МААМ-картинки

НОД в младшей группе «Носики-курносики»

Наталья Богачёва
НОД в младшей группе «Носики-курносики»

Цели:

Формировать представления о носе, как о важном органе для человека, его функциях;

Развивать наблюдательность, способность анализировать;

Закрепить знания о гигиене и безопасности носа;

Воспитывать интерес к строению своего организма.

Оборудование: картинки, бумага, карандаши

Ход:

Воспитатель: ребята, когда я шла сегодня к вам в садик, меня встретил Мурзилка и передал письмо для вас. Так здесь нарисован симпатичный человечек. Но что-то с ним не так, какой-то он странный. Давайте посмотрим, чего-то в нем не хватает? Может глаз? Ну, конечно не хватает глаз. Давайте я дорисую. Для чего человеку глаза? (ответы детей). А теперь все нормально? (ответы детей). Нет не хватает носа. Но Мурзилка сказал, что не будет рисовать нос, так как человечек задерет его и не будет нас замечать. Ребята, а вы как думаете Мурзилка прав, для чего нужен носик человеку? (для правильного дыхания).

Публикация «НОД в младшей группе „Носики-курносики“» размещена в разделах

Вот сегодня мы с вами поговорим о нашем носике, о том как он важен для нас. Но в начале мы поиграем с язычком.

1. «Закончи чистоговорки»

Ра-ра-ра – начинается игра

Со-со-со- мы купили колесо

Арь-арь-арь- на столбе висит фонарь

Зу-зу-зу- мы поймали стрекозу

Ко-ко-ко- мы купили молоко

Ша-ша-ша-у меня лапша

Са-са-са- прилетела к нам оса

Та-та-та- ой, горячая плита.

Воспитатель: вот мы и поиграли с язычком. Но чтобы четко говорить, надо с пальчиками дружить.

2. Упражнения с пальчиками.

Воспитатель: какие вы молодцы. Ну а теперь я вам расскажу о носе. Нос очень важен для нас. Он является сторожем и печкой. От чего же нас охраняет нос? Он охраняет наши легкие от пыли и микробов. А как это у него получается, рассказать? Внутри носа есть маленькие волоски, они задерживают пыль, а слизь задерживает микробы. А что значит печка? От чего там жарко? Внутри есть лабиринты, внутри есть маленькие сосудики, по которым течет горячая кровь и воздух нагревается. Даже морозный воздух успевает нагреться, и мы не болеем. Поэтому необходимо дышать носом, а не ртом.

А теперь зажмите носик и повторите вслух «МА-МА», «ДО-РО-ГА». Так, для чего нужен нос? (ответы детей) значит нос помогает нам красиво говорить. Теперь давайте вспомним загадки о нашем замечательном носике.

На лице он выдается

Не в свои дела суется,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может.

Щиплет Дедушка Мороз

Ребятишек всех за …

Кто что вкусное принес-

Все учует детский …

Воспитатель: молодцы, ребята! Я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «Мой замечательный носик» и написала его Э. Машковская. Будьте внимательными.

Я ничего не знаю

И вдруг мой нос говорит:

Что где-то у кого-то

Что-то сейчас горит.

Я ничего не знаю

Это мой нос «доложил» :

Кто-то купил апельсины

И вон туда положил.

Я ничего не знаю

Я в духоте сижу

Нос говорит «Погуляем»

Очень тебя прошу.

Ходишь с ним и гуляешь

Он говорит со мной

Он говорит «А знаешь?»

Пахнет уже весной!

Воспитатель: понравилось вам стихотворение? Кто его написал? Как называется? Что говорил носик? Молодцы!

А теперь я предлагаю вам поиграть. Сейчас ко мне подойдет (имя ребенка, можно несколько детей, мы закроем ему глаза, поднесем к носику что-нибудь. И узнаем, что его нос может нам рассказать.

(можно цветы, апельсин и т. д.). вот видите, если бы не ваши замечательные носики, разве мы могли бы наслаждаться ароматом цветов, запахом апельсин, ароматом маминых пирогов.

Но наш нос может нам рассказать об опасности (ответы детей) (запах испортившихся продуктов, запах газа, дыма).

Воспитатель: Устали? Не много отдохнем. Физкультминутка.

Воспитатель: ребята, помогите мне вспомнить имя сказочного героя.

На воде и под водой

Искал ключик золотой

И всюду нос совал он длинный?

Кто же это?

(ответы детей)

Воспитатель: конечно Буратино. Какой же у него характер? (ответы детей).

В заключении давайте подведем итог и вспомним правила безопасности и гигиены для носа:

- нельзя ковырять в носу пальцем или другими предметами;

-нельзя засовывать в нос мелкие предметы;

- нельзя пользоваться чужим носовым платком и полотенцем;

- когда мы чихаем, нос освобождается от микробов, надо закрывать нос рукой.

Воспитатель: ребята, я предлагаю дорисовать носик человечку. (ребята дорисовывают)

Спасибо, вам ребята. До скорой встречи.

Публикации по теме:

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Рабочая программа «О здоровье всерьез» "Рабочая программа"«О здоровье всерьёз»(формирование здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности у старших дошкольников. Программа.

Автор публикации:
НОД в младшей группе «Носики-курносики»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 12:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД