Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Кот, петух и лиса» в младшей группе

Руфия Бородина
НОД по развитию речи «Кот, петух и лиса» в младшей группе

Цель: Познакомить детей с героями сказки «Кот, петух и лиса»; Расширение лексического запаса по теме.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие - Побуждать включаться в игровой процесс; формировать навыки сотрудничества, способствовать формированию чувства дружбы и коллективизма; воспитывать любовь к животным.

Публикация «НОД по развитию речи „Кот, петух и лиса“ в младшей группе» размещена в разделах

Речевое развитие - Формировать диалогическую речь; работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи; воспитывать культуру речи. Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие - Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, к русскому фольклору, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения. Физическое развитие - Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; рассматривание сказочных иллюстраций; консультация для родителей о литературе; отгадывание загадок о животных.

Методы и приемы: речевой, наглядный, игровой, демонстрационный.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса» и загадкам, проектор и экран, презентация на тему сказки «Кот, петух и лиса».

Ход занятия:

I. Вводная часть: (Приложение 1)

В. - Ребята, я хотела сегодня отправиться вместе с вами в путешествие. Но сначала я хочу спросить у вас, любите ли вы сказки? В. - Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы догадаетесь, из какой сказки я это прочитала. Согласны? А если вам будет трудно, то наш волшебный экран вам поможет.

Отрывки из сказок:

«Посадил дед… Выросла она большая пребольшая…» («Репка (Приложение 2) «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его, еле успели все звери из него выскочить…» («Теремок») (Приложение 3) «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» («Колобок») (Приложение 4) «… Лечит маленьких детей. Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит добрый доктор…. («Айболит») (Приложение 5)

II часть:

Воспитатель- Молодцы, ребята, много вы знаете сказок. Хотите мы с вами отправимся в путешествие к героям одной сказки. Воспитатель - Ребята, мы с вами оказались на полянке у избушки. Хотите узнать, кто в ней живет? (Приложение 6) Воспитатель - Чтобы узнать, кто живет в избушке, попробуйте отгадать загадки!

Загадывание загадок:

- Шубка полосатая, мордочка усатая Часто умывается, а с водой не знается. (Кот) (Приложение 7)

- Он носом в землю постучит, Взмахнёт крылом и закричит. Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный (Петух) (Приложение 8)

- Рыжая головка, хитрая плутовка. Хвост пушистый – краса, Кто же это… (Лиса) (Приложение 9)

Физкультурная минутка:

Утром лисонька проснулась Лапкой правой потянулась (потягивание правой рукой) Лапкой левой потянулась (потягивание левой рукой) Солнцу нежно улыбнулась (вытягивают шею) В кулачок все пальцы сжала, (сжимают пальцы) А потом их все разжала. (разжимают пальцы) Вытираться лапкой стала Ручки, ножки и бока (потирание рук, ног и боков) Вот какая красота!

III часть:

Воспитатель - Какие вы ребята молодцы, отгадали все загадки. Все эти животные герои одной интересной русской народной сказки, которую я вам сейчас расскажу, а называется она «Кот, петух и лиса». Вопросы по содержанию: - Как называется сказка? - Назовите героев этой сказки? - Куда рано утром уходил кот? - Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту? - Как лиса выманивала петушка? - Что она ему говорила? - Каким голоском? (интонирование голоса лисы) - Что кричал петушок котику, когда его схватила лиса? - Каким голосом? (интонирование голоса петушка) - Почему? - Как кот помог петушку? - Как заканчивается сказка?

IV. Рефлексия: - Ребята, вам понравилась сказка? - Как она называется? - Чему научила вас эта сказка? - Не безопасно ли уходить из дома с незнакомыми, чужими людьми. – Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали сказку!

Приложение: Сказка «Кот, Петух и Лиса»

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.

Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.

Петушок напугался, закричал:

— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку :

— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.

Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку — сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит :

— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?

Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой.

На третий день собирается кот на охоту и говорит:

— Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек твоих не оставит.

Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит :

— Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила.

Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.

Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки,

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает.

И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда — блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку:

— Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовет.

Чучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а отойти от печки не может — блины сгорят. Посылает другую дочку — Подчучелку:

— Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовет.

Подчучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет:

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого — один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку :

— Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!

Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка да понесся домой что было мочи.

С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» с детьми шестого года жизни с ТНРДраматизация сказки «Кот, петух и лиса» с детьми шестого года жизни с ТНР В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя - петушок оставался дом стеречь. Пол подметал,.

Конспект итогового интегрированного занятия в детском саду во второй младшей группе «Кот, петух и лиса» Цель: Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" Задачи: Обучающие 1. Формировать умение слушать новую сказку. 2. Следить за развитием.

Конспект занятия по развитию речи с элементами сказкотераппии по сказке «Кот, петух и лиса» Конспект НОД по развитию речи с элементами сказкотерапии "Расскажем сказку" Подготовительная к школе логопедическая группа Подготовила.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей, подготовительной группе компенсирующей направленности «Кот, Петух и Лиса» Действующие лица: Сказочница Кот Лиса Петух Задачи: Образовательные: рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной.

Конспект занятия «Инсценировка русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса» Цель : Вызвать интерес к сказке; развивать умение переживать и сопереживать героям. Задачи : Образовательные задачи: Формировать умение.

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Лиса, Заяц, и Петух», в младшей группе Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки «Лиса, Заяц, и Петух». с элементами моделирования в младшей группе. Программные задачи:.

НОД по развитию речи «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Познание, Социализация: • Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием.

Оздоровительный досуг по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (Дети выходят под музыку, становятся полукругом.) Воспитатель. Посмотрите у нас сколько сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. В.

Развлечение по ПДД с участием родителей во второй группе раннего возраста «Кот, Петух и Лиса» Цель: выработать привычку играть в строго определенном месте, формировать навыки безопасного поведения на дороге. Укреплять детско-родительские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Кот, петух и лиса» в младшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 16:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД