Папки-передвижки

НОД в младшей группе «Страна здоровья»

Калашникова Тамара
НОД в младшей группе «Страна здоровья»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видахобразовательной деятельности.

Задачи:

Обучающие

-продолжать формировать представление о ЗОЖ

-продолжать учить отгадывать загадки

-закреплять знания о личной гигиене.

Развивающие

-развивать активность детей в двигательной активности

-развивать стремление к чистоте и аккуратности

-развивать мышление, мелкую и крупную моторику

Воспитательные

Публикация «НОД в младшей группе „Страна здоровья“» размещена в разделах

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Ход:

(дети входят под музыку «В гостях у сказки» и становятся в круг)

- Придумано кем-то мудро и просто, при встрече здороваться : «Доброе утро!» Давайте и мы с вами улыбнёмся и поздороваемся друг с другом.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки»

Основная часть

В. - Здороваясь, вы дарите здоровья и добрые пожелания. (слышится плачь)

В. – Что с тобой зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик – Мне очень плохо, я заболел. Болят зубки и я не могу есть морковку. Болит лапка и я не могу играть со своими друзьями.

В. – Ребята, мы обязательно должны помочь зайчику! Отправимся мы с вами в Страну здоровья и возьмём его с собой.

В. – Путешествовать можно пешком? Идя по дороге, можно наступить на кочки, вы же не боитесь, что устанут ножки?

Упражнение «Ходим по дорожке»

«Доброе утро! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!»

«Доброе утро! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!»Звучит музыка «В гостях у сказки».Дети заходят в зал. Воспитатель. Придумано кем – то мудро и просто,При встрече здороваться : «Доброе утро!Давайте и мы с вами улыбнёмся, мы так рады видеть друг друга и наших замечательных гостей. Молодцы!

Основная часть (Предположения детей)

- У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушных шариках. Но вначале их надо надуть.

Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик»

Каждый день я шарик дую.

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь.

И сильнее становлюсь.

- Наш шарик готов к путешествию!

(звучит музыка «Полёт на воздушном шаре»)

- Беритесь скорей за веревочки, и мы отправляемся в путь: Раз, два, три- покружись и в Стране здоровья очутись.

- Ну, вот мы и прилетели. Посмотрите, какой чудесный лес в Стране здоровья. Здравствуй, лес, чудесный лес – полон сказок и чудес, что в глуши твоей творится, всё открой не утаи, ты же знаешь – мы свои. А вот и обитатели леса. Кто же они? (загадки о предметах гигиены)

1. Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой (полотенце)

2. Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)

3. С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа

А зовут меня …. (расчёска)

4. Костяная спинка,

жесткая щетинка

с мягкой пастой дружит.

Нам усердно служит (зубная щетка)

5. Вы меня намыльте смело,

сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру (мочалка)

6. Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна (вода)

- Эти загадки были о предметах личной гигиены.

- А для чего нам нужны предметы личной гигиены?

В. – Возьми, зайчонок, зубную щетку, чисти зубки утром и вечером и они никогда не будут болеть!

- Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.

- А что еще нужно делать каждый день, чтобы быть здоровыми? (зарядку).

Физкультминутка.

Воспитатель. Смотрите, как высоко плывут облака, белые, пушистые, воздушные, попробуем достать их руками? (ходьба на носках, руки вверх, с продвижением вперёд). Около реки ходят маленькие, забавные гусята, какие они смешные, неуклюжие (ходьба на пятках, руки на поясе). А вот и река, она глубокая, чистая, но вода в ней очень холодная, перейдём ее по мостику (ходьба приставным шагом). Молодцы. Посмотрите, кто это сидит на тропинке?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Да, это зайчик. Он сидит и облизывается, как он облизывается? ( проводится гимнастика для языка: дети облизывают верхнюю и нижнюю губу) Правильно, именно так.

- Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие по Стране здоровья.

Зайчонок - Ребята, я хочу вам подарить волшебный сундучок.

В. - Что за чудо сундучок, всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там?

- Ребята, да это же волшебные мячики, вы хотите поиграть с волшебными мячами?

Пальчиковая гимнастика «Мячики»

Этот мячик не простой (Движения выполняются по тексту)

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем.

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем.

Свои ручки развиваем!

Зайчонок - Жалко только, что не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке.

В. – Знаешь, Зайка, мы с ребятами знаем способ закаливания, который можно делать каждый день, и при этом не выходить на улицу. Хочешь, мы тебя научим?

Зайчонок – Да, конечно хочу!

В. – Тогда садись с нами на пенечек и запоминай.

Массаж лица. «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать,

надо носик растирать

(Указательным пальцем растирают крылья носа.)

лоб мы тоже разотрем,

ладошку держим козырьком.

(Прикладывают ко лбу ладони и растирают его круговыми движениями в стороны вместе.)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

(Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.)

Знаем, знаем да-да-да.

Нам простуда не страшна.

(Потирают ладони друг о друга.)

В. - Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, нам пора возвращаться в детский сад, а тебе в лес. Ребята, а где наш воздушный шар.

Гимнастика для глаз.

Мы устали все чуть-чуть

Предлагаю отдохнуть

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу повернем.

Глазки закрываем

Быстро быстро поморгаем.

И немножечко потрем

Медленно вздыхаем

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Глазкам стало хорошо

Увидят наши глазки все.

(появляется воздушный шарик, дети становятся в круг, звучит музыка «Полёт на воздушном шаре»)

- Ребята, вот наши шарик, беритесь за веревочки. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились.

Итог.

- Где мы с вами побывали? Стране Здоровья.)

- Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым.

(чаще улыбаться, чистить зубы по утрам и вечерам, делать зарядку, гулять на свежем воздухе)

Публикации по теме:

Неделя здоровья в младшей группеНеделя здоровья в младшей группе Тематическое планирование на неделю здоровья для детей 3-4 лет Составила воспитатель Смольникова И. С. (13-17 ноября 2017 г.) Цель: Дать.

Фотоотчет о дне здоровья в младшей группеФотоотчет о дне здоровья в младшей группе Сохранение здоровья порастающего поколения – главная задача учреждений дошкольного образования. В нашем дошкольном учреждении уже стало.

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Календарное планирование тематической недели «Наша страна, наш край» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Воспитывать любовь к своей стране, своему краю. Учить называть.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья» Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: - дать детям общее.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Конспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группеКонспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группе Цель: Дать представления о нашей стране - России. Задачи: • Познакомить детей с понятием - Россия; • Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Сценарий развлечения к Дню защиты детей «Волшебная страна загадок» во второй младшей группеСценарий развлечения к Дню защиты детей «Волшебная страна загадок» во второй младшей группе Задачи: создать положительное эмоциональное состояние у детей активизировать двигательную активность детей развивать внимание, быстроту,.

Спортивное развлечение «Страна здоровья»Спортивное развлечение «Страна здоровья» Спортивное развлечение "Страна здоровья" Цель развлечения: укреплять здоровье детей. Формировать представления о здоровом образе жизни.

Сценарий игровой-театрализованной программы «Волшебная страна Здоровья» Сценарий игровой-театрализованной программы «Волшебная страна «Здоровья» Действующие лица: Витаминка Пеппи Длинный чулок Звучит музыка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в младшей группе «Страна здоровья»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 21:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД