МААМ-картинки

НОД по реализации образовательной области «Познание» в средней группе «Мы друзья природы»

Анна Дронина
НОД по реализации образовательной области «Познание» в средней группе «Мы друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

средней группе) Подготовил: Воспитатель Дронина Анна Владимировна

2013 год

Образовательная область : «Познание»

Интеграция образовательных областей : «Безопасность», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

Публикация «НОД по реализации образовательной области „Познание“ в средней группе „Мы друзья природы“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные : Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. Закрепить геометрические фигуры. Упражнять составлять скворечники из геометрических фигур.

Развивающие: Развивать познавательные способности детей. Формировать познавательный процесс к миру природы. Развивать конструктивные навыки.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание сохранять красоту природы.

Словарная работа: скворец, скворечник.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Воробей» И. Демьянов, «Птицы» В. Берестов, «Наши друзья» Г. Ладонщиков,

«Новая столовая» З. Александровой,

«Мы хотим, чтоб птицы пели» Е. Каргановой;

загадывание загадок о весне, птицах;

рассматривание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»; наблюдение на прогулках.

Материалы :конверт; презентация «Прогулка в лес», геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; дид. игра "Собери птичку»; муляжи грибов, шишки; угощение для детей – яблоки.

Ход НОД:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Здороваются)

Ой, что это у нас на окне? Письмо! Сегодня одни сюрпризы, и гости, и письмо. Кто же нам его прислал? Загадка здесь:

Снег на солнце тает,

Ветер в веточках играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла… (Весна).

Ребята, Весна нас приглашает на прогулку в лес. Пойдемте? (Да)

Воспитатель: Тогда собирайтесь скорее в необычный поход.

Ждут нас тайны лесные,

вдаль тропинка зовет.

2. Основная часть.

(Фонограмма «Звуки природы», идут по дорожке из гимнастических веревок)

Встаем друг за другом и пойдем по волшебной дороге. Что вы слышите? (Пение птиц, шорох травинок, шелест листьев).

Появляется Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, дети, я - Лесовичок. Живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. А вы зачем в лес пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костры разжигать?

Воспитатель: Нет, что ты, Лесовичок. Нас Весна пригласила на прогулку в лес – подышать свежим воздухом, послушать пение птиц. А еще, мы друзья природы, можем помочь птичкам, животным.

Лесовичок: А что вы умеете делать?

Воспитатель: Мы умеем делать скворечники, собирать мусор, поливать цветы и много других добрых дел.

Лесовичок: А знаете ли вы, как вести себя в лесу (Да.)

Лесовичок: Тогда посмотрите на картинки, правильно поступают дети (картинки-слайды)

«Нельзя шуметь в лесу»,

«Нельзя забирать животных из леса домой»,

«Нельзя трогать птичьи гнезда»,

«Нельзя обижать насекомых»,

«Нельзя в лесу разжигать костер»,

«Нельзя в лесу бросать мусор»

(Ответы детей)

Лесовичок: Вы такие хорошие, смышленые, порадовали меня. Воспитатель: Мы будем хорошо себя вести в лесу и тогда лес будет красивым, чистым, здоровым.

Лесовичок: Молодцы, мне даже поиграть с вами захотелось.

Воспитатель: Мы будем хорошо вести себя в лесу, и тогда лес будет красивым, чистым, здоровым. А еще мы тебе сейчас покажем упражнение, чтобы быть здоровыми.

Упражнение Солнышко».

Солнце утром рано встало (поднимают руки, вверх тянуться).

Всех ребяток приласкало (вверх тянутся).

Греет грудку (массируют «дорожку» на груди снизу-вверх).

Греет шейку (поглаживание шеи большими пальцами свеху вниз).

Греет носик (пальцами растирают крылья носа).

Греет лоб (проводят пальцами от середины к вискам).

Греет ушки (растирают ладонями уши).

Греет ручки (растирают ладони)

Загорают дети – вот! (поднимают руки вверх).

Лесовичок: Интересное вы мне упражнение показали, теперь буду каждый день его делать.

Фонограмма птичьих голосов. (слайд с изображением лесных птиц)

Воспитатель: Ребята, слышите, птички поют. Поют, радуются. А чему они радуются? (Солнышку, теплу, травке, вернулись в родные края).

Воспитатель: Ребята, а с собой взяла игру «Собери птичку», давайте поиграем (разложить игру-пазлы на коврике)

Дети собирают из частей картинки.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что еще у меня есть (Показывает геометрические фигуры). Назовите их (прямоугольник, треугольник, круг)

Воспитатель: Дети, для каких птиц мы можем построить домики? (Для скворцов).

Воспитатель: Как эти домики называются? (Скворечники)

Воспитатель: Пойдемте, построим (дети строят, воспитатель помогает тем, кто затрудняется)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Продолжаем наше путешествие.

(В большой корзине под дубом лежат грибы, шишки)

Воспитатель: Ребята, Лесовичок оставил корзину под деревом, а что же в ней? (Грибы, шишки)

Воспитатель: Шишки падают с веточек на грибы, а Лесовичок их собирает, поможем ему разложить все по разным корзинкам? (Да).

3. Заключительная часть:

Заходит Лесовичок: Вот спасибо, вам, ребятки! Вы действительно помощники природы, совершили много полезных дел. Научили меня делать зарядку, построили скворечники, разложили шишки и грибы по корзинкам.

Мне очень понравилось с вами гулять по лесу. А вам понравилось?

Что вы запомнили больше всего? Что вам понравилось?

Угощение.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по реализации образовательной области «Познание» в средней группе «Мы друзья природы»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 18:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по реализации образовательной области «Познание» в средней группе «Мы друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дронина (УИ 158524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД