Приложение МААМ

НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки» (7 фото)

Марина Чистякова
НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Вторая младшая группа.

ЦЕЛЬ:

Совершенствовать грамматический строй речи посредством художественной литературы.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

Закреплять знания детей о русских народных сказках.

Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предметам и иллюстрациям.

Формировать умение согласовывать окончания существительных и прилагательных, подбирать определения.

Обогащать и активизировать словарь детей

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Публикация «НОД во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивать творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов.

Развивать выразительную речь, память и внимание дошкольников.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Воспитывать эмоциональную восприимчивость к художественному произведению, умение сопереживать героям сказок.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Обобщающие понятия: звери;

Подбор определений:

Репка – большая, круглая….

Медведь – огромный, коричневый, ….

Теремок – красивый, волшебный, …

Ориентировка:

Кто за кем?

Кто перед кем? ….

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение русских народных сказок и сказок русских писателей : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя»

Рассматривание иллюстраций по сказкам.

Дидактические игры «Сложи картинку» (пазлы по сказкам).

Театрализованная деятельность: пальчиковый театр, театр объемных игрушек, театр Би-Ба-Бо, плоскостные театры по сказкам.

ПЕРСОНАЖИ:

Колобок.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Цветок сказок

«Колобок» - объемная игрушка

Ширма

Шапочки по сказке «Репка»

Рисунок теремка.

Плоскостные фигурки для театра «Теремок»

Рисунки и иллюстрации по сказкам : «Репка», «Колобок», Теремок»

Выставка книг русских народных сказок и иллюстрации к ним.

Плоскостной театр: русские народные сказки.

1. ПРИВЕТСТВИЕ:

«ЦВЕТОК СКАЗОК»

- Вот мы встали все в кружок,

Вот он – сказочный цветок.

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй, наш волшебный друг!

- В мире столько сказок есть,

Всех их и не перечесть.

(Обращаясь к цветку)

- Ты нам дверцу приоткрой

В сказку нас возьми с собой.

(Воспитатель отрывает один лепесток)

- Вместе с лепестком мы отправляемся в путешествие.

- С лепестком мы полетели (дети кружатся)

И оказались на поляне сказок.

2.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте, кто торопится к нам в гости?

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок,

Покатился …

КОЛОБОК

Воспитатель:

- Правильно, это колобок.

- А из какой он сказки?

Дети:

- (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята давайте представим, что колобок катится по дорожке и поет свою песенку.

(Появляется Колобок)

ПЕСЕНКА «КОЛОБКА»

- Я колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от зайца ушел,

От волка ушел,

Я медведя обхитрил,

И лису я усыпил.

Вот какой я колобок,

Колобок – румяный бок.

Воспитатель:

- Подожди, Колобок, тебя же должны были съесть.

Правильно, ребята?

Дети:

- (ответы детей)

Воспитатель:

- А кто его должен был съесть?

Дети:

- (ответы детей)

(Воспитатель обращается к колобку)

- Как же так получилось, что лиса тебя не съела?

Колобок:

- А я лисе спел колыбельную песенку, она уснула, я и убежал.

- Только вот пока бегал по лесу совсем заблудился и не знаю, где моя сказка.

(Колобок поворачивается к иллюстрации сказки «Репка»)

- Так вот же моя сказка!

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, это сказка про колобка?

Дети:

- (ответы детей)

Колобок:

(Колобок показывает на репку)

- Ну как же, это круглое, большое, желтое, как «колобок».

Воспитатель:

- Ребята, как же называется эта сказка?

Дети:

- (ответы детей)

Воспитатель:

- А какая репка? (показывает муляж репки)

Дети:

- (подбирают определения)

Воспитатель:

- Ребята, а в сказке «Репка» еще есть персонажи. Кто они?

Дети:

- (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, давайте расскажем и покажем Колобку эту сказку.

- Возьмите себе шапочки.

(Дети рассказывают и показывают сказку)

Воспитатель:

- Кто тянул за дедку?

- Кто стоит между дедкой и внучкой?

- За кого тянула Жучка?

- Кто тянул за Жучку?

- Кто тянул за кошку?

- А почему они справились с репкой?

Дети:

-(Тянули все дружно)

Воспитатель:

- Вот, Колобок, это не твоя сказка.

3.

Колобок:

- Тогда я побежал дальше искать свою сказку.

Воспитатель:

- Ребята, а мы с вами поиграем.

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.

Целый день – тук да тук

Раздается громкий стук.

(Дети ударяют кулачками друг о друга)

Строим дом,

(Соединяют прямые руки над головой – «крыша»)

Дом большой.

(Поднимают руки вверх)

И с крылечком,

(Ставим руки «полочкой»)

И с трубой.

(Поднимают одну руку вверх)

Разукрасим мы дом,

(Красят кисточкой – ладонью).

Наверху флажок прибьем,

(Стучат кулачками друг о друга, подняв руки вверх).

Принесем мы цветов,

(Отводят в сторону одну руку, затем другую)

Новый дом встречай жильцов!

(Слегка наклоняются вперед, разводя руки

в стороны, развернув ладони вверх)

Будут жить в доме том:

- Зайка (Приставляют ладони к голове – «заячьи ушки»)

- с мишкой (Показывают медвежьи лапки)

- И лягушка (Показывают лапки «как у лягушки»)

- С мышкой. (Показывают лапки «как у мышки»)

Воспитатель: (обращает внимание на теремок)

- Ребята, а вы как думаете, что это за домик?

Дети:

- (ответы детей)

Воспитатель:

- А какой теремок?

Дети:

- (подбирают определения)

Воспитатель:

- У теремка много окошек. А какие окошки?

Дети:

- (ответы детей)

Воспитатель:

- А кто в теремке живет?

Дети:

- (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте мы всех героев разместим каждого в свое окошко.

(Дети по очереди находят героев и прикрепляют)

Воспитатель:

- Кто в маленьком окошке? (мышка)

- Кто рядом с мышкой? (лягушка)

- А кто около лягушки? (зайчик)

- Кто справа на первом этаже? (лисичка)

- А кто слева? (волк)

- Ребята, а кто живет в окошке между лисичкой и волком?

Дети:

- (ответы детей)

Воспитатель:

- А какой медведь?

Дети:

- (подбирают определения)

4.

Колобок: (разочарованно)

- Опять не моя сказка.

(Обращается к детям)

- Ребята, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы рассмотрим иллюстрации к сказкам и покажем Колобку его сказку.

Дети:

- (ответы детей)

Воспитатель:

- Колобок, посмотри это твоя сказка «Колобок»

Колобок:

- Узнал! Спасибо вам, ребята.

Я побежал в свою сказку.

До свидания!

5.

Воспитатель:

- Вот мы в сказках побывали,

Поучились, поиграли.

И героям помогали:

Их задания выполняли.

Воспитатель:

- Ребята, а в каких сказках мы с вами побывали?

Дети:

- (ответы детей)

Воспитатель:

- «До свидания!» дружно скажем

И рукою всем помашем.

НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Фото «В гостях у сказки»
НОД во второй младшей группе - фото
Фото №1 В ГОСТЯХ У СКАЗКИ Вторая младшая группа Фото №2 ЦЕЛЬ Совершенствовать грамматический строй речи посредством художественной литературы Фото №3 ЗАДАЧИ ОБУЧАЮЩИЕ Закреплять знания детей о русских народных сказках Фото №4 Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предметам и иллюстрациям
Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 21:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чистякова (УИ 52492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД