Татьяна Карамышева
НОД «День знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «День знаний» (1неделя сентября). Группа «Смешарики». Под. гр.
Тема: «Ходьба и бег врассыпную».
Цель: формировать навыки и умения выполнять физические упражнения по команде, сигналу инструктора;
Задачи:1. Совершенствовать навыки в сохранении равновесии на повышенной опоре и прыжках, выполнять упражнения с элемента танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе» ;
2. Развивать умение выполнять ОРУ без предметов в основной стойки на 4счета с элементами ритмической гимнастики под музыку.
Публикация «НОД „День знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Формировать навыки в прыжках на двух ногах через шнуры; ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, выполнять перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу.
4. Выполнять игровые упражнения с использованием здоровьесберегающих технологий профилактики (осанка, зрение).
5. Развивать интерес к подвижным и малоподвижным играм «Ловишки», «"Вершки и корешки"».
Оборудование: 6сигнальных ориентиров,2 гимнастических скамьи, мячи диаметра (20-25см) по количеству детей, 6-8шнуров,муз. фонограмма.
Ход занятия
Содержание занятия Дозировка Организационно-методические
указания
Вводная часть
Дети под марш входят в зал. Построение в колонну за ведущим. Сообщение задач. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег врассыпную ходьба и нахождение своего места в колонне по сигналу ифк;
Игроритмика «Мы проверили осанку» (фонограмма №3
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Мы идем как все ребята,
И как мишка косолапый.
И после к бегу перейдем.
«Перестроение на ОРУ (игроритмика) (фонограмма №4)1. И. основная стойка, руки вдоль туловища1-2 руки дугами наружу вверх 3- 4- исходное положение.
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2- исходное положение; 3-4-тоже в другую сторону.
3. И. п. -основная стойка, руки на пояс. 1-2- приседая, колени развести в стороны, руки в перед; 3-4-исходное положение.
4. И. стойка ноги на ширине плеч,руки на пояс. 1-руки в стороны; 2- наклон вперед вниз,коснуться пальцами носков ног;3- выпрямиться,руки в стороны;4-исходное положение.
5. И. п- основная стойка, руки на пояс. Прыжки н двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.
6. .Гимнастика для глаз. «Веселая неделя»
.Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
По 1кругу.
1мин.
По 1 кругу
По 1кругу (умеренный темп) 1мин.
2 мин
Ритмично
5-6раз
6 раз
7мин
6 раз
В умереном темпе.
2-3раз. В каждую сторону
Ритмично.
6-8раз легко.
3мин
Умеренный темп.
Ходить бодро и ритмично под марш. Внимательно слушать сообщение задач. При ходьбе выполнять высокое поднимание ног, спина прямая голова приподнята; Бег выполнять легко на носках руки согнуты в локтях.
Быть внимательным быстро реагировать на сигнал «Найди свое место в колонне».
Стойка руки на пояс и за спину.
Полуприсед, руки на пояс.
Ходьба на носках руки на затылке.
Обычный шаг с высоким подниманием колен.
Имитация ходьбы медведя.
Легкий бег на носках, руки произвольно.
Перестроение через середину зала по три.
Одновременно со всеми детьми под музыку. Прогните спину положив руки за голову.
При поворотах держать ладонь кверху, задержите движение.
Приседая развести колени в стороны, руки вперед.
Задержать движение.
Наклоны выполнить стараться не сгибать колен; прогнуть спину.
При прыжках легко пружинить коленями ног. Руки держать на поясе.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Основная часть
Перестроение в колонну за ведущим. Сообщение задач. Перестроение через середину зала по два на ОВД.
1. Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, с мешочком на голове.
2. Прыжки на двух ногах через шнуры.
3. Перебрасывание малого мяча друг другу двумя руками снизу, стоя в шеренге.
Подвижная игра: «Ловишки». Описание игры: Считалкой выбирается водящий. встает на середину зала. По сигналу ифк. «Раз-два-три –лови!». Все играющие разбегаются и увертываются от «ловишки». Тот кого коснулся «ловишка» садиться на скамью.
1 круг. Бодро.
10мин
2-3 раза
2-3раза
3-4раза
2-3раза. энергично
Соблюдать расстояние при ходьбе между друг другом. Выполнять перестроение парами.
Выполнять ходьбу по скамье руки в стороны спина прямая, на голове мешочек.
При прыжке руки в произвольном положении.
Перебрасывание мяч двумя руками на расстоянии 3м, поймать мяч двумя руками.
В игре развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.
Прививать интерес к народным подвижным играм.
.
Заключительная часть
Игропластика: «Змея» и «Еж».
1. Упор лежа прогнувшись (змея);
2. лежа на спине, руки вверх –принять группировку (ежик).
3. Поза спящего.
-Гимнастика для глаз «Веселая неделя»
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Ходьба перестроение в колонну за ведущим. Оценка занятия. Рефлексия.
2мин.
2-3раза спокойно
3мин. В умеренном темпе.
Итого:30мин
Выполнять упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки. Слушая музыку.
Развивать пластичность, гибкость.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Оценка положительная.