Марина Чистякова
НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Вторая младшая группа.
ЦЕЛЬ:
Совершенствовать грамматический строй речи посредством художественной литературы.
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
Закреплять знания детей о русских народных сказках.
Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предметам и иллюстрациям.
Формировать умение согласовывать окончания существительных и прилагательных, подбирать определения.
Обогащать и активизировать словарь детей
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Публикация «НОД во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Развивать творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов.
Развивать выразительную речь, память и внимание дошкольников.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Воспитывать эмоциональную восприимчивость к художественному произведению, умение сопереживать героям сказок.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Обобщающие понятия: звери;
Подбор определений:
Репка – большая, круглая….
Медведь – огромный, коричневый, ….
Теремок – красивый, волшебный, …
Ориентировка:
Кто за кем?
Кто перед кем? ….
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение русских народных сказок и сказок русских писателей : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя»…
Рассматривание иллюстраций по сказкам.
Дидактические игры «Сложи картинку» (пазлы по сказкам).
Театрализованная деятельность: пальчиковый театр, театр объемных игрушек, театр Би-Ба-Бо, плоскостные театры по сказкам.
ПЕРСОНАЖИ:
Колобок.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Цветок сказок
«Колобок» - объемная игрушка
Ширма
Шапочки по сказке «Репка»
Рисунок теремка.
Плоскостные фигурки для театра «Теремок»
Рисунки и иллюстрации по сказкам : «Репка», «Колобок», Теремок»
Выставка книг русских народных сказок и иллюстрации к ним.
Плоскостной театр: русские народные сказки.
1. ПРИВЕТСТВИЕ:
«ЦВЕТОК СКАЗОК»
- Вот мы встали все в кружок,
Вот он – сказочный цветок.
Всех приветствуем вокруг.
Здравствуй, наш волшебный друг!
- В мире столько сказок есть,
Всех их и не перечесть.
(Обращаясь к цветку)
- Ты нам дверцу приоткрой
(Воспитатель отрывает один лепесток)
- Вместе с лепестком мы отправляемся в путешествие.
- С лепестком мы полетели (дети кружатся)
И оказались на поляне сказок.
2.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте, кто торопится к нам в гости?
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок,
Покатился …
КОЛОБОК
Воспитатель:
- Правильно, это колобок.
- А из какой он сказки?
Дети:
- (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята давайте представим, что колобок катится по дорожке и поет свою песенку.
(Появляется Колобок)
ПЕСЕНКА «КОЛОБКА»
- Я колобок, колобок,
Колобок – румяный бок.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от зайца ушел,
От волка ушел,
Я медведя обхитрил,
И лису я усыпил.
Вот какой я колобок,
Колобок – румяный бок.
Воспитатель:
- Подожди, Колобок, тебя же должны были съесть.
Правильно, ребята?
Дети:
- (ответы детей)
Воспитатель:
- А кто его должен был съесть?
Дети:
- (ответы детей)
(Воспитатель обращается к колобку)
- Как же так получилось, что лиса тебя не съела?
Колобок:
- А я лисе спел колыбельную песенку, она уснула, я и убежал.
- Только вот пока бегал по лесу совсем заблудился и не знаю, где моя сказка.
(Колобок поворачивается к иллюстрации сказки «Репка»)
- Так вот же моя сказка!
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, это сказка про колобка?
Дети:
- (ответы детей)
Колобок:
(Колобок показывает на репку)
- Ну как же, это круглое, большое, желтое, как «колобок».
Воспитатель:
- Ребята, как же называется эта сказка?
Дети:
- (ответы детей)
Воспитатель:
- А какая репка? (показывает муляж репки)
Дети:
- (подбирают определения)
Воспитатель:
- Ребята, а в сказке «Репка» еще есть персонажи. Кто они?
Дети:
- (ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, давайте расскажем и покажем Колобку эту сказку.
- Возьмите себе шапочки.
(Дети рассказывают и показывают сказку)
Воспитатель:
- Кто тянул за дедку?
- Кто стоит между дедкой и внучкой?
- За кого тянула Жучка?
- Кто тянул за Жучку?
- Кто тянул за кошку?
- А почему они справились с репкой?
Дети:
-(Тянули все дружно)
Воспитатель:
- Вот, Колобок, это не твоя сказка.
3.
Колобок:
- Тогда я побежал дальше искать свою сказку.
Воспитатель:
- Ребята, а мы с вами поиграем.
РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.
Целый день – тук да тук
Раздается громкий стук.
(Дети ударяют кулачками друг о друга)
Строим дом,
(Соединяют прямые руки над головой – «крыша»)
Дом большой.
(Поднимают руки вверх)
И с крылечком,
(Ставим руки «полочкой»)
И с трубой.
(Поднимают одну руку вверх)
Разукрасим мы дом,
(Красят кисточкой – ладонью).
Наверху флажок прибьем,
(Стучат кулачками друг о друга, подняв руки вверх).
Принесем мы цветов,
(Отводят в сторону одну руку, затем другую)
Новый дом встречай жильцов!
(Слегка наклоняются вперед, разводя руки
в стороны, развернув ладони вверх)
Будут жить в доме том:
- Зайка (Приставляют ладони к голове – «заячьи ушки»)
- с мишкой (Показывают медвежьи лапки)
- И лягушка (Показывают лапки «как у лягушки»)
- С мышкой. (Показывают лапки «как у мышки»)
Воспитатель: (обращает внимание на теремок)
- Ребята, а вы как думаете, что это за домик?
Дети:
- (ответы детей)
Воспитатель:
- А какой теремок?
Дети:
- (подбирают определения)
Воспитатель:
- У теремка много окошек. А какие окошки?
Дети:
- (ответы детей)
Воспитатель:
- А кто в теремке живет?
Дети:
- (ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте мы всех героев разместим каждого в свое окошко.
(Дети по очереди находят героев и прикрепляют)
Воспитатель:
- Кто в маленьком окошке? (мышка)
- Кто рядом с мышкой? (лягушка)
- А кто около лягушки? (зайчик)
- Кто справа на первом этаже? (лисичка)
- А кто слева? (волк)
- Ребята, а кто живет в окошке между лисичкой и волком?
Дети:
- (ответы детей)
Воспитатель:
- А какой медведь?
Дети:
- (подбирают определения)
4.
Колобок: (разочарованно)
- Опять не моя сказка.
(Обращается к детям)
- Ребята, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель:
- Ребята, давайте мы рассмотрим иллюстрации к сказкам и покажем Колобку его сказку.
Дети:
- (ответы детей)
Воспитатель:
- Колобок, посмотри это твоя сказка «Колобок»
Колобок:
- Узнал! Спасибо вам, ребята.
Я побежал в свою сказку.
До свидания!
5.
Воспитатель:
- Вот мы в сказках побывали,
Поучились, поиграли.
И героям помогали:
Их задания выполняли.
Воспитатель:
- Ребята, а в каких сказках мы с вами побывали?
Дети:
- (ответы детей)
Воспитатель:
- «До свидания!» дружно скажем
И рукою всем помашем.