Юлия Стеклова
НОД в первой младшей группе «Машинкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
«Машинкин день» (развитие речи)
Программное содержание:
• Познакомить детей с грузовой машиной;
• Уточнить с детьми основные части грузовой машины : фары, кабину, руль, кузов, колёса, окна.
• Формировать умение использовать в речи предлог «в»;
• Внести радостные эмоции в повседневную жизнь;
• Развивать игровые навыки и двигательную активность.
Ход занятия:
Это чей, это чей новый дом из кирпичей?
Кто построил этот дом?
Хорошо живётся в нём?
I. Сюрпризный момент появления машины.
Публикация «НОД в первой младшей группе „Машинкин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
В этом домике, ребята, живёт игрушка. Что же она нас не встречает? Надо громко похлопать! (хлопают.) Нет, не выходит. Может быть, нам дружно ножками потопать? (топают.) Посмотрите, возле домика лежит волшебный колокольчик. Послушайте, как он звенит! (Звенит колокольчиком, из домика слышится («гудок машины», выезжает машина.) Воспитатель показывает большую машинку).
У нас сегодня в гостях эта игрушка. Как она называется?
Правильно, это машина. Посмотрите, какая красивая машина. Машины бывают разные : легковые и грузовые. Эта какая машина? (грузовая).
Есть машины легковые,
По размерам небольшие.
Очень быстро они мчатся –
Даже птице не угнаться!
А вот это – грузовик.
Он могуч, силён, как бык.
У него огромный кузов.
Кузов – для различных грузов!
2. Ознакомление с составными частями машины.
Воспитатель читает стихотворение и показывает части машины в соответствии с текстом:
К нам приехала машина.
Вот колеса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
Вопросы:
1. Как называется дом, где стоят машины? (гараж)
2. Кто знает, дети, как гудит машина? (би-би-би)
3. Кто управляет машиной? (водитель)
4. Из каких частей состоит машина? (кузов, кабина, фары, колёса, руль).
1. Воспитатель показывает на фары, кузов, кабину, руль, колёса машины и называет их, дети повторяют название частей машины.
Дети, рассматривают игрушку, вспоминают факты из личного опыта. Воспитатель одобряет их.
Обобщение: У машины есть кабина, кузов, двери, окна, колеса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет водитель.
3. Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. Давайте скажем вместе «грузовая машина» (дети повторяют). Грузовая машина может перевозить разные предметы, потому что у неё есть кузов. Грузом может быть песок, игрушки, овощи.
4. Упражнение в употреблении предлога «в».
-Что можно перевозить на этой машине? Воспитатель кладёт в кузов машины овощи (лук, капуста, морковь). Овощи в машине. (Кладёт мяч, куклу, матрёшку.) - А что ещё можно перевозить? (Игрушки.) Игрушки в машине. Где овощи? Где игрушки (В машине.)
Воспитатель обобщает ответы детей.
- Правильно, можно перевозить овощи, можно перевозить игрушки - это грузовая машина. Она перевозит грузы.
5. Дидактическая игра: “Картинки-половинки”.
Он не просто грузовик,
Радость он дарить привык.
Для Руслана и Андрюши
Возит в кузове игрушки.
Он привёз вам картинки, картинки-половинки.
Вы картинки соберите,
Что собрали? Назовите.
6. Поощрение и итог занятия:
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы все картинки собрали. И нашему грузовичку пора возвращаться домой. Давайте вспомним, как называется дом, где стоят машины? Гараж. Дети прощаются с машиной. Воспитатель ставит машину в гараж.
7. Ребята, я увидела ещё что-то интересное, что спряталось вот здесь:
Проводится игра: «Мыльные пузыри»