Светлана Сизова
НОД в младшей группе на тему: «Знакомство с овалом и его свойствами»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика в младшей группе
Тема: Знакомство с овалом.
Цель:
Образовательная область «Познание» : Знакомство с овалом и его свойствами, закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки. Закреплять счет в пределах 5 и умение соотносить цифру с количеством, развивать логическое мышление.
Образовательная область "Здоровье" : Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Публикация «НОД в младшей группе на тему: „Знакомство с овалом и его свойствами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Образовательная область "Социализация" : Воспитывать доброе чувства,, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
Оборудование: Презентация-слайды. ноутбук, цифры, набор овощей.
Ход:
Жила - была дружная семья геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат. Сидели они и чай пили. А блюдца у них похожи на что? круг. А печенье, что напоминает? квадрат. А салфетка как сложена? треугольником.
Вдруг песенку слышат. Выглянули в окно. А по дороге бежит круг не круг, а их родственник овал, бежит, с боку на бок перекатывается, ну совсем как человек. Стали спорить в семье геометрических фигур, на кого похож овал и они сами.
Я - треугольник, у меня 3 угла, я похож на морковь, крышу, ракету.
Я - квадрат, у меня 4 угла, я похож на телевизор, кубик, стол.
Я - круг, у меня нет углов, я похож на солнце, апельсин, колесо, мяч, глобус.
Я - овал, у меня нет ни одного угла, на кого из вас я похож? На круг, так, как нет углов, а в чем отличие? шире.
Давайте играть в прятки. Овал оказался такой проказник, побежал на огород и спрятался. Помогите его найти. Куда спрятался овал? кабачки, огурцы.
А потом спрятались все фигуры. Куда спрятался круг, квадрат, треугольник? Дети отвечают.
Что растет на огороде? овощи, много овощей, целая семья.
Физминутка "Семья"
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот - деточка моя,
Вот и вся моя семья.
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
Мы вечером будем готовить ужин на всю семью. Мы поможем сходить в овощной магазин и купим овощей. В магазине надо купить такое количество овощей, которое соответствует цифре на чеке (от 1 до 5, купив. Дети приносят на контроль все купили, поиграем еще.
- Мы капусту рубим, рубим,
(«Рубим капусту» махи прямыми руками перед собой)
- Мы капусту солим, солим,
(Обе руки сложены щепотью и «солят»)
- Мы капусту мнем, мнем,
(Сжимаем и разжимаем кулаки)
- А морковку трем, трем,
(Трем ладони друг об друга – для тренировки держите их на уровне груди и нажимайте на ладони с силой)
- Все перемешаем!
(Перемешиваем – в горизонтальной плоскости)
- В бочки набиваем
(Ладонь на ладони, «уминаем» капусту, наклоняясь)
- В погреб опускаем.
(В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони)
- Эх, вкусная капуста!
(Выпрямляемся и гладим себя по животу)
Список литературы:
• Программа Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2011.-528с.
• Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004, 394 стр.