Получи документы

НОД в первой младшей группе «В гостях у бабушки Водицы»

Людмила Васина
НОД в первой младшей группе «В гостях у бабушки Водицы»

Цель: Продолжать формировать первичные представления о воде: теплая, холодная, горячая, грязная, чистая. Учить малышей выражать словами свои впечатления, сравнивать, экспериментировать, запоминать. Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, желание узнавать новое. Развивать тактильные ощущения. Воспитывать аккуратность, умение вместе пользоваться оборудованием, игрушками; проявлять вежливое отношение к окружающим: здороваться, прощаться.

Словарная работа: большая, маленькая, теплая, холодная, горячая, грязная, чистая.

Публикация «НОД в первой младшей группе „В гостях у бабушки Водицы“» размещена в разделах

Оборудование: ширма, ручеек, 2 маленьких тазика, 1 - большой, картинки: 1 большая банка, 1 маленькая баночка; маленькие и большие картинки капли, игрушка-кукла пупсик, клеенчатые фартуки по количеству детей, салфетки или полотенца для каждого ребенка, вода холодная и горячая.

Методы и приё мы: показ, рассматривание, художественное слово, сравнивание с помощью разных анализаторов, беседа, поощрение, индивидуальная помощь.

Предварительная работа:

Подготовка воспитателя:

— Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

«Детский сад по системе Монтессори», Е. Хилтунен, Москва- 2014

Интернет-ресурсы.

Подготовила материалы для практической деятельности детей.

Подготовка детей:ежедневные гигиенические водные процедуры; обыгрывание умывалочек и потешек о воде; чтение произведений Г. Остера «Пузыри и лужи», К. Чуковского «Мойдодыр»; наблюдения в природе: дождливая погода, лужи, рассматривание иллюстраций, картин, слушание шума дождя, льющейся воды, игры с водой, переливание.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Вводная часть

Воспитатель (В) звонит в колокольчик, читает стихотворение, собирает детей вокруг себя. В. Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В. Доброе утро, ребята. Какие вы все красивые и веселые. Я очень рада видеть вас, а вы? (Ответы детей)

В. Ребята, посмотрите, на полу у нас ручей.

В. Давайте пойдем вдоль ручейка, не наступая на него, а то наши ножки будут какими?

Дети (Д.) Мокрыми.

II. Основная часть.

В. Осторожно вдоль ручья

Мы пойдем, сейчас друзья!

Ножками топ, топ!

Ручками хлоп, хлоп!

Вдоль ручья идем

Дружно песенку поем

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

Вот и кончилась игра!

В. Ой, ребята, посмотрите, куда привел нас ручеек? Что это за домик, и кто в нем живет? Давайте постучимся в дверь и посмотрим.

(Дети с воспитателем стучат в дверь, к ним выходит бабушка).

Бабушка Водица. (Б. В.)

Здравствуйте, дети. Я бабушка Водица. Рада видеть вас у себя в гостях.

В. Ребята, поздороваемся с бабушкой.

Д. Здравствуй, бабушка Водица!

В. Бабушка Водица, какой у тебя замечательный домик, а что это у тебя стоит на столе?

Б. В. : Это я приготовила водичку, чтобы помыть внучку, она гуляла и испачкалась. (машет головой) Ой-ой, как же ее мыть, я забыла, в каком тазике горячая, а в каком холодная вода. Помогите мне разобраться!

Надо потрогать тазики и наши ручки подскажут, где горячая вода, а где холодная. Если тазик холодный — там холодная вода, а где теплый — там горячая. (Дети трогают тазики и определяют,в каком тазике холодная вода, а в каком горячая.)

Б. В. Ребята, мы можем мыть мою внучку в горячей воде, а в холодной?

Д. Нет.

Б. В. Что же делать? Нам нужно смешать холодную водичку с горячей и получится теплая водичка.  (воспитатель вливает горячую воду в большой тазик, а холодную воду дети переливают самостоятельно). Видите, как льется водичка! Послушайте как она журчит! (Б. В. предлагает детям опустить руки в воду и сказать какая она стала).

Б. В. Какая водичка у нас получилась(правильно теплая). А еще какая: чистая или грязная? (чистая). Можем мы теперь искупать мою внучку в этой водичке

Д. Да.

(Б. В. Моет внучку и предлагает детям помочь ей). Внучку помыли, теперь водичка какая стала — чистая или грязная (правильно грязной). А внучка какой стала (правильно — чистой).

Б. В. Какие вы умнички! А теперь пойдемте вытрем наши ручки (идут вытирать руки)

Б. В. Ребята, у меня есть помощницы — капельки, которые живут в баночках: маленькие капельки в маленькой баночке живут, а большие в большой, но они вышли гулять и забыли в какой домик-баночку им возвращаться. Поможем им)

Д. Да.

Д. Игра «Маленькие-большие»

Разобрать капельки по размеру: в маленькую баночку — маленькие капли, в большую — большие

Б. В. Молодцы, ребята. Помогли моим капелькам найти свои домики. Посмотрите на них, какие они счастливые и веселые!

Б. В. Ребята, я очень рада, что вы пришли ко мне в гости,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга и бабушку Водицу, прощаются)

В. Спасибо, тебе бабушка Водица! Досвидания!

Дети, скажем все вместе: До свидания!

Д: До свидания, бабушка!

В. Пойдемте вдоль ручейка, он приведет нас к нашим игрушкам.

(Идут вдоль ручейка.)

III. Заключительная часть

В. Ребята, вам понравилось у бабушки Водицы? (Ответы детей)

В. Мне тоже понравилось. Давайте вспомним о чем мы узнали у бабушки. Какая бывает вода?

Д. (отвечают с помощью воспитателя) Чистая, грязная, холодная, горячая, теплая.

В. (предлагает детям вспомнить какие капельки были у бабушки : большие и маленькие, и рассказать, и показать стихотворение про каплю)

Капля раз, капля два, (указательным пальчиком медленно посту-

Капли медленно сперва, кивают по ладони)

А потом,потом, потом, (темп ударов ускоряется)

Все бегом,бегом,бегом.

Мы все зонтики открыли, (поднимают руки над головой,

От дождя себя укрыли! иммитируя зонтик)

На этом занятие заканчивается, дети идут играть.

Публикации по теме:

Утренник к 8 Марта «В гостях у бабушки» для первой младшей группы Цели: • Вызвать эмоционально-положительное отношение к празднику, воспитывать внимание и любовь к близким людям. • Развивать музыкально.

Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия.

Фотоотчёт об утреннике во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки»Фотоотчёт об утреннике во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Фотоотчёт утренника во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Сегодня в двух вторых младших группах нашего детского.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Осенний досуг в первой младшей группе «У бабушки в гостях»Осенний досуг в первой младшей группе «У бабушки в гостях» Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию досуговое занятие в первой младшей группе "У бабушки в гостях". Зал красиво украшен,.

Развлечение к 8 Марта «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группеРазвлечение к 8 Марта «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группе Дети входят в зал под русскую народную музыку, ритмично приплясывая. (В центре стоит домик, перед окошком - лавочка, на лавочке сидит.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины»Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины» Дети рассаживаются полукругом на стульчики. Перед ними избушка и убранство русской избы: печка, стол с самоваром, половички, скамейка,.

Сценарий утренника для первой младшей группы «В гостях у бабушки-сказочницы» Цель: развивать творческие способности детей посредством различных видов искусств, логоритмики и русского народного творчества. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в первой младшей группе «В гостях у бабушки Водицы»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 00:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД