофорчики по количеству воспитанников.
Предварительная работа:
Ситуативное общение о правилах безопасности, рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения, о специальных машинах, обыгрывание ситуаций на дороге.
Ход:
Вос- ль: Ребята, сегодня я хочу, чтобы вы подарили улыбки друг другу.
Коммуникативная игра «Улыбка»
По дорожке я иду
И друзей себе зову (дети ходят по всей группе)1
Улыбнись ты мне скорей (берем за руки дружочка, улыбаемся)
Вместе будет веселей (кружение в парах)
Вос- ль: Я предлагаю отправиться в гости к светофору. Вы согласны?
Но надо вспомнить правила поведения в транспорте.
Отправляемся путешествовать! Сейчас мы полетим на самолете. Ребята, давайте вспомним, как надо вести себя в самолете: сидеть спокойно, не бегать, не кричать
Вос- ль: Правила поведения в самолете мы вспомнили, а теперь заводим мотор и полетели.
Самолет летит высоко, высоко
Наши дети летят далеко, далеко.
Летели, летели и плавно сели.
- Ребята, нам надо отдохнуть от полета, я приготовила для вас игру «Собери картинки». Здесь картинки важных машин, они разрезаны, нужно их собрать и вы узнаете какие машины.
Дети собирают и называют машины: скорая помощь, полиция, пожарная машина.
- Ребята, давайте вспомним, как можно вызвать эти машины.
Дети отвечают (01, 02, 03)
Вос-ль: Ребята, нам пора пересеть на поезд. Какие правила надо соблюдать в поезде?
Дети отвечают (сидеть спокойно, не кричать, не бегать, одним не выходить на станциях с чужими не разговаривать и ничего у них не брать).
- Отправляемся в путь!
Ту – ту! Едет, едет паровоз.
Он вагончики повез.
Далеко, далеко
Не догонит нас никто! Ту – ту! Приехали!
Вос- ль: Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают –
Людям помогают (светофор)
Вос- ль: Вот мы и приехали к нашему другу светофору. Вот он! (показать бутафорский светофор)
- Светофор приготовил нам мультфильм с песенкой. Давайте присядем.
Дети просматривают мультфильм.
- Ребята, давайте закрепим:
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – иди!
Ребята, сейчас я предлагаю поиграть, я буду показывать цветные кружочки, а вы будете выполнять движения.
Игра «Будь внимательным»
Красный кружок – стоим
Желтый – хлопаем в ладоши
Зеленый – идем.
- Ребята, вот мы и побывали у нашего друга светофора.
Ребята, что вам понравилось больше всего? Какое у вас настроение? Будем еще путешествовать?
Ответы детей.
Вос- ль: Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете сигналы светофора и правила поведения в транспорте! Наш друг светофор приготовил для вас подарки – маленькие светофорчики, чтобы вы никогда не забывали сигналы светофора.
Воспитатель раздает детям светофорчики - сувениры